KLM - вопросы по теме

    Klass

    Старожил
    Друзья!

    Есть ряд вопросов по перелету КЛМ:

    1. Веб-чек за 30 часов, а не за 24?
    2. Есть ли у форумчан рекомендации по тому, какие места лучше выбрать в B737-700 & B737-800?
    3. Как обстоят дела с регулярностью на Московском направлении? Обратно стыковка 40 минут, особо не переживаю, но все же =)

    Спасибо всем за рекомендации и ответы.
     

    kir

    Местный
    1. Все правильно, регистрация работает нормально. При чекинге в первых рядах можно выбрать 3-й ряд, который по-любому заранее недоступен для владельцев карточек КЛМ-ЭФ
    2. В 3-м ряду чуть-чуть больше места для ног, а остальное без разницы. Неудобные места перед аварийными из-за спинки, но их сложно отловить, т.к. фактическая компоновка 700/800/900 может меняться. Кстати, в 800-й есть проблемные места без илюминаторов, 8-й вроде ряд
    3. С пересадкой сейчас проблем нет, раньше бывала заминка, когда транзит с рейса КЛМ на АФЛ - нужно было получать посадочной на стойке транзита
     

    Ptichkina

    Новичок
    Klass, по поводу багажа еще маленькое дополнение. Последнее время и KLM стал грешить на короткой стыковке забывать багаж в Амстердаме. Так что, имейте ввиду :)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    1. Веб-чек за 30 часов, а не за 24?
    2. Есть ли у форумчан рекомендации по тому, какие места лучше выбрать в B737-700 & B737-800?
    3. Как обстоят дела с регулярностью на Московском направлении? Обратно стыковка 40 минут, особо не переживаю, но все же

    Сайт KLM.com сообщает о том, что вы можете регистрироваться за 30 часов. Если созваниваться с супервайзерами в Шереметьево, то, вероятно, будет то же самое. В 2009 мы регистрировали за 24 часа.
    Регулярность, по моим наблюдениям, не страдала и не страдает, процент задержанных/отмененных рейсов крайне мал. Но если намечается short connection (SHOCON) в Амстердаме, просите регистраторов клеить на багаж соответствующую оранжевую бирку. Помогает, хотя и не 100процентно. Такой багаж в AMS разгружается в первую очередь.
    В 2009, когда я был СВ, мы еще давали пассажирам схемки Схипхола. Спросите на регистрации, если что, у них наверняка еще остались такие.
    В 700-ке для удобства просите emergency exit, с ростом в районе 180+ см самое оно будет сидеть там (требования два - быть здоровым и знать английский, на всякий пожарный :) ). А если хочется полюбоваться в иллюминатор облаками - просите места начиная с 18-19 рядов - там крыло не будет мешать обзору. Хотя, если у вас SHOCON - рискуете по прилету потерять время на выходе из самолета.
    В 800-ке рекомендации те же.

    И еще - рекомендую обратить внимание на вот эти параграфы правил (с сайта КЛМ). Регистраторы придерживаются таких же правил.

    Exceptions:
    • For the following flights, you can check in 24 hours to 1 hour before departure:
    -Flights from Amsterdam or any other European airports to a destination in the United States.
    -Delta Airlines flights from London Heathrow, Paris (CDG), Frankfurt, Dusseldorf and Brussels to the United States.
    • When flying from Amsterdam to Mumbai, you can check in online from 10 hours to 1 hour before departure.

    Which passengers cannot use online check-in?
    • Children aged 5 to 14 who are not included in the same reservation with an accompanying person at least 18 years of age.
    • Passengers who have requested assistance and who are not included in the same reservation with an accompanying person at least 15 years of age.
    • Passengers who will be departing from an airport that does not provide the possibility of online check-in.
    In these cases, you will have to check in at the airport.
     
    Последнее редактирование:

    Amb

    Местный
    2. Есть ли у форумчан рекомендации по тому, какие места лучше выбрать в B737-700 & B737-800?

    Рекомендую именно он-лайн чекин и туда и обратно, поскольку можно выбрать первые ряды в экономе. В моем случае эконом начинался с 4 ряда. Первые три ряда псевдобизнес. Я никогда не сидел дальше 5го ряда, но по моим ощущениям с 4 и по 8 - 9 (может больше) ряд это премиум эконом, места для ног очень много! Их и рекомендую.

    На стойке регистрации при вылете из Амстера мне отказали в посадке на эти ряды, не помогла даже карта АБГолд, сказали тока для ПлатинумФлаингБлю. Смог поменяться на них только перед гейтом.
     

    kir

    Местный
    но по моим ощущениям с 4 и по 8 - 9 (может больше) ряд это премиум эконом, места для ног очень много
    это зависит от самолета: если он ранее был под компоновку с большим EuropeSelect, то в 700 - включая 8 ряд, а в 800/900 - по 9-10 ряды
     

    Amb

    Местный

    Я частенько на гейте у девушки спрашиваю, что есть хорошего в салоне, если есть интересные для меня места, то просто прошу перебить мне посадочный. Особенно хорошо брать тройной блок мест на трансатланитке, сплю лежа весь полет.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Я никогда не сидел дальше 5го ряда, но по моим ощущениям с 4 и по 8 - 9 (может больше) ряд это премиум эконом, места для ног очень много! Их и рекомендую.
    Эм... может, что и поменялось за крайние полтора года, но в 2009 все кресла на рейсах Москва-Амстердам были абсолютно одинаковыми. Даже в бизнес-классе.
     

    Amb

    Местный
    Эм... может, что и поменялось за крайние полтора года, но в 2009 все кресла на рейсах Москва-Амстердам были абсолютно одинаковыми. Даже в бизнес-классе.

    Кресла одинаковые во всем салоне, я поэтому и написал про псевдобизнес! А вот расстояние между креслами в первых 8-10 рядах ощутимо больше чем в остальном салоне.

    Было очень забавно кстати, у Аэрофлота бизнес достаточно кулуарный и закрытый, а вот у КЛМ когда собраны занавески он просматривается отлично. Так вот когда на посадке в Амстере зашел В. Меладзе он сразу оказался на обозрении всего салона и кажется немного прифигел :))
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Кресла одинаковые во всем салоне
    Я имел в виду шаг кресел :)
    Лично мне казалось, что нифига там не больше. Ну, да ладно, сейчас мне это уже не проверить. :) Оставим на вашей совести.
    А бизнес там не совсем бизнес... кресла и их шаг те же, шторка только двигается для отделения от эконома, да еда немного отличается...
     

    Klass

    Старожил
    Лично еще не был на борту, но если верить официальной схеме с официального сайта же - на 737-700 и 737-800 с 1 по 8 и с 1 по 10 ряды идут как KLM Europe Select, и расстояния между креслами у них больше на 3 дюйма (чуть больше 7 см). Схемы тут - http://www.klm.com/travel/ru_en/prepare_for_travel/on_board/seating_plans/737-700.htm и http://www.klm.com/travel/ru_en/prepare_for_travel/on_board/seating_plans/737-800.htm. Как это в реальности - проверю уже завтра, взял 4 ряд. Еще характерная особенность - за место у аварийного выхода на сегменте из Москвы запросили 30 евро, а внутри Европы, где лететь предстоит на F70 место у аварийного выхода система и вовсе дала автоматов без каких-либо дополнительных затрат. Посадочные распечатал - завтра узнаю, удастся ли сесть на искомые места.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Klass, да, emergency exit seats с 2009 платные, помню, помню эту фишку.
     

    Klass

    Старожил
    KLM - SVO-AMS-NCE and back

    Не буду плодить новых тем, расскажу тут о своем опыте.
    SVO - AMS, KL 902
    Зарегистрировался на первую цепочку рейсов через интернет, посадочный распечатал. В терминал Е приехал за 50 минут до вылета, формальности особых хлопот не вызвали - две кабинки пограничников, досмотр и пустой терминал. Видел много людей, которые спали рядом со входом в бизнес-зал "Галактика" - видимо транзитники. Было очень рано, но магазины работали. На посадке - в последних рядах, добираемся сегодня на B738 PH-BXW под именем Patrijs/Partidge. Салон полный, толкаем, обливаем, поехали, полетели. Летели хорошо, салонный экипаж работал отлично, прилетели с небольшой задержкой в 15 минут, что считай - вовремя. На прощание жмем руку КВС, благодарим экипаж, и добро пожаловать в Амстердам.
    KL_03.jpg
    KL_01.jpg

    KL_02.jpg
    KL_04.jpg

    AMS - NCE, KL 1263
    Аэропорт большой, но навигация не вызывает проблем - сначала транзит, потом пограничный контроль, новый штамп в коллекцию, досмотр, скромный завтрак в местном кафе, и вот уже пора собираться на посадку. В своем базовом порту KLM информирует пассажиров с помощью SMS о начале посадке, номере гейта. Мелочь, а очень удобно, особенно когда гейт меняется (так со мной было на обратном пути - на посадочном был гейт D53, а по прилету пришла SMS, что посадка - через D4). На фото можно видеть очередь, но она очень быстро закончилась. Кстати, две особенности - паксы, которые пришли на гейт передо мной были статусными членами FB и их на гейте проапгрейдили. Мне же торжественно вручили багажную бирку и предложили оставить чемодан у трапа, чтобы его загрузили отдельно. Сопротивляться я не стал. Дальше автобусом до F70 PH-KZU, также салон битком, инструктаж на английском, небольшое ожидание и полетели. Небольшая кормежка, немного сна, и вот уже садимся в Ницце, второй терминал, телетрап. Аэропорт практически пуст, чемодан выполз через 7 минут, ну а дальше были города Лазурного берега, и, откровенно говоря, фотографировать и описывать этот отдых нет желания - время я провел замечательно.
    KL_05.jpg
    KL_06.jpg

    KL_07.jpg
    KL_08.jpg

    NCE - AMS, KL 1268
    Регистрация также через интернет, все тот же 11 ряд на пути в Амстердам и 5 ряд в Москву. Распечатывать ничего не стал, в аэропорту был за час до вылета, по дороге заметил B737 Якутии, порадовался. Посадочный распечатал из киоска (привет Аэрофлот, твои партнеры по альянсу спокойно печатают посадочные в киосках, даже если зарегистрироваться на рейс через интернет). Контроль прошел легко и быстро, в чистой зоне светло и просторно, WiFi бесплатный. На посадке выяснил что загрузка на уровне 70%, а дальше произошла небольшая заминка - наши места были у аварийного выхода и на посадке меня минуты три выспрашивали, знаю ли голландский язык, чтобы понять команды экипажа. Но после ответа на все вопросы, а также упоминания факта, что на этих местах я уже летал, посадочные талоны были возвращены и дальше стандартная процедура - тяни-толкай, взлетай, кушай, читай-отдыхай. Вез нас все тот же F70, на этот раз - PH-KZC. Подлетали с небольшой задержкой, но так как я не сдавал багаж, то особо не переживал о том, что стыковка сорвется.
    AMS - SVO, KL 907
    Стоит отметить, что с нами летели 5 или 6 соотечественников, которые очень спешили на свою стыковку. Они так волновались, что выскочили на трап одними из первых, несмотря на то, что сидели на 12 ряду. Мы же вышли последними, и совершенно спокойно влезли в один автобус, под яростное перемывание наших косточек. Ехали минуты три. Дальше был небольшой променад по сувенирным магазинам, пограничный контроль и поход к гейту. Но увидев, какая там очередь мы решили ретироваться до ближайшего кофе, где неспешно перекусили и пришли на гейт одними из последних - без очереди. На этот раз летим на B737 с регистрацией PH-BGF и именем Grote Zilverreiger. Загрузка также на 100%, все летят с праздников. Действительно, первые ряды у КЛМ с большим пространством, чем после ряды после аварийного выхода. Эти три дюйма очень спасают. Другая особенность - до 8 или 9 ряда мониторы перед каждым блоком их трех кресел, а после - один монитор на 3 или 4 ряда. Обслуживание было немного неторопливое - моя соседка, летевшая из Панамы, испортила анкету и минут 10 ждала, когда бортпроводники откликнутся на ее вызов. В остальном все очень хорошо. По прилету была чудесная панорама ночной Москвы, небольшая очередь на пограничном контроле - работало 8 кабинок, далее такси, полчаса и праздники закончились.
    Не буду петь хвалебных речей - КЛМ действительно хорошая авиакомпания. Не супер круто, но из альянса Skyтин, с которыми мне приходилась иметь дело, самая адекватная. Об этом даже говорит тот факт, что значок о пристегнутых ремнях они гасят уже через 4 - 5 минут после взлета, а не через добрых 15, как это делает "Аэрофлот".

    KL_03.jpg


    KL_01.jpg


    KL_02.jpg


    KL_04.jpg


    KL_05.jpg


    KL_06.jpg


    KL_07.jpg


    KL_08.jpg
     

    А. Копцев

    Вегетарианец
    заблокирован
    Странно - а почему именно голландский, а не английский?
    Вы, я смотрю, большой адепт именно английского. :)
    Причём настолько, что даже такая неслыханная дерзость, как использование голландского языка голландцами на борту голландского самолёта вызывает у вас удивление. :D
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    наши места были у аварийного выхода и на посадке меня минуты три выспрашивали, знаю ли голландский язык, чтобы понять команды экипажа
    Нормальное дело. Представители Air France в Шереметьево нам, регистраторам, в свое время давали четкую инструкцию - сажать на emergency exit seats только тех, кто знает английский и французский.
    Поэтому не вижу ничего предосудительного в том, что экипаж так подошел к данному вопросу.
     

    А. Копцев

    Вегетарианец
    заблокирован
    Мавр, да легко можно: сажать туда только пассажиров с франц. паспортами. Знание французского будет 100%. :p
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    А. Копцев, собственно, в большинстве случаев так и делали.
    Мавр, наших соотечественников, страстно желавших лететь в обход правил, обычно спрашивали: "Парле ву франсе?".
    75 процентов спалившихся отвечали "Yes, I do", 25% - "Ну да, а что?".