Kodiak

Не согласен. Машинка нежная сама по себе, плюс дистанции взлета и посадки заставляют задуматься. У Grand Caravan EX только что-то более-менее удобоваримое получилось.
Здесь, я не совсем понял. Что является критерием "нежности"? Дистанции взлета и посадки, лучше чем у любого Каравана. Изначально, если вы прочитате статью, самолёт создавался с учётом "нежности" Каравана.
 
Реклама
Still Waters, Сорри, я вас неправильно понял. Думал .вы про Караван говорите, что более приспособлен.
 
Если мы так усилено сравниваем Kodiak и CGC
 
Последнее редактирование:
В этом классе единственый конкурент - P-750 XSTOL. Но он не оборудован системой протиоблединения крыла, он низкоплан и с малым клиренсом винта (что ограничивает "всепроходимость"), авионика, не позволяющая, быть всепогодником.
 
Эх, сколько таких проектов втюхивания одномоторных турбовинтовиков уже загнулось или прозябает в России. Пилатус Портер, Комп Эйр, ПАК-75, Эволюшн... Плюс своих проектов была целая пачка, - Турбо Финист, Т-101, Т-411, АТ-3... Не засветились пока разве что турбинные Murphy и переделки Биверов. Ни у кого не было успеха, даже у Каравана, который разные конторы двигают с начала 2000-х... Не наш это путь, вся надежда на ремоторизованный Ан-2.
 
Последнее редактирование:
Пкк, Красноярск, Улан-Удэ, Сургут, Татарстан - три последних обзавелись машинами в течение последнего года. С учетом ситуации на местных авиалиниях, это прорыв.
 
Реклама
С учетом ситуации на местных авиалиниях, это прорыв.
Хорошо бы если оно так. Однако Караван двигали у нас чуть ли не пятнадцать лет, и двигали отнюдь не только картинками и табличками с характеристиками.
 
747 "двигали" в СССР с середины 70-х. Каждому рынку, своё время и свой продукт.
 
Хорошо бы если оно так. Однако Караван двигали у нас чуть ли не пятнадцать лет, и двигали отнюдь не только картинками и табличками с характеристиками.
Дело не только в том, что двигали, и каким образом. Если хотите, то конфликт "что лучше - юзать бесплатно доставшийся убитый Ан-2 или вложиться в нормальный самолет" наконец-то дошел и до низов. Плюс у регионов появился интерес к местным авиалиниям. Ну как появился - жареный петух в одно место клюнул...
 
В общем, всё говорит за то, что кодьяковцам придётся ещё лет пятнадцать самолёт на МАКС возить, пока будет первая продажа :)
 
Пкк, просто хотелось-бы понять, что "всё говорит"?

Sent from my BlackBerry 9900
 
просто хотелось-бы понять, что "всё говорит"?
Все мои предыдущие посты и определённые познания почерпнутые в общениии с производителями/продавцами техники АОН.
Определённо можно сказать, что такие самолёты продаются только при очень хорошей административной поддержке, а судя по тому что вы начали пиар этого аппарата с авиафорума, то подобной поддержки у вас нет. Опять таки, желание засветить ваш самолёт только на максе, тоже говорит о том что вы слабо представляете реалии российского рынка. На максе ваш самолёт увидят только праздношатающиеся зеваки и желающие сфотографировать девушку/киндера на крыле или в кабине. Потенциальные покупатели - не увидят. Ну и другие причины.
С другой стороны будет приятно увидеть этот аппарат в России, внешне он мне очень нравится несмотря на свою коробчатость. Хотя я его точно увижу через две недели на саннфане... В который раз :)

А вы и Kodiak Bird - это одно лицо?
 
Последнее редактирование:
Вероятно, стоит сравнивать не с Cessna 208B Grand Caravan, а с Cessna 208 Caravan 675.
Причем оба самолёта - при массе 3290 кг. Пустой вес у них почти одинаков (1710 кг у кодьяка, 1750 кг у каравана), ну, можно для Cessna взять и взлётный на 40 кг больше: 3330.

И сильное у меня сомнение, что при одинаковых моторах (PT6A-114 - слегка дефорсированный PT6A-34, поэтому сомневаюсь, что у него межремонтный ресурс меньше) и большем крыле (26 кв.м. у Cessna против 22,3 кв.м. у Quest) у "каравана" будут хуже взлётно-посадочные характеристики. Скорее, наоборот.

Производители дают скорость сваливания 111 км/ч для "кодьяка" и 113 км/ч для "каравана" при выпущенных закрылках но... у "каравана" при заметно большей массе. А при одинаковых посадочная должна быть меньше из-за большей площади крыла.

При взлёте опять-таки играет площадь крыла и ускорение при разбеге. Но из-за длинной носовой стойки у "Кодьяка" с самого начала разбега крыло стоит под большим углом, что увеличивает сопротивление (см. рисунок в едином масштабе). А значит, уменьшает ускорение и увеличивает длину разбега.

Наконец, меньшее плечо ГО требует приложить большую прижимающую силу для создания одинаковых моментов. А это тоже увеличивает скорость отрыва.

Поэтому хотелось бы таки сравнить ВПХ Кодьяка и C-208 "без буквы" при одинаковых полезных нагрузках, то есть, при взлётных массах 3290 и 3330 кг соответственно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук, я думаю, товарищи рекламодатели признают, что у этих моторов ресурс все-таки одинаковый - 3600 часов. 4000 - если оптической приблудой каждые 400 часов внутрь залезать. Но вообще периодически Цессна за относительно небольшую денежку предлагает ресурс продлить и до 7000...
Ну и стоит отметить, что сравнение везде идет с Cessna 208B Grand Caravan. Про Grand Caravan EX, с движком РТ6А-140, на 875 лошадей, не упоминается. Но машины все-таки немного разного класса, сравнивать все-таки не совсем корректно.
 
Последнее редактирование:
Назад