когда отрицательное явление становится полезным?

111

Старожил
все кто сталкивался с техникой, наблюдали следы от касаний частей конструкций друг об друга. Один из признаков неправильной работы узла (или его регулировки) является наклеп.

Вопрос - когда наклеп проявляет себя с положительной стороны и, если возможно, назовите где он может применяться? :eek:
 
Реклама
подсказка
наклеп (упрочнение внешнего слоя металла) осуществляется при изготовлении детали (ей).
 
ну что-то все притихли, сложно? :rolleyes:

ну еще одна подсказка
детали могут применяться на вертушках ;)
 
Лопасти? (это так, почти в шутку).

А вообще, классический пример - мечи. Хороший меч можно сделать только в кузне, в прессе - никогда.
Секрет в том, что кузнец молотком разрушает кристаллическую решетку в поверхностном слое, увеличивая прочность. Внутри же решетка остается нетронутой, меч не станет хрупким.

Но где и зачем это можно применить в вертушке - понятия не имею.
 
да.
один из вариантов лопасти, а где конкретно и на каких (хотя бы на наших)
а что еще?

насчет меча не проходит, так как там горячая ковка и закалка, а я веду речь о наклепе, то есть о сравнительно холодной обработке.
прошу дать название этого процесса. ;)
 
111, закалка-закалкой, но обработка так же важна. Если шлепать мечи на прессе, они будут хрупкими.

А где стоят эти лопасти.... думаю, что либо на боевых а-ля Ми-24, Ка-50, либо на чем-то тяжелом (Ми-6, etc).
 
лопасти эти Ми-2, Ми-8, Ми-24, Ми-6.
нет Ка-50, Ка-52
а что конкретно на лопасти изготовляют с применением наклепа?

ну я же уже указал насчет мечей - там используется горячая проковка, а я веду речь о холодной.
 
Др кучи:



Так же, как и температурная обработка, наклеп позволяет значительно улучшить механические свойства металлов с целью соответствия техническим требованиям, которые становятся все более и более высокими. Этот процесс создает остаточное напряжение сжатия на обрабатываемой поверхности для того, чтобы повысить сопротивляемость детали против:

1. усталости
2. коррозии под нагрузкой
3. износу

Данная процедура, повышая усталостное сопротивление, также позволяет создавать изгибы на тонкостенных деталях, таких как элементы планера самолета, (дробеструйное формообразование).

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Автомобилестроение
1 Зубчатые колеса, валы, цепи
2 Пружины: рессоры, амортизаторы, пружины сцепления, пружины клапанов
3 Шатуны, коленвалы, кулачковые валы
4 Элементы стабилизации (перекладины, торсионные валы)

Авиационная промышленность
5 Элементы шасси
6 Детали фюзеляжа
7 Детали двигателя: лопасти, валы, диски
8 Детали трансмиссии: валы, шестерни, корпусы насосов


Если лопасть Ми, не Ка, то речь, скорее всего, о рулевом винте. А в принципе наклеп есть и на несущем винте, и на рулевом. Цель - увеличение ресурса.


Кроме того,
http://airwar.ru/enc/uh/mi1.html

В ходе производства и эксплуатации Ми-1 постоянно совершенствовался. Особенно много внимания уделялось улучшению конструкции и повышению надежности одного из самых наукоемких и трудоемких агрегатов вертолета - лопасти. В 1956 г. состыкованный из трех труб лонжерон заменили цельным из стальной трубы с переменной толщиной стенки. В следующем году создали цельнометаллическую лопасть с прессованным дюралевым лонжероном. Причем, к моменту начала проектирования таких лопастей металлургическая промышленность СССР не обладала необходимым опытом, и специалистам завода №329 пришлось заниматься совместно с металлургами решением весьма сложных вопросов прессования профилей. Первоначальный вариант новой лопасти имел среднюю поддерживающую перегородку и обладал недостаточным запасом по флаттеру. После перепроектирования лонжерон стал шире, а перегородку заменили невысокие ребра.

При этом удалось исключить резонанс с третьей гармоникой к числу оборотов винта в плоскости вращения. Разработка лопастей такого типа кардинально разрешила вопрос их надежности и долговечности, особенно после внедрения наклепа наружной поверхности лонжерона.
 
111 сказал(а):
ну что-то все притихли, сложно? :rolleyes:

Не, не сложно, просто было воскресенье и дела повжнее наклепа, баня там то се :D :D

Хотя, образование мешает, про наклеп можно рассказывать много :) С одной стороны снижает пластичность и ударную вязкость, с другой- повышает сопротивление разрыву, предел текучести твердость и усталостную прочность. Применятся, порой незаметно, само собой, в уйме мест, т.к. имеет место при любой холодной обработке металла давлением, от штамповке, волочении, дробеструйно обработке. Любая проволока - с наклепом. Про что именно-то вопрос? Почти все зубчатые колеся обрабатываются с целью получения наклепа, а их примений- бездна. Цельнометаллические гребные и воздушные винты наклепывают по кромке. Из занятных авицаонных применений вспоминается рассказнное на лекциях по сопромату (блин, 20 лет же прошло!! :eek: ) из дробеструйный наклеп полок лонжернов и нервюр Як-28 на НАПО.
 
ну почти ответили
"дробеструйная обработка" - какое название в обшем виде подходит (необязательно дробью) и для нее (суть явления одним словом)
лопасти НВ и ХВ, лонжероны крыльев, втулок НВ, шестерен, валов и другие тяжелонагруженные части механизмов
 
Реклама
111, ага, надо было подождать, пусть публика бы погадала немного, а то нечестно выходит, кто проходил "Детали машин" всяко в курсе дела :)
 
to FW
"одновременное выполнение нескольких операций"

или

"Overlap
Дополнение к логической взаимосвязи, определяющее опережение сроков возможного исполнения последующей операции. Например, при логической взаимосвязи Финиш-Старт с опережением в 10 дней, последующая операция может начаться за 10 дней до окончания предшествующей. См. также Задержка."

или
"OVERLAP

трансгрессивное перекрытие, несогласное прилегание; выклинивание"

- это Вы о чем? :rolleyes:
 
нет, самое интересное что уже назвали по какому принципу и как просходит упрочнение деталей, назвали и большинство деталей, а вот как этот процес называется??? :wall:
 
to FW
а поподробнее об overlape?
может быть как-то по другому может называться? :rolleyes:
 
Shot peening

А вот даже ее описание по английски -
Shot peening is a cold-working process in which a metal part is bombarded by tiny balls of steel, cut-wire, glass or ceramic shot. Although shot peening is often confused with abrasive blasting, the two processes have very different effects. Abrasive blasting is used primarily to rid metals of corrosion and rust, while shot peening is used to work-harden metal and to increase its fatigue strength.
Ну дробеструйная обработка она и в Африке дробеструйная обработка.
Кстати в этом определении написано, что она может иметь два эффекта, в одном для очистки от коррозии металлов, а во втором как для повышения усталостной прочности, о чем говорилось выше.

Просто интересно как в общем называется этот процесс, дробеструйное упрочнение.
 
ну вы блин даете :mad:
по русски это звучит как - нагартовка
вот и все что нужно было
примерно эту тему поднимали в конце ветки "авторотация" у соседей на avia.ru\forum
 
Не скорее всего народ думал другое название дробеструйной обработки. Нагартовка она же не только дробеструйной обработкой, наклеп ведь тоже один из случеав нагартовки. Немного некорректно вопрос был поставлен.
 
Реклама
Назад