wm
Местный
Доброго времени суток, Уважаемые форумяне.
Заинтересовала меня как-то кухня, связанная с использованием кодов АК в нумерации рейсов. Задавал вопрос на avia.ru, но исчерпывающего ответа не получил. Полез искать инфу в нете, перелопатил гору сайтов и запутался в конец… разобраться теперь уже дело принципа=))
Итак, ближе к теме. В природе, как я понимаю, существуют четыре типа кодов АК:
- 3-х символьный латинский – присваивается ICAO
- 2-х символьный латинский – присваивается IATA
а для наших АК еще
- 2-х символьный кириллический (ЦРТ??? или как он правильно зовется?)
- 3-х символьный кириллический (местный аналог ICAO???)
Почему-то в расписаниях, билетах, аэропортовых табло перед номером рейса можно увидеть любой из этих кодов. Никакого единообразия.
Вот, например, передо мной лежит пачка разных билетов. Смотрим: Аэрофлот – SU 848, S7 Airlines – S7 041, ГТК Россия – FV 184 – все IATA коды. И тут же KrasAir – 7Б 232, Газпромавиа – ОП 924 – уже русские коды. При этом, рейсы того же КрасЭйра на табло в Домодедово будут обозначены как 7B, а рейс Газпромавиа недавно отображался как GZP.
На табло Внуково можно увидеть в основном кириллические коды, причем разные для одного перевозчика! ГТК Россия стоит как ПЛ 371 и тут же другой рейс как СДМ 9109. Газпромаваиа то как ОП, то как ГЗП. Атлант-Союз то как ЩВ, то как АЫЗ. Red Wings – ЖАЗ, ниже ВладАвиа – XF.
За рубежом тоже пишут то IATA, то ICAO код перед номером рейса. В Каирском аэропорту на табло: MS 613 – Egyptair, AZ 898 – Alitalia и тут же AMV 343 – AMC Airlines, TAS 1016 – Lotus Air.
Кто-нибудь может объяснить: когда какие коды используют? Существуют же, наверное, какие-то документы на эту тему. Где можно их найти почитать?
С уважением.
P.S. У кого валяются билеты, напишите: откуда-куда, и чего указано там в графе перевозчик/номер рейса.
Заинтересовала меня как-то кухня, связанная с использованием кодов АК в нумерации рейсов. Задавал вопрос на avia.ru, но исчерпывающего ответа не получил. Полез искать инфу в нете, перелопатил гору сайтов и запутался в конец… разобраться теперь уже дело принципа=))
Итак, ближе к теме. В природе, как я понимаю, существуют четыре типа кодов АК:
- 3-х символьный латинский – присваивается ICAO
- 2-х символьный латинский – присваивается IATA
а для наших АК еще
- 2-х символьный кириллический (ЦРТ??? или как он правильно зовется?)
- 3-х символьный кириллический (местный аналог ICAO???)
Почему-то в расписаниях, билетах, аэропортовых табло перед номером рейса можно увидеть любой из этих кодов. Никакого единообразия.
Вот, например, передо мной лежит пачка разных билетов. Смотрим: Аэрофлот – SU 848, S7 Airlines – S7 041, ГТК Россия – FV 184 – все IATA коды. И тут же KrasAir – 7Б 232, Газпромавиа – ОП 924 – уже русские коды. При этом, рейсы того же КрасЭйра на табло в Домодедово будут обозначены как 7B, а рейс Газпромавиа недавно отображался как GZP.
На табло Внуково можно увидеть в основном кириллические коды, причем разные для одного перевозчика! ГТК Россия стоит как ПЛ 371 и тут же другой рейс как СДМ 9109. Газпромаваиа то как ОП, то как ГЗП. Атлант-Союз то как ЩВ, то как АЫЗ. Red Wings – ЖАЗ, ниже ВладАвиа – XF.
За рубежом тоже пишут то IATA, то ICAO код перед номером рейса. В Каирском аэропорту на табло: MS 613 – Egyptair, AZ 898 – Alitalia и тут же AMV 343 – AMC Airlines, TAS 1016 – Lotus Air.
Кто-нибудь может объяснить: когда какие коды используют? Существуют же, наверное, какие-то документы на эту тему. Где можно их найти почитать?
С уважением.
P.S. У кого валяются билеты, напишите: откуда-куда, и чего указано там в графе перевозчик/номер рейса.