KLM - SVO-AMS-NCE and back
Не буду плодить новых тем, расскажу тут о своем опыте.
SVO - AMS, KL 902
Зарегистрировался на первую цепочку рейсов через интернет, посадочный распечатал. В терминал Е приехал за 50 минут до вылета, формальности особых хлопот не вызвали - две кабинки пограничников, досмотр и пустой терминал. Видел много людей, которые спали рядом со входом в бизнес-зал "Галактика" - видимо транзитники. Было очень рано, но магазины работали. На посадке - в последних рядах, добираемся сегодня на B738 PH-BXW под именем Patrijs/Partidge. Салон полный, толкаем, обливаем, поехали, полетели. Летели хорошо, салонный экипаж работал отлично, прилетели с небольшой задержкой в 15 минут, что считай - вовремя. На прощание жмем руку КВС, благодарим экипаж, и добро пожаловать в Амстердам.
AMS - NCE, KL 1263
Аэропорт большой, но навигация не вызывает проблем - сначала транзит, потом пограничный контроль, новый штамп в коллекцию, досмотр, скромный завтрак в местном кафе, и вот уже пора собираться на посадку. В своем базовом порту KLM информирует пассажиров с помощью SMS о начале посадке, номере гейта. Мелочь, а очень удобно, особенно когда гейт меняется (так со мной было на обратном пути - на посадочном был гейт D53, а по прилету пришла SMS, что посадка - через D4). На фото можно видеть очередь, но она очень быстро закончилась. Кстати, две особенности - паксы, которые пришли на гейт передо мной были статусными членами FB и их на гейте проапгрейдили. Мне же торжественно вручили багажную бирку и предложили оставить чемодан у трапа, чтобы его загрузили отдельно. Сопротивляться я не стал. Дальше автобусом до F70 PH-KZU, также салон битком, инструктаж на английском, небольшое ожидание и полетели. Небольшая кормежка, немного сна, и вот уже садимся в Ницце, второй терминал, телетрап. Аэропорт практически пуст, чемодан выполз через 7 минут, ну а дальше были города Лазурного берега, и, откровенно говоря, фотографировать и описывать этот отдых нет желания - время я провел замечательно.
NCE - AMS, KL 1268
Регистрация также через интернет, все тот же 11 ряд на пути в Амстердам и 5 ряд в Москву. Распечатывать ничего не стал, в аэропорту был за час до вылета, по дороге заметил B737 Якутии, порадовался. Посадочный распечатал из киоска (привет Аэрофлот, твои партнеры по альянсу спокойно печатают посадочные в киосках, даже если зарегистрироваться на рейс через интернет). Контроль прошел легко и быстро, в чистой зоне светло и просторно, WiFi бесплатный. На посадке выяснил что загрузка на уровне 70%, а дальше произошла небольшая заминка - наши места были у аварийного выхода и на посадке меня минуты три выспрашивали, знаю ли голландский язык, чтобы понять команды экипажа. Но после ответа на все вопросы, а также упоминания факта, что на этих местах я уже летал, посадочные талоны были возвращены и дальше стандартная процедура - тяни-толкай, взлетай, кушай, читай-отдыхай. Вез нас все тот же F70, на этот раз - PH-KZC. Подлетали с небольшой задержкой, но так как я не сдавал багаж, то особо не переживал о том, что стыковка сорвется.
AMS - SVO, KL 907
Стоит отметить, что с нами летели 5 или 6 соотечественников, которые очень спешили на свою стыковку. Они так волновались, что выскочили на трап одними из первых, несмотря на то, что сидели на 12 ряду. Мы же вышли последними, и совершенно спокойно влезли в один автобус, под яростное перемывание наших косточек. Ехали минуты три. Дальше был небольшой променад по сувенирным магазинам, пограничный контроль и поход к гейту. Но увидев, какая там очередь мы решили ретироваться до ближайшего кофе, где неспешно перекусили и пришли на гейт одними из последних - без очереди. На этот раз летим на B737 с регистрацией PH-BGF и именем Grote Zilverreiger. Загрузка также на 100%, все летят с праздников. Действительно, первые ряды у КЛМ с большим пространством, чем после ряды после аварийного выхода. Эти три дюйма очень спасают. Другая особенность - до 8 или 9 ряда мониторы перед каждым блоком их трех кресел, а после - один монитор на 3 или 4 ряда. Обслуживание было немного неторопливое - моя соседка, летевшая из Панамы, испортила анкету и минут 10 ждала, когда бортпроводники откликнутся на ее вызов. В остальном все очень хорошо. По прилету была чудесная панорама ночной Москвы, небольшая очередь на пограничном контроле - работало 8 кабинок, далее такси, полчаса и праздники закончились.
Не буду петь хвалебных речей - КЛМ действительно хорошая авиакомпания. Не супер круто, но из альянса Skyтин, с которыми мне приходилась иметь дело, самая адекватная. Об этом даже говорит тот факт, что значок о пристегнутых ремнях они гасят уже через 4 - 5 минут после взлета, а не через добрых 15, как это делает "Аэрофлот".