Коды АК

wm

Местный
Доброго времени суток, Уважаемые форумяне.

Заинтересовала меня как-то кухня, связанная с использованием кодов АК в нумерации рейсов. Задавал вопрос на avia.ru, но исчерпывающего ответа не получил. Полез искать инфу в нете, перелопатил гору сайтов и запутался в конец… разобраться теперь уже дело принципа=))

Итак, ближе к теме. В природе, как я понимаю, существуют четыре типа кодов АК:
- 3-х символьный латинский – присваивается ICAO
- 2-х символьный латинский – присваивается IATA
а для наших АК еще
- 2-х символьный кириллический (ЦРТ??? или как он правильно зовется?)
- 3-х символьный кириллический (местный аналог ICAO???)

Почему-то в расписаниях, билетах, аэропортовых табло перед номером рейса можно увидеть любой из этих кодов. Никакого единообразия.

Вот, например, передо мной лежит пачка разных билетов. Смотрим: Аэрофлот – SU 848, S7 Airlines – S7 041, ГТК Россия – FV 184 – все IATA коды. И тут же KrasAir – 7Б 232, Газпромавиа – ОП 924 – уже русские коды. При этом, рейсы того же КрасЭйра на табло в Домодедово будут обозначены как 7B, а рейс Газпромавиа недавно отображался как GZP.
На табло Внуково можно увидеть в основном кириллические коды, причем разные для одного перевозчика! ГТК Россия стоит как ПЛ 371 и тут же другой рейс как СДМ 9109. Газпромаваиа то как ОП, то как ГЗП. Атлант-Союз то как ЩВ, то как АЫЗ. Red Wings – ЖАЗ, ниже ВладАвиа – XF.

За рубежом тоже пишут то IATA, то ICAO код перед номером рейса. В Каирском аэропорту на табло: MS 613 – Egyptair, AZ 898 – Alitalia и тут же AMV 343 – AMC Airlines, TAS 1016 – Lotus Air.

Кто-нибудь может объяснить: когда какие коды используют? Существуют же, наверное, какие-то документы на эту тему. Где можно их найти почитать?

С уважением.

P.S. У кого валяются билеты, напишите: откуда-куда, и чего указано там в графе перевозчик/номер рейса.
 
Реклама
Немного перетасую:
- 3-х символьный латинский – присваивается ICAO
- 3-х символьный кириллический (местный аналог ICAO???)
Кириллический 3-буквенный — транслитерация кода ИКАО. Одно и то же.
- 2-х символьный кириллический (ЦРТ??? или как он правильно зовется?)
ФАС.
Почему-то в расписаниях, билетах, аэропортовых табло перед номером рейса можно увидеть любой из этих кодов. Никакого единообразия.
Чартерные рейсы обычно идут под 3-буквенными кодами.
Иногда наш 2-буквенный код не может быть корректно транслитерированным в латиницу: например, код "Тулпара" — ШГ. Видимо,тогда приходится пользоваться 3-буквенным.
 
Экзот сказал(а):
Кириллический 3-буквенный — транслитерация кода ИКАО. Одно и то же.
ARH vs АХГ — это первое что в голову пришло — нефигово транслитерировали :) Надо подумать, есть ли еще примеры :confused:
 
тип, тут про коды авиакомпаний ) ) )
с аэропортами чуть иначе . . .
 
2 brab:
бланк ТКП-эшный?

2 Экзот:
Экзот сказал(а):
Чартерные рейсы обычно идут под 3-буквенными кодами.
Это, вероятно, чем-то регламентируется? Вот чартеры ГТК Россия, например, идут под кодом FV, как и регулярка. В 2005 летал чартером Континентальных АЛ тоже под IATA'вским кодом - PC.
 
тип,
...А портовские "сиреновские" коды с ИАТовскими не стыкуются вообще. Даже искать не надо.
wm сказал(а):
чартеры ГТК Россия, например, идут под кодом FV
Это неправильно. Была даже приказная рассылка от ФАСа.
 
wm сказал(а):
А когда эта рассылка была примерно, не знаете?
В 2000 году.
Может, она в инете где-нить есть?
Теперь точно есть. :)
К Вашему случаю (в части трёхбуквенных кодов) относится п.п. 1.3.
"Рейсы вне расписания" читать как "чартерные".
 
Реклама
Интересная тема,я в этом вопросе так ничего и не понял,почему одни и те же регулярные рейсы обозначаются разными кодами?
Пример: рейс Нордавии 5н555,ч/з день АУЛ555,в билете 5n555.ГТК обозначают то FV,то ПЛ,то СДМ?Неужели нет никакой четкой логики в использовании этих кодов?
 
почему одни и те же регулярные рейсы обозначаются разными кодами?

Зависит от места применения. Скажем, в "Амадеусе" или "Сэйбре" используется код IATA, в "Сирене" -- местный, с кириллицей.

В Германиии, кажется Турции, некоторые аэропорты в своих расписаниях пишут трёхбуквенные коды авиакомпаний.
 
Место применения имелось ввиду одно-аэропорт Мурманск. Судя по топикстартеру такая ботва не только в Мурманске. Вот и хочется всё же узнать, почему так.
 
Я где-то читал, сейчас не вспомню где именно, что IATA коды через некоторое время отменят вообще. Их, кстати, на всех не хватает, так что у некоторых авиакомпаний IATA коды совпадают, это называется controlled duplication. Совпадающие коды дают компаниям из разных регионов земного шара и по возможности из разных сфер деятельности (пассажирские перевозки - грузовые перевозки).

Кстати, добавлю до кучи немного информации по кодам авиакомпаний. Известно, что у Боинга есть свои двухсимвольные коды для авиакомпаний-заказчиков, которые добавляются в полное название модели, например Boeing 777-35RER, где 5R - код авиакомпании Jet Airways. Но кроме двухсимвольных кодов во внутренней документации Боинга используются и трёхбуквенные коды, причём, они часто не совпадают с кодами ICAO. Например, Аэрофлот на Боинге закодирован как ARO.
 
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, какой авиакомпании принадлежит внутренний код МУ?
И почему в расписании магаданского аэропорта под данным кодом выполняет рейсы и ООО "Сибирская легкая авиация" и "ИрАэро", хотя у последней внутренний код РД.
Порылся в поисковиках - кода МУ не нашел.

P.S. Модераторы, не пинайте. Показалось, что лучше сюда сунуть вопрос.
 
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, какой авиакомпании принадлежит внутренний код МУ?
И почему в расписании магаданского аэропорта под данным кодом выполняет рейсы и ООО "Сибирская легкая авиация" и "ИрАэро", хотя у последней внутренний код РД.
Порылся в поисковиках - кода МУ не нашел.

P.S. Модераторы, не пинайте. Показалось, что лучше сюда сунуть вопрос.
МУ это мурманское авиапредприятие. По-моему, там как раз в Магадане их Ан-28 и наяривает.
 
МУ это мурманское авиапредприятие. По-моему, там как раз в Магадане их Ан-28 и наяривает.


m793, спасибо! А какой конкретно борта им принадлежат?

Вроде бы в их реестр вписано аж четыре Ан-28.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Точно не помню, где-то перед новым годом просто видел в сводках инцидент с ним при перегоне в Магадан. Ещё удивился: надож куда забрались работать.
 
Назад