Когда на самолетах закончили возить газетные матрицы?

avro

Модератор
Подконтрольные рейсы были, политические ("А то газеты не выйдет!!!").

Когда на новые технологии перешли в газетном деле и на какие на тот момент?
 
Реклама
На специально выделенных (вроде демилитаризованных Ил-28) -- не в курсе. А на обычной регулярке возили до середины 1990-ых г.г. — сколько раз, скрываясь от ВОХРяков в кабине, слышал доклад стюардессы КВСу "...и матрицы". Хотя, примерно с середины 1980-ых читал в газетах "Передано по фототелеграфу" (например, "Труд").
 
В 80х сам видел в а/пРига как матрицы из Москвы регулярно прилетали.Я думаю что все это после 91 и закончилось
 
раскажите что за матрицы и зачем их перемещать, а то несовмем понятно...
 
раскажите что за матрицы и зачем их перемещать
Матрицы утренних центральных газет, с которых эти газеты печатались на местах, чтобы не возить тонны самих газет из Москвы. Вечером отправляли из МОВ, ночью печатали; утром граждане читали их в автобусе по пути на работу. :)
Одно время этим занимался специальный отряд ГВФ на демилитаризованных бомбардировщиках Ил-28.
 
Последнее редактирование:
Из москвы в ленинград в восьмидесятых под это дело ходил ночью ил-14.,что то у меня вертитцо на уме что в случае непогоды и невозможности совершить посадку в ленинграде возможно это дело сбрасывалось сейчас уже точно сказать затрудняюсь так как сомнения возникают по этому поводу но возможно что это могло иметь место
 
что то у меня вертитцо на уме что в случае непогоды и невозможности совершить посадку в ленинграде возможно это дело сбрасывалось
"Этт вряд ли..." :)
Там запасных в то время — уйма. Где нибудь, да сели бы: Ржевка, Пушкин...
 
Знаменитый летчик Водопьянов в своих воспоминаниях подробно описал как они начинали возить матрицы на Р-5.
 
Реклама
Одно время этим занимался специальный отряд ГВФ на демилитаризованных бомбардировщиках Ил-28.

Даже фотка такого Ила нашлась:

0245-02-2-4.jpg
 
Даже фотка такого Ила нашлась:
0245-02-2-4.jpg

эти илы так же использовались для разведки погоды в гэвэефе и покатушек метеорологов по облету воздушных трасс, после того как они закончились в аэрофлоте метеорологи пордолжили летать рейсовыми самолетами

а вообще ил-28 позор советской авиации, позор в том что этот отличный самоет резали при хрущевском разгоне совершенно новым с налетом 20-30 часов на машину...

...даже соревнования устраивали бляди кто больше нарежет...
 
А так фототелеграф имел место еще в начале 80-х, если не раньше.
Для передачи газет м.б. так и было, а вот факсы практически в современном их понимании, еще товарищ Сталин получал и отправлял:"В 1930-х годах в СССР были созданы собственные фототелеграфные аппараты (например, ЗФТ-А4, ФТ-37, ФТ-38), использовавшие фотографические методы и материалы для записи изображения. В Германии подобная аппаратура носила название бильдтелеграф, в США — телефакс, телеавтограф.

Эти, пожалуй самые совершенные из фототелеграфных аппаратов, производили считывание изображения построчно фотоэлементом и световым пятном, которое обегало всю площадь оригинала. Световой поток, в зависимости от отражающей способности участка оригинала, воздействовал на фотоэлемент и преобразовывался им в электрический сигнал. По линии связи этот сигнал передавался на приёмный аппарат, в котором модулирует по интенсивности световой луч, синхронно и синфазно обегающий поверхность листа фотобумаги.
После проявления фотобумаги на ней получалось изображение, являющееся копией передаваемого — фототелеграмма."

"Аппараты ЗФТ-А4 являлись приемно-передающими, предназначенными для передачи по радио и по проводам как текстового материала,, так и полутоновых рисунков и фотографий размером 210 X 300 мм."
"После того как НИИС НКСвязи разработал 18-канальную аппаратуру телеграфирования, фототелеграфные аппараты ФТ-37 и ФТ-38 в комплексе с ней были использованы на самой длинной в мире телеграфно-телефонной магистрали Москва — Хабаровск (8715 км), построенной в 1934—1939 гг."





И где-то глухо говорилось о применении фототелеграмм еще в ПМВ
 
Последнее редактирование:
В последнее время ( мне помнится , ДО 93-го года ) матрицы уже использовались как уже надежное дублируещее средство . Ибо исторически - связь и дороги = весьма ненадежны . Сама матрица изготавливалась ( вот никак не подберу термин ) папьемаше или картон сверхдавления ... Сама матрица помещалась в картонную тубу , и уже оная - в крафтмешок ( мешок из многослойной бумаги , цвета " кофэ с молоком ". Загружали в с- т в самом конце процеса погрузки , отдельно от всей ком. загрузки ( не приведи Господи - помнется ! ) - дабы в пункте наначения , смогли выгрузить в первую очередь . Иногда мешки с матрицами загружали в салон с-та . Матрицы были на центральные газеты . А вот " Литературку " , " Неделю " и все журналы - перевозили в " газетных пачках " . В плотную мешковину или брезент упаковывали стопку газет\журналов и прошивали края ЧЕРНЫМИ нитками . Книги и в особенности подписные издания , также упаковывали в брезент\мешковину , Но прошивали края БЕЛЫМИ нитками . Их даже при погрузке\ разгрузке кидали бортовой "ЗиЛ"ок отдельно = для удобства подсчета и контроля .
 
Из ГВФ большинство Ил-28 ушло обратно в ВВС. Некторые были переданы на завод в Красное Сормово. Мишени для подводных лодок видимо?
 
в Красное Сормово. Мишени для подводных лодок видимо?
:eek::eek::eek::eek::eek:
Во-первых, не "на завод в Красное Сормово", ибо "Красное Сормово" это название судостроительного завода в Сормовском р-не г Горького, а не населённый пункт (хотя, Сормово, действительно, до конца 1920-ых г.г. было отдельным городом).
Во-вторых, если самолёты и передавались на Сормово, то, скорее всего, на авиазавод "Сормово" (он же завод № 21, нынче "Сокол").
 
Экзот, нет, именно в Красное Сормово. Написано передан в ЦКБ з-да "Красное Сормово". Передача была согласно приказу МГА №50 от 30 декабря 1964 года.
Значит все-таки мишени для подводных лодок? Другого назначения для Ил-28 на судостроительном заводе я не вижу.
 
Стипан, сравните:
переданы на завод в Красное Сормово.
передан в ЦКБ з-да "Красное Сормово".
Совершенно разные вещи. Второй вариант более корректен. Хотя, и не более понятен — на фига планера Ил-28 на судостроительном заводе? Как транспортные тоже не логично (хотя, смотря что возить — делящиейся материалы??? :eek:). Чешу репу. Пора искать контакты среди судостроителей. :)

Значит все-таки мишени для подводных лодок? Другого назначения для Ил-28 на судостроительном заводе я не вижу.
А я не понимаю что такое "мишени для подводных лодок" :eek: . Кстати, в Горьком лодки полностью не делали: только корпуса. Дооснащались уже в базовом море. На кой рожон там нужны "мишени"? Вот "Сокол" использовал самолёты в качестве мишеней для МиГ-31 (возможно, ранее — и для МиГ-25) для отработки прицельных комплексов, но использовались МиГ-21 (т.н., "челноки").
 
И самое интересное все Ил-28 МГА, были отмечены модификацией "зондировщики", матрицы ЕМНИП возились еще на Ил-28 зарегистрированные СССР-Л5401 - СССР-Л5406, на которых готовили летный состав для Ту-104. А вот могли ли их возить на зондировщиках атмосферы?

Все Ил-28 ушли из МГА к концу 1964 году. Известно, что их было 46, 2 из них списали после столковения на земле, ввиду проишествия. 6 списали по отработке ресурса и износу, а вот все остальные были возвращены в ВВС, за исключением Ил-28 з/н 46605004 СССР-86692, Ил-28 з/н 53005723 СССР-63935, Ил-28 з/н 440417 СССР-63934, Ил-28 з/н 46604809 СССР-63936, Ил-28 з/н 3403010 СССР-36585, которые как я писал были переданы в ЦКБ з-да "Красное Сормово". Интересное закономерность, что именно большинство самолетов МУТА были переданы в Красное Сормово. А так они все Ил-28 эксплуатировались в ДВТУ, СКТУ, Украинском Управлении, Грузинском Управлении, Казахском Управлении, ЗСТУ, ВСТУ, Узбекском Управлении, Уральском Управлении, т.е. там где летали Ту-104.

В число этих Ил-28 не входят Ил-28 зарегистрированные, как СССР-Л5401-СССР-Л5406. Которые эксплуатировались во Внуково. Они действительно были за МГА?

---------- Добавлено в 15:10 ----------

Экзот, ошибки быть не может, именно в ЦКБ з-да "Красное Сормово". Так только назывался судостроительный завод. Я тоже долго чесал репу. Еще могу предположить, что для перевозки документации могли использовать. Но это только мысли вслух. Разгадку надо искать на самом заводе в Н. Новгороде. Хотя могли использовать еще, как и зондировщики атмосферы. Только вот зачем?

---------- Добавлено в 15:27 ----------

И самое главное, насчет мишений я не утверждал, а предположил, т.к. другого назначения изначально не увидел.

---------- Добавлено в 15:33 ----------

Экзот, не могли ли эти Ил-28 использовать по своему прямому назначению, как зондировщики атмосферы?
 
Последнее редактирование:
Реклама
за исключением Ил-28 з/н 46605004 СССР-86692, Ил-28 з/н 53005723 СССР-63935, Ил-28 з/н 440417 СССР-63934, Ил-28 з/н 46604809 СССР-63936, Ил-28 з/н 3403010 СССР-36585, которые как я писал были переданы в ЦКБ з-да "Красное Сормово".
Хорошо... :confused: Где они базировались? Точно не в Стригино. А откуда у "КС" свой аэродром?
И самое главное, насчет мишений я не утверждал, а предположил, т.к. другого назначения изначально не увидел.
Для меня остаётся непонятным смысл их использования в качестве мишеней — что по ним может стрелять с ПЛ?
Ещё бы понял, если их использовали в качестве теле-/фото-метристов при пусках МБР с ПЛ.
Ну, или (вспоминая, что некоторые ракеты у нас разрабатывались чуть ли не под вывеской Минсельхоза и Среднемаша) могли работать как зондировщики ядерных "грибов", а приписка в "КС" могла быть для отвода глаз.
 
Назад