Добрый день!
Пытаюсь разобраться в классификации грузовых самолетов. В рунете используется такое понятие как "грузовые рамповые самолеты". Насколько я понял, это те грузовые самолеты, у которых на землю опускается площадка для погрузки грузов. Мой вопрос простой: а существуют ли иные типы грузовых самолетов? Как они правильно называются? Airbus Beluga, судя по фотографиям, не обладает рампой, туда просто на лифте загружают. Как называются такие самолеты? В чем их преимущество перед рамповыми? Почему большие рамповые самолеты перестали производить?
С уважением,
Кирилл
Ну как - коммерсам в основном важна экономика, и большая часть грузопотоков - между большими хабами. То есть, там рампа и все прибуды типа собственного тельфера - как лягушке манишка, достаточно моторизованного пола (а то и роликов) для быстрой расстановки контейнеров, быстрее и весит ощутимо меньше. Фактически, единственная ниша где рампа вне конкуренции - тяжелый неразборный крупногабарит (легкий негабарит как раз и таскают борта типа белуги и гуппешек, но востребованность его легко описывается тиражами, единицы на весь мир).
ЕМНИП, до того, как в 90-е на рынок не посыпались бывшие борта АФЛ, коммерческих эксплуатантов тяжелой рампы особо и не было (борта АФЛ во времена СССР - это таки не совсем коммерция
). А сейчас - африка и прочие гребеня потихоньку пережевывают 76-е, но будем на посмотреть - думаю, гражданские заказы на 476 будут рано или поздно.
А по супертяжам - 124-е гражданские тратят ресурс не слишком активно, а стоимость новой единицы при мизерном рынке такая, что коммерсы супертяжи не потянут. А у военных с С-5 и 124 ситуация ситуация пока "ну да, ужас, но не ужас-ужас же", так что мысли о замене пока болтаются, но серьезных телодвижений нет... Разве что китайцам супертяж нужен, но тем еще расти до него надо.