Plivet, "сильно озабоченные" работают в ОТК.
а если серьёзно, то "Fault Code" мы пользуемся только в исключительных случаях. В основном только опыт, да и отказов у нас не много (тьфу, тьфу, тьфу).
Fault Code помогает значительно экономить время при поиске неисправности (когда буквально тупиковая ситуация и ищешь любую зацепку), ко всему прочему, данная система пишет историю отказов.
Вы правы, бывает отказ проявится только раз и более (годами) не проявляется. Бывает, пилотам мерещится
- у нас один молодой пилот при предполётной проверке установил отказ триммера РН. На самолёте сдвоенная ручка (два переключателя один над другим) управления триммером, вот он и повернул только одну ручку, а ему показалось две. Пилот пишет отказ, мы проверяем систему всё о.к. Доказывать что-либо бесполезно, меняем самолёт, т.к. пилот отказывается лететь на "неисправном" самолёте.
Система диагностики двигателей, авионики и електро-LRU's, на самолёте, достаточно развита. По двигателям всё ясно- нужно снимать данные по ECTM, по остальным систем описаны самые невероятные отказы (может 90%), т.к. сама система сбора данных к этому распологает. Хотя в основном, направленность системы- авионика.
И зачем откровенно отказываться от того, что уже есть? Зачем ломиться в открытые двери?
В дополнении к построению системы. Собственно Fault Code разбита на две подсистемы:
- avionik
- LRU
Fault Code авионик имеет 5-значный фиксированный код.
LRU построена на конверции Binary value в Hexadecimal code.