Когалым-Москва-МАКС-Москва-Сургут-Новосибирск 22.08-27.08 2007

Mechanic

Press F1 for help
Когалым-Москва-МАКС-Москва-Сургут-Новосибирск 22.08-27.08 2007

Не самый примечательный в "отчетном" плане вояж, но однако ж и не самые популярные направления, так что попробую сбацать отчетик. Сразу пару слов о маршруте, несколько странном для томича, собравшегося на МАКС. Так сложилось, что успеть на МАКС я мог только сразу из Когалыма, где я находился по работе. Обратно же мне подвернулся удобный случай воспользоваться бонусным билетом ЮТэйра на Сургут. Баллы есть, а использовать мне их не удается, т.к. ЮТэйр не летает в мой город и, что хуже, не имеет здесь своих касс, где можно было бы купить билет по бонусной карте. Участок Сургут-Новосибирск должен быть зачтен как командировочный, а так он при всей свой малой протяженности (900 км), обходится очень недешево: 5-6 тыр. На фоне очень больших расходов этим летом экономия даже на одном плече была очень кстати, несмотря даже на все неудобства, большие потери времени, расходы на гостиницу, и до чертиков надоевший транзит через Новосибирск. Можно было бы в плюсы записать то, что весь вояж прошел на Ту-134, но за предыдущие пару лет этот ранее совсем незнакомый мне тип успел уже приесться.

1. Итак, плечо Когалым-Москва, USRK-UUDD (KGP-DME), 22 августа. Kolavia.

Я был совсем не прочь полететь Колавией, хотя с покупкой билета через сеть мне так и не смогли помочь. Дело в том, что на сайте предлагается веб-тариф (вроде 6800 вместо 8800), бронирование организовано через стандартный сиреновский интерфейс, а в качестве места выкупа предлагается только Сургут (я переписывался с Колавией, и мне пообещали, что в скором будущем вопрос с выкупом билета в когалымском филиале ТЦАВС будет решен, но до того срока, который я себе отвел на покупку билетов и "фиксацию планов", этого не произошло). Несколько странно для когалымской авиакомпании. Из других вариантов был вылет одним из нескольких рейсов из Сургута, необязательно Колавией, но отсутствие необходимости два часа ехать на машине, а также возможность одновременно и выспаться и в Москве оказаться не к вечеру просто подкупали и склоняли к Колавии. Ехать в Сургут за мне совсем не улыбалось, поэтому я просто купил билет на нейтральном бланке в Томске.

Несколько слов о рейсе. Поскольку рейс "ключевой", регулярность на нем Колавиа выдерживает зачетную (нехитрым способом, впрочем). Вылет рейса очень удобен: в 9 утра; за счет того, что порт мал, можно не спешить и просто приехать к восьми. До этого улетает рейс на Уфу, так что, приехав раньше, имеешь даже больше шансов попасть в толкотню, чем "впритык".

Поток на досмотре организован несколько сумбурно, а я спросонья толком не подготовился – не убрал лишнее из карманов в сумку, но в целом все "по-домашнему". На регистрации (после досмотра) попросил место впереди или в хвосте (то бишь, не на крыле) слева и у окна. Дали в середине, справа, но у окна (9Г). Мне давно известно, что Когалым — это некая жопа мира, а сервис, выбор и прочее там не ночевали (это касается большинства аспектов городской жизни от магазинов и общепита, заканчивая платным туалетом в накопителе). Kogalym International Airport. И на этот раз меня не удивили, ответив на мои вскинутые брови резким ответом "да что вам надо, зато один полетите". Означало это, что на блоке мест я буду один. Неудивительно, ведь на рейс набралось человек 25.

Фото 1,2. Вот он, наш Ту-134А-3 RA-65944, запотевший, как добрая бутылка пива. До самолета пешком. Борт имеет 68-местную компоновку (C8/Y60), перед 11 рядом перегородка с заботливо сделанными вырезами для ног, за счет чего этот ряд, по отзывам, довольно удобен. В самолете довольно просторно, причем, что интересно, сзади просторнее, если мне не показалось. Ну и малая загрузка была весьма кстати. Самолет кажется наполненным солнечным светом, отчего становится легко и приятно на душе, особенно утром. На борту я уполз в хвост и занял там место 15А. Желание сидеть слева было связано с ожиданием при заходе в Домодедово посмотреть на Жуковский в ходе МАКСа. Увидеть аэродром удалось, но не более – была сильная дымка. Ну и, собственно, полетов ожидать в 10 утра по Москве тоже не следовало.

Перед взлетом предлагали повышение в классе обслуживания, для чего следовало обратиться к БП. Зачет Колавии за пофигизм в отношении фотоаппарата и КПК. В который раз повторюсь, телефон и все прочее радиопередающее (Wi-Fi, bluetooth) я выключаю всегда, а вот иные запреты меня удивляют (особенно запрет фотографирования как такового в отрыве от электроники, маразм).

Взлет начали в 8:58, был обещан эшелон 10600. Взлет произвели без приключений с ВПП 17 (она одна, 17/35). Заняли эшелон ~ через 30 минут после взлета.

Фото 3, 4. Вот как выглядят болота наших нефтяных краев, благодаря которым, прямо или косвенно, пожалуй, и летают авиакомпании в нашей стране. Бедняге фотоаппарату пришлось тяжко, а я ему отчего-то не помог, посему первый снимок совсем плох. Если кто раньше не видел — на втором снимке видны промысловые дороги и т. наз. кустовые площадки — пролетаем над каким-то месторождением.

Фото 5. Поскольку мне нужно было немного поработать, после взлета достал ноут и подключил к нему КПК с GPS, чего раньше в полете никогда не делал. Оказалось очень удобно и забавно. Время на экране на час опережает когалымское, так что это всего лишь 9:36, – т.е. 38 минут после начала разбега.

По этому участку почти все... продолжение следует, ежели интересно.
 
Реклама
Принесли еду. Подробно описывать не буду, могу лишь сказать, что все было на месте, и соль, и майонез, и кетчуп (а не что-то одно, как бывает), и масло, и сливки, и джем, и пирожное, и даже кипяток на борту :). Горячее вполне пристойное.

В полете одна стюардесса отправилась на 17 ряд спать, во второй половине полета на 16 ряд приземлилась еще одна :). Немудрено, на полупустом самолете-то.

Маршрут пролегал через Кудымкар и далее совпал с тем, что нередко выбирают при полете из Томска. В районе Кирова начало слегка потряхивать, но излишне большой амплитуды тряска не достигла.

Заход через Добрынское, Ларионово и Марьино и мы мягко приземляемся на 14L, проруливаем в западную часть, вотчину S7, где и телетрапимся. По пути - привычная стоянка Ил-62 и Ил-76.

Кстати, попутно вопрос – эти Ил-62 вообще летные еще, или ждут распила? Если ничего не путаю, раньше стояло больше 62-х в ливрее Alpha Airlines (про которую мне ничего не известно).

На перроне замечены (вряд ли что-то редкое):
EI-DJR,
EI-DNT,
EI-CD(?)O,
42549 Авиапрад,
42413,
EX-777 с надписью "Кыргызстан" и, похоже, чужой раскраской хвоста?
85494 КМВ,
серая Ту5 Continental, которая очень воодушевила моего коллегу (он подумал, что Continental Airlines летает в Москву)
85357 Ural,
65973 Татарстана.

На фото: питание, инструкция по безопасности на Колавиа Ту-134, 68 мест.

Ну, вроде все по этому участку.

На МАКСе подробно останавливаться не буду. У меня была своя комбинация впечатлений, из которых по отдельности практически все уже на форуме описаны. Присоединяюсь к сожалениям о летной программе и других недостатках, но подводя итог, могу с уверенностью сказать, что не пожалел о приезде на очередной, четвертый для меня, МАКС, тем более, что в 2005 году я посетил его лишь вскользь (на один день, и тот публичный). БЫЛО ЖАРКО!!! Ил-114 – отличный самолет, в нем мощный кондиционер!

Фото 4, 5, 6. Из -29К торчали какие-то штаны. Я знал, что у нас самые поездатые поезда. В подтверждение того, что было жарко (внутри "концептуального электропоезда").

В пятницу отстоял очередь в Ту-144, ровно 1:50. С самого утра и в самую жару, хотя ближе к концу дня, как оказалось, это сделать было проще. Прибил бы тех, кто там стоял просто потому, что "я в самолете ни разу не летала, хоть посмотреть, что там внутри". Ну блин, в Ту-144 обязательно надо, а? Без пассажирского салона, а?

Все мои дни в Москве были посвящены МАКСу, чего было более чем достаточно, т.к. из-за жары и раннего подъема отнимало очень много сил; так что потом – сразу в дорогу. (продолжение завтра).
 
Фото 1. В одном из павильонов были вывешены картинки с конкурса детских рисунков. Было интересное. Мне понравились два аэроплана "хочу быть Osprey".

Фото 2. Встреча выпускников ВВАУЛ (ну, и не только, как я понял) во главе с тов. su-15.

Фото 3. Меня не обвинят в оголтелой и навязчивой рекламе S7? Кого как, а меня порадовали девочки на роликах в цветах S7. ;)
 
Mechanic,
девочки на роликах в цветах S7

Я так понимаю, функция этой девочки быстро ехать и махать зеленым флагом??:eek:

Пусть меня простит автор и S7, но, на мой взгляд, такая реклама скорее подошла бы АК "Ижавиа":rolleyes: Опять же, на мой взгляд, - выглядит это очень дешево!!
А чем Вас порадовала эта девочка??:oops:
 
Последнее редактирование:
Эти девачки катались не просто так. S7 проводил, по-моему, дурацкую акцию нужно было собрать сколько - то, толи городов, толи номеров, (записанных на этих девочках, соотвественно они катались по всему ЛИИ) не помню точно, записать это всё и прийти в павильон S7, и получить приз - зонтик, бумажную кепку календарик и т.д. и т.п.
 
Jr. сказал(а):
Пусть меня простит автор и S7, но, на мой взгляд, такая реклама скорее подошла бы АК "Ижавиа" Опять же, на мой взгляд, - выглядит это очень дешево!!
Для рекламы Ижавиа подошлибы бомжы с Комсомольской площади.
 
Реклама
На фотографии концептуального электропоезда понравилась тепмература: +96 С :D
 
Serge194 сказал(а):
А чем Вас порадовала эта девочка??
Только своим видом, только видом... :oops:
Это, в конце концов, просто радует взгляд -- молодые девушки в яркой одежде.

Serge194 сказал(а):
Я так понимаю, функция этой девочки быстро ехать и махать зеленым флагом??
Ее функция - демонстрировать сотне тысяч людей наличие такой компании, как S7. Как рекламные перетяги и воздушные шары с лейблами, только прикольнее. Это ведь авиавыставка? На МАКСе авиакомпании, на мой взгляд, были представлены позорно слабо. S7 на их фоне - зачет автоматом. Хотя у компании фасад лучше, чем реальное положение дел, этот самый фасад круче, чем у любой другой (имхо). А в реальности дела тоже не далее тройки лучших. Что уже ставит их на шаг вперед.

Serge194 сказал(а):
Пусть меня простит автор и S7, но, на мой взгляд, такая реклама скорее подошла бы АК "Ижавиа" Опять же, на мой взгляд, - выглядит это очень дешево!!
Дай бог Ижавиа не обанкротиться после такой акции (или туда им и дорога?). И не вижу ничего особенно дешевого в этом.

Вы, наверное, относитесь к числу противников S7 или просто ее недолюбливаете? Я от этих религиозных войн старался держаться подальше, но все-таки не сдержусь. У S7 много недостатков и многое по факту не соответствует молодому и яркому имиджу, но мне видится, что они реально стремятся к лучшему и стараются. Единственная активно меняющаяся компания. По активности разве что КД сейчас где-то рядом (сугубо мое ограниченное мнение, я не аналитик рынка) за счет их экспансии.

И еще такой разрез: а кого еще любить?
АФЛ - государственный и этого достаточно (но мало того, что статусом пользуются, так еще и бабла халявного кучу получают, несложно среди прочих быть "в белом").
КрасЭйр/AirUnion - не смешите меня, мне завтра ими лететь, а страшно уже сегодня (я имею в виду только задержки).
Пулково/Россия - опять же, государственные... и в остальном ничего особенного, если не сказать более...
ЮТэйр - претензий нет, но и ничего интересного не делают в настоящий момент.
Трансаэро не летал ни разу, но складывается впечатление некой стагнации, хотя изначально и был взят хороший уровень.
СкайЭкспресс я тоже не пробовал, у меня к ним настороженное отношение (произвольные задержки непростительны, имхо), но в целом инициатива тоже позитивная, всяческих успехов им искренне желаю.

А на стороне С7 помимо в среднем неплохих результатов - красивая обертка, удобный сайт (хотя блин стыковочные билеты продавать все еще не научились, про FFP молчу), большие планы, интересные акции, постоянное шевеление рынка. Кто в основном встряхивает рынок и рушит цены? Не одна S7, но кто делает это регулярно? Кто долбит всякие татарстаны и прочих собак на сене?

Вот станут государственными (тьфу-тьфу), старыми и консервативными монополистами, будем любить кого-нибудь еще. ;)
 
Последнее редактирование:
Продолжу кратко свой рутинный отчет...

Прибыл с утра 26 августа в Домодедово. Обычно, когда лечу из Москвы, регистрируюсь и сдаю багаж на Павелецком, но не сделал этого в этот раз, так что взял некоторый запас времени, который особо не понадобился. Но побродить по аэропорту мне всегда нравилось. Посмотрел фотки со споттинга... побрел на досмотр. Досмотр прошел легко, без всякой очереди (на втором этаже). Для августа было неожиданно.
Зарегистрировался на стойке бизнес-класса, где принимали и "экономных". Билет мой был действительно экономный, обошелся мне в 0 рублей. ;)

Из окна сразу увидел наш борт: 65575. Рядышком умостился 65944 Колавии, которым я летел в Москву. На этот раз с внутренней стороны правого крыла.
Откуда-то забрела 85785 России... вдалеке был Qatar Airways 330 или 340?
В дальнем конце крыла грузилась "Юлия Фомина" на рейс S7 881 во Владикавказ на 11:55 (то же время, что и у меня). 42374 Татарстана на Магнитогорск (У9 331) и Ямал 65132 на Надым.
 
Посмотрел табло вылетов, почему-то меня совсем не удивил рейс ЦК 631. При всей моей любви к дневным перелетам - интеравиа мое твердое нет.

За 25 минут до вылета (11:30) началась посадка. Борт 65575 летает в компоновке на 68 кресел, мне попалось место 04В, которое я изящно сменил на 04Г (просто забыл на регистрации попросить у окна). Такое ощущение, что впереди салона у Ту-134 теснее??? Не помню, кто представлял экипаж, но командира звали Валерием Поповым (ППК), был обещан полет в течение 3:10 на высоте 10100, старшая б/п Юлия Талипова. Был совершенно ужасный неразборчивый полупережеванный английский. В 11:53 нас оттащили от телетрапа, но только в 12:08 мы пошли на взлет. За нами в очереди были N449EB и 85619 "Юлия Фомина".
 
Сервис в полете был, как я теперь уже не без удивления отмечаю, спокойный и _типичный_ ЮТэйровский. Хорошо у них со стандартами, видимо. Раздавали прессу (сургутские всяческие новости и т.п.), хорошо покормили. После взлета по правой стороне было неплохо видно Жуковский. Дальнейший полет проходил на 11300 м. В 14:25 МСК почему-то сменили эшелон на более низкий, а уже в 14:30 начали снижение. По дороге нам обещали что потрясет т.к. самолет "попадет в зону смешения воздушных потоков". Отделались легкими толчками, но однако же дали отворот влево. Эта самая зона, как я понял, была отмечена ровной полосой плотной облачности.

Вот и Сургут... Обь, ГРЭС и водохранилище. Посадка в 14:59 (МСК, местного было 16:59) на полосу 25. На стоянке потрошили 85602. Далее стояли 85820 и 65565 с крытым трапом, который в такую погоду показался неуместным ;)). После московской жары было очень приятно прибыть в +18. Нас однако прителетрапили, но аэропорт тоже порадовал прохладой внутри. Зимой там обычно очень жарко.
 
Последнее редактирование:
План был заселиться в гостиницу (неплохая и недорогая гостиница "Полет" в 200-300 м от аэровокзала [ну, после Москвы даже среди российских непомерно задранных цен на гостиницы начинаешь видеть что-то недорогое :)]) и направиться в "Таверну" что-нибудь съесть. Как оказалось зря. Оставив вещи, и вернувшись в аэровокзал, я был жестоко обломан. В "Таверне" не работала кухня и мне предложили поесть водки с пивом. А так неплохое вроде местечко. Можно поесть/выпить со скидкой 10% по карте ЮТэйр-Статус. Можно встретить Мартиросова. Жаль, окна выходят на привокзальную площадь. Ну, а аэропорт Сургута в очередной раз порадовал нормальными ценами в магазинчиках и кафешках (в отличие от того же Толмачево).

Вылет в Новосибирск в 6:30 утра. Три дня МАКСа забрали все силы, так что, почитав почту, часам к девяти вечера я уже спал как убитый. Лень моя вышла мне боком: я не посмотрел на дисплее телефона, в какой сети зарегистрировался телефон после прилета, в результате попользовался GRPS-роумингом (хотя Билайн там есть) по цене больше 10 долларов за Мб. 2,5 Мб почты и полметра серфинга обошлись через два дня в 34 доллара!!! Осторожно!

Очень интересно было посмотреть, какие же сюрпризы нас ждут 27 августа, однако ничего особенного на досмотре я так и не увидел. У меня в ручной клади не было ничего, даже воды, которую я обычно беру... короткий рейс и утренняя лень. Посадку вели через выход №9 в зале прилета, регистрация там после досмотра. Не знаю, почему, но кажется извратом. В помещении тесно.
На перроне встретился ЮТ 85056. Нашим бортом оказался 65143 (76 мест, без бизнеса). В отличие от рейса в Сургут, полностью упакованного, на этом рейсе было занято 2/3 мест. Нам пообещали полет на расстояние 900 км за 1:20 на эшелоне 8100. КВС Юрий Блинов, ППК. Старшая б/п Гульнара, фамилию не записал. В 6:27 мы порулили. После набора высоты (точнее, в самом конце) нам было сказано, что мы заняли эшелон 10600. Кто-то понимающе хмыкнул. Высота в этот момент была 7400.

Сам полет прошел без особенностей, а в конце экипаж нас обрадовал совершенно шикарным визуальным заходом на ВПП 25.

В Новосибирске я очень хотел протестировать новый экспресс, поэтому не спешил, ближайший отправлялся через полчаса. Порадовало, что кто-то все же воспитал долбаных таксистов, они теперь толпятся за ленточкой и совсем не мешают. Раньше лезли в коридор выхода прилетевших пассажиров и вызывали желание уе...стукнуть всех сразу.

Экспресс. Плюсы:
- нормальный автобус, а не газелька
- остановка рядом с прилетом, а не поодаль, и оно обозначено табличкой, что исключает теперь урко-таксистские байки, что автобус отменили ("вон, видите, на остановке никого нет"), после чего они норовили увезти в город за "тристопидесят" (3150 руб, а не 350), за 350 долларов, за 150 рублей (50 посадка, 100 рублей километр! - это самое оригинальное из встреченного мной).
- оплата у водителя, не надо бежать никуда за билетом. *
Минусы:
- задержка отправления. Экспресс, имхо, должен отправляться минута в минуту. Хотя для автотранспорта это менее критично, т.к. он все равно может встрять в непредсказуемую пробку.
- куча остановок на пути из аэропорта. Must die!
- в автобусе жарко, на мой взгляд, хотя КВ вроде имеется.
- * водитель отрывает билетов на 60 рублей, что наводит на мысль об отсутствии контроля за этими билетами со всеми вытекающими

Экспресс идет на ж/д вокзал, так что я зашел туда и посмотрел, нет ли какого шального поезда на Томск. Такового не оказалось. Увидел табличку про фото и видеосъемку, которая напрочь запрещена, очередной раз выматерился про себя. Чего хотят добиться этим запретом? Если кому-то нужна фотка, он ее там сделает, так что утаить ничего не удастся, а в таком случае, зачем запрещать?

Мультимодальный транспортный узел Новосибирск обрадовал теснейшим автовокзалом, который строили хз сколько лет (еще не достроили, будет побольше), работали четыре кассы, в которые выстроились жуткие очереди. Прошлый вокзал был вообще полным отстоем и бомжатником. Также очень обрадовали отсутствием билетов на 11:40 (со словами "да что вы, помилуйте, на 15:40 только"), однако потом нашлись сданные кем-то места на 13:40 на газели. Плюнув на невозможность поспать, прислонить голову, вытянуть ноги (это мне, однако, удалось, повезло с местом) и смирившись с остеохондрозом, который мне должен был мстить в следующие пару дней после газельки (что он и сделал), я отправился гулять. Невероятно хотелось домой и до 15:40 ждать было еще невыносимее.

Эх... экспрессы... транспортные узлы... 250 км за 4,5 часа... эх... терпеть не могу транзит через Новосибирск.

Но чтобы закончить на позитивной ноте, отмечу, что завтра направляюсь ровно в Толмачево, чтобы лететь КрасЭйром и мне почему-то весело. :)
 
Mechanic, а прямо в Толмачево раньше стояли маршрутки до Томска, Барнаула и т.д. - на них же куда быстрее должно получиться уехать?

А идею местным таксистам уе..стукуть лучше забыть - урло еще то, проблем потом не оберешься.
 
тип,
Не знаю, когда они отправляются. Но это ж газели. Я хоть и уехал в итоге на газели, совсем не планировал этого. Надо запретить коммерческие пассажирские перевозки на газелях длиной более часа. Там сиденья блин даже до плечей не достают. При ударе сзади шея отломится, при ударе лобовом тоже известно что бывает... а без всяких ударов тоже выходишь оттуда как после пыток.

Насчет же таксистов - ага. С моей комплекцией уж точно ;). Но хотеться не перестает от этого.
 
Mechanic,
Вы, наверное, относитесь к числу противников S7 или просто ее недолюбливаете? Я от этих религиозных войн старался держаться подальше, но все-таки не сдержусь...

Не причастен ни к одной российской АК. И эмоционально безразличен ко всем, ибо не живу в РФ:rolleyes: ... Но девочка на роликах и с флагом, - дешевый рекламно-цирковой трюк (еще раз напишу, - с моей точки зрения)!! И если бы эта девочка махала флагом Аэрофлота и была бы закатана в оранжево-синий костюм (или... и так можно перебрать все АК РФ...), - моё мнение не изменилось бы... Вот только за Ижавиа я порадовался бы!!:D
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
вдалеке был Qatar Airways 330 или 340?
Qatar Airways если мне не изменяет память летает к нам на А300-600. Кстати 330 от 340 отличаются длинной и количеством двигателей у 340 их 4.
 
Назад