Когалым-Москва-МАКС-Москва-Сургут-Новосибирск 22.08-27.08 2007
Не самый примечательный в "отчетном" плане вояж, но однако ж и не самые популярные направления, так что попробую сбацать отчетик. Сразу пару слов о маршруте, несколько странном для томича, собравшегося на МАКС. Так сложилось, что успеть на МАКС я мог только сразу из Когалыма, где я находился по работе. Обратно же мне подвернулся удобный случай воспользоваться бонусным билетом ЮТэйра на Сургут. Баллы есть, а использовать мне их не удается, т.к. ЮТэйр не летает в мой город и, что хуже, не имеет здесь своих касс, где можно было бы купить билет по бонусной карте. Участок Сургут-Новосибирск должен быть зачтен как командировочный, а так он при всей свой малой протяженности (900 км), обходится очень недешево: 5-6 тыр. На фоне очень больших расходов этим летом экономия даже на одном плече была очень кстати, несмотря даже на все неудобства, большие потери времени, расходы на гостиницу, и до чертиков надоевший транзит через Новосибирск. Можно было бы в плюсы записать то, что весь вояж прошел на Ту-134, но за предыдущие пару лет этот ранее совсем незнакомый мне тип успел уже приесться.
1. Итак, плечо Когалым-Москва, USRK-UUDD (KGP-DME), 22 августа. Kolavia.
Я был совсем не прочь полететь Колавией, хотя с покупкой билета через сеть мне так и не смогли помочь. Дело в том, что на сайте предлагается веб-тариф (вроде 6800 вместо 8800), бронирование организовано через стандартный сиреновский интерфейс, а в качестве места выкупа предлагается только Сургут (я переписывался с Колавией, и мне пообещали, что в скором будущем вопрос с выкупом билета в когалымском филиале ТЦАВС будет решен, но до того срока, который я себе отвел на покупку билетов и "фиксацию планов", этого не произошло). Несколько странно для когалымской авиакомпании. Из других вариантов был вылет одним из нескольких рейсов из Сургута, необязательно Колавией, но отсутствие необходимости два часа ехать на машине, а также возможность одновременно и выспаться и в Москве оказаться не к вечеру просто подкупали и склоняли к Колавии. Ехать в Сургут за мне совсем не улыбалось, поэтому я просто купил билет на нейтральном бланке в Томске.
Несколько слов о рейсе. Поскольку рейс "ключевой", регулярность на нем Колавиа выдерживает зачетную (нехитрым способом, впрочем). Вылет рейса очень удобен: в 9 утра; за счет того, что порт мал, можно не спешить и просто приехать к восьми. До этого улетает рейс на Уфу, так что, приехав раньше, имеешь даже больше шансов попасть в толкотню, чем "впритык".
Поток на досмотре организован несколько сумбурно, а я спросонья толком не подготовился – не убрал лишнее из карманов в сумку, но в целом все "по-домашнему". На регистрации (после досмотра) попросил место впереди или в хвосте (то бишь, не на крыле) слева и у окна. Дали в середине, справа, но у окна (9Г). Мне давно известно, что Когалым — это некая жопа мира, а сервис, выбор и прочее там не ночевали (это касается большинства аспектов городской жизни от магазинов и общепита, заканчивая платным туалетом в накопителе). Kogalym International Airport. И на этот раз меня не удивили, ответив на мои вскинутые брови резким ответом "да что вам надо, зато один полетите". Означало это, что на блоке мест я буду один. Неудивительно, ведь на рейс набралось человек 25.
Фото 1,2. Вот он, наш Ту-134А-3 RA-65944, запотевший, как добрая бутылка пива. До самолета пешком. Борт имеет 68-местную компоновку (C8/Y60), перед 11 рядом перегородка с заботливо сделанными вырезами для ног, за счет чего этот ряд, по отзывам, довольно удобен. В самолете довольно просторно, причем, что интересно, сзади просторнее, если мне не показалось. Ну и малая загрузка была весьма кстати. Самолет кажется наполненным солнечным светом, отчего становится легко и приятно на душе, особенно утром. На борту я уполз в хвост и занял там место 15А. Желание сидеть слева было связано с ожиданием при заходе в Домодедово посмотреть на Жуковский в ходе МАКСа. Увидеть аэродром удалось, но не более – была сильная дымка. Ну и, собственно, полетов ожидать в 10 утра по Москве тоже не следовало.
Перед взлетом предлагали повышение в классе обслуживания, для чего следовало обратиться к БП. Зачет Колавии за пофигизм в отношении фотоаппарата и КПК. В который раз повторюсь, телефон и все прочее радиопередающее (Wi-Fi, bluetooth) я выключаю всегда, а вот иные запреты меня удивляют (особенно запрет фотографирования как такового в отрыве от электроники, маразм).
Взлет начали в 8:58, был обещан эшелон 10600. Взлет произвели без приключений с ВПП 17 (она одна, 17/35). Заняли эшелон ~ через 30 минут после взлета.
Фото 3, 4. Вот как выглядят болота наших нефтяных краев, благодаря которым, прямо или косвенно, пожалуй, и летают авиакомпании в нашей стране. Бедняге фотоаппарату пришлось тяжко, а я ему отчего-то не помог, посему первый снимок совсем плох. Если кто раньше не видел — на втором снимке видны промысловые дороги и т. наз. кустовые площадки — пролетаем над каким-то месторождением.
Фото 5. Поскольку мне нужно было немного поработать, после взлета достал ноут и подключил к нему КПК с GPS, чего раньше в полете никогда не делал. Оказалось очень удобно и забавно. Время на экране на час опережает когалымское, так что это всего лишь 9:36, – т.е. 38 минут после начала разбега.
По этому участку почти все... продолжение следует, ежели интересно.
Не самый примечательный в "отчетном" плане вояж, но однако ж и не самые популярные направления, так что попробую сбацать отчетик. Сразу пару слов о маршруте, несколько странном для томича, собравшегося на МАКС. Так сложилось, что успеть на МАКС я мог только сразу из Когалыма, где я находился по работе. Обратно же мне подвернулся удобный случай воспользоваться бонусным билетом ЮТэйра на Сургут. Баллы есть, а использовать мне их не удается, т.к. ЮТэйр не летает в мой город и, что хуже, не имеет здесь своих касс, где можно было бы купить билет по бонусной карте. Участок Сургут-Новосибирск должен быть зачтен как командировочный, а так он при всей свой малой протяженности (900 км), обходится очень недешево: 5-6 тыр. На фоне очень больших расходов этим летом экономия даже на одном плече была очень кстати, несмотря даже на все неудобства, большие потери времени, расходы на гостиницу, и до чертиков надоевший транзит через Новосибирск. Можно было бы в плюсы записать то, что весь вояж прошел на Ту-134, но за предыдущие пару лет этот ранее совсем незнакомый мне тип успел уже приесться.
1. Итак, плечо Когалым-Москва, USRK-UUDD (KGP-DME), 22 августа. Kolavia.
Я был совсем не прочь полететь Колавией, хотя с покупкой билета через сеть мне так и не смогли помочь. Дело в том, что на сайте предлагается веб-тариф (вроде 6800 вместо 8800), бронирование организовано через стандартный сиреновский интерфейс, а в качестве места выкупа предлагается только Сургут (я переписывался с Колавией, и мне пообещали, что в скором будущем вопрос с выкупом билета в когалымском филиале ТЦАВС будет решен, но до того срока, который я себе отвел на покупку билетов и "фиксацию планов", этого не произошло). Несколько странно для когалымской авиакомпании. Из других вариантов был вылет одним из нескольких рейсов из Сургута, необязательно Колавией, но отсутствие необходимости два часа ехать на машине, а также возможность одновременно и выспаться и в Москве оказаться не к вечеру просто подкупали и склоняли к Колавии. Ехать в Сургут за мне совсем не улыбалось, поэтому я просто купил билет на нейтральном бланке в Томске.
Несколько слов о рейсе. Поскольку рейс "ключевой", регулярность на нем Колавиа выдерживает зачетную (нехитрым способом, впрочем). Вылет рейса очень удобен: в 9 утра; за счет того, что порт мал, можно не спешить и просто приехать к восьми. До этого улетает рейс на Уфу, так что, приехав раньше, имеешь даже больше шансов попасть в толкотню, чем "впритык".
Поток на досмотре организован несколько сумбурно, а я спросонья толком не подготовился – не убрал лишнее из карманов в сумку, но в целом все "по-домашнему". На регистрации (после досмотра) попросил место впереди или в хвосте (то бишь, не на крыле) слева и у окна. Дали в середине, справа, но у окна (9Г). Мне давно известно, что Когалым — это некая жопа мира, а сервис, выбор и прочее там не ночевали (это касается большинства аспектов городской жизни от магазинов и общепита, заканчивая платным туалетом в накопителе). Kogalym International Airport. И на этот раз меня не удивили, ответив на мои вскинутые брови резким ответом "да что вам надо, зато один полетите". Означало это, что на блоке мест я буду один. Неудивительно, ведь на рейс набралось человек 25.
Фото 1,2. Вот он, наш Ту-134А-3 RA-65944, запотевший, как добрая бутылка пива. До самолета пешком. Борт имеет 68-местную компоновку (C8/Y60), перед 11 рядом перегородка с заботливо сделанными вырезами для ног, за счет чего этот ряд, по отзывам, довольно удобен. В самолете довольно просторно, причем, что интересно, сзади просторнее, если мне не показалось. Ну и малая загрузка была весьма кстати. Самолет кажется наполненным солнечным светом, отчего становится легко и приятно на душе, особенно утром. На борту я уполз в хвост и занял там место 15А. Желание сидеть слева было связано с ожиданием при заходе в Домодедово посмотреть на Жуковский в ходе МАКСа. Увидеть аэродром удалось, но не более – была сильная дымка. Ну и, собственно, полетов ожидать в 10 утра по Москве тоже не следовало.
Перед взлетом предлагали повышение в классе обслуживания, для чего следовало обратиться к БП. Зачет Колавии за пофигизм в отношении фотоаппарата и КПК. В который раз повторюсь, телефон и все прочее радиопередающее (Wi-Fi, bluetooth) я выключаю всегда, а вот иные запреты меня удивляют (особенно запрет фотографирования как такового в отрыве от электроники, маразм).
Взлет начали в 8:58, был обещан эшелон 10600. Взлет произвели без приключений с ВПП 17 (она одна, 17/35). Заняли эшелон ~ через 30 минут после взлета.
Фото 3, 4. Вот как выглядят болота наших нефтяных краев, благодаря которым, прямо или косвенно, пожалуй, и летают авиакомпании в нашей стране. Бедняге фотоаппарату пришлось тяжко, а я ему отчего-то не помог, посему первый снимок совсем плох. Если кто раньше не видел — на втором снимке видны промысловые дороги и т. наз. кустовые площадки — пролетаем над каким-то месторождением.
Фото 5. Поскольку мне нужно было немного поработать, после взлета достал ноут и подключил к нему КПК с GPS, чего раньше в полете никогда не делал. Оказалось очень удобно и забавно. Время на экране на час опережает когалымское, так что это всего лишь 9:36, – т.е. 38 минут после начала разбега.
По этому участку почти все... продолжение следует, ежели интересно.