Когда снобизм окупается или Один день в Домодедово

V

VT

Старожил
Только что объявили очередной перенос рейса: вероятно, я вылечу в Сургут в 19:30. Хотя до это нам уже обещали, что мы полетим в 11:55 (по расписанию), в 14:35, в 15:15... Причина -- боковой ветер в Сургуте, в связи с чем задерживались и вылеты отттуда, и прилеты туда. Утренний из Внуково вылетел, но до сих пор (если верить www.air-surgut.ru) сидит в Нижневартовске. А я-то жалел, что поехал утром сюда, а не во Внуково...

Убить немного времени (в том числе и вашего) я могу сейчас практически бесплатно. В UTG Business lounge (рядом с гейтом 46) есть компьютеры с подключенным интернетом.

Покупать билеты в бизнес-класс для личных поездок меня заставляет легкая форма клаустрофобии в сочетании с некоторой мизантропией. Тесноту в экономе Ту-134 и Ту-154 (да! в который раз -- 75 см слишком маленький шаг!!!) я способен выносить без истерик только в том случае, если салон занят максимум наполовину.
Но это все отмазки: на самом деле я махровый сноб и всегда рад оказаться в числе избранных. Особенно если это стоит относительно доступных денег, как это получается на направлении Москва-Сургут. За три часа полета 16 тыров -- вполне человеческие деньги. ПМСМ, естественно.

Но на этот раз помимо удовлетворения бессмысленных амбиций я получаю массу преимуществ.
Во-первых, когда я вчера вечером из-за перенесенного совещания и пробок на третьем кольце и Ленинском проспекте опоздал на рейс во Внуково, то мог не волноваться за билет: тариф позволял вернуть все деньги или перенести вылет на другой день. Что я сегодня и сделал.
Во-вторых, мест в экономе на сегодняшний рейс практически не было, а в бизнесе как раз нашлось одно.
В-третьих, я торчу тут у компьютера, неподалеку от бесплатных кофе-чая, вина и прочих бутербродов, а не шляюсь где хочу за собственные деньги.

Да, за разницу в цене с экономом можно было купить довольно много бутербродов, виски и даже интернета. Но впечатления были бы совсем другие! Ощущение, понимаете ли, некоторой избранности меня, любимого...
Ну вот, краткий сеанс психотерапии и самовыражения на этом завершен. Потом перечитаю, чтобы проверить, насколько мой снобизм замахровел.

По делу:
Домодедово стремительно улучшается. Сегодня мне дважды сказали "здравствуйте" до того, как поздоровался я, и много-много раз улыбнулись. Причем только половина улыбок была произведена после взгляда на класс в билете и посадочном. Разительная разница по сравнению с ситуацией полгода назад!

Но все-таки немного совка наличествует: парковщик командует водителю, который от него в трех метрах, через мегафон. Ну да, парковаться нельзя -- но можно было и просто об этом СКАЗАТЬ, а не демонстрировать командную позицию через приданные технические средства.

Ну и пассажиры хороши: ну почему надо курить у дверей под знаками "Не курить", когда в десяти метрах -- место для курения?

Если кому пригодится (желаю, чтобы не пригождалось):

Если рейс задерживается, надо поставить на билете штамп у администратора, и тогда можно получить назад всю уплаченную сумму -- вне зависимости от вида тарифа. Включая все сборы и даже страховой полис (который мне тут в кассе незаметно впарили за 150 рублей. Зато "Ист Лайн" отменила свою комиссию за билет! :)).
Причем это относится и к оплате крединой карточкой (как это обычно происходит у меня): деньги просто откатываются на счет карты.
Причем штамп на функциональность билета никак не влияет -- мне сказали, что с ним можно спокойно идти на регистрацию.

Это я узнал потому, что утром купил билет на более ранний рейс "Колавиа". Но он тоже задерживался. "ЮТэйр" начал регистрацию раньше, и тогда я и воспользовался вчерашним билетом того же "ЮТэйра". И не прогадал! Страшно подумать, что если бы я зарегистрировался на "Колавиа", то оказался бы в экономе -- бизнес-класса у них на этом рейсе нету, и я был бы лишен удовольствия графоманить тут сейчас :)

Про впечатления от самолетов, как сами понимаете, напишу позже. Надеюсь... :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
MayDay

MayDay

Модератор
Удачного и своевременного полета!
 
Eduard

Eduard

Старожил
Но все-таки немного совка наличествует: парковщик командует водителю, который от него в трех метрах, через мегафон. ну да, парковаться нельзя -- но можно было и просто об этом СКАЗАТЬ, а не демонстрировать командную позицию через априданные технические средства.
Покричишь целый день сквозь закрытые стекла, когда салонах машин музыка, а народ там по мобилам треплется... Или нужна глотка, какой оперные певцы позавидовали бы. Наконец, мегафон позволяет вещать сразу на нескольких человек, а не персонально каждому. Для того мегафон и дан.
 
V

VT

Старожил
Наконец, мегафон позволяет вещать сразу на нескольких человек, а не персонально каждому. Для того мегафон и дан.
В случае, который я наблюдал, водитель как раз вышел из машины, а парковщик стоял метрах в трех-пяти.
Нет, формально. все было в рамках допустимого. Но выглядело совково.
 
V

VT

Старожил
В общем, улетел около 20, проведя в аэропорту более 12 часов. Не худший опыт в моей жизни: как-то году в 86-м, кажется, проторчал там же неделю. Был какой-то жуткий снегопад и туман, прилетало и вылетало буквально несколько рейсов в сутки. В аэровокзале (это то, что теперь называют "терминал" :) ) было как в автобусе в час пик. Первые пару дней у меня еще хватало денег вернуться в общагу на несколько часов. но почледние четверо суток я сидел в ДМД безвылазно.

Кратко о полетах.

Москва-Сургут, "ЮТэйр", Ту-134А-3 RA-65793, бизнес-класс.

Все места были заняты, что неприятно. Шаг там больше, чем в экономе (по-моему, 81 см против 75), но ширина кресел та же. Плюс стол, который откидывается от перегородки -- один на двоих. И нет карманов. Стол из-за увеличенного шага далековат от кресел, так что салфетки пригодились :(

Из терминала везли на автобусах. Днем, к вылету в 15:35 этот борт стоял у телетрапа, но после задержки его перегнали. Как и положено, бизнес-класс вызвали на посадку после окончания таковой для эконома и посадили в отдельный микроавтобус. Потом стояли у трапа и ждали посадки эконома. Перед взлетом предложили воду и сок. На полках лежали "комфорт-киты" -- внутри салфетки. беруши, наглазник,носки, салфетка для обуви и т.п.

А вот антацида, который попросил мой сосед, у экипажа не оказалось. Пришлось порадовать мужика "Ренни" из моей аптечки.

Еда нормальная: мясо-птица -рыба на выбор, плюс набор закуски. Порции убойные, хватило даже мне :) Вино тоже оказалось очень пристойное: по-моему, такое шабли в Москве стоит рублей по 500-600. Кроме вина, пива и водки были коньяк ("Хеннеси" VSOP) и виски ("Бэллантайнс"), В конце три сыра и на десерт -- пирожные.

Туалеты были только сзади, так что прогулялся по эконому. Насчитал семь свободных мест.

Состояние самолета вполне эквивалентно 26-летнему возрасту. Обычная проблема Ту-134 -- очень слабое освещение. Во взлетно-посадочном режиме с персональными лампочками чтение требует очень большого интереса к содержанию читаемого! У моего соседа лампочка и вовсе не горела.

Летели долго, кажется, даже больше трех часов. В Сургуте довольно долго ждали трапа: прибыли сразу несколько рейсов.

Обнаружил, что к зданию аэровокзала пристроили два телетрапа, Почему-то почти полностью застекленные -- ну прямо как в Ницце. Хотя это тоже можно понять: на Севере Солнца и так видишь мало, а современные стеклопакеты по теплоизоляции вполне конкурентоспособны с глухими панелями.

Багажа ждали на удивление недолго. В этот раз впервые увидел бирки Priority от "ЮТэйр". Что особенно приятно, они работают: мой чемодан оказался на ленте в числе первых. Ехать от аэропорта минут 20... В общем, я прибыл на день рождения тети примерно через 10 часов после запланированного

Обратно я изначально взял эконом: подходящий рейс был на Ту-134, а в этом типе бизнес сильно уступает Ту-154 (см. выше). Собственно, изначально я и планировал удлететь в бизнесе именно на 154-м, но из-за опоздания пришлось лететь так, как пришлось.

В аэропорту все было вполне ожидаемо. Хотя я надеялся. что крутеющий на глазах аэропорт все-таки уже избавился от платных туалетов... Но увы: наоборот, цену повысили с 10 рублей до 15. Хотя в остальном никаких изменений.

К счастью, рейс был занят ровно наполовину: в ведомсти были отмечены всего 30 с чем-то человек. Поэтому хотя у меня и был "крутой" 11-й ряд. я сел в 14-й. Большому шагу в такой ситуации я предпочел отсутствие соседей.

Борт 65614 был выпущен в 1974 году как "салон" для ГДР. Однако потом эксплуатировался как обычный пассажирский. По внешнему виду разница в возрасте с 65793 практически незаметна. Задняя дверь довольно хорошо заделана, и оба туалета -- сзади, как у большинства стандартных пассажирских. Последний ряд имеет нормальный шаг и даже откидные спинки (в бывших "салонах" последнего времени зачастую он сильно "уплотненный").

Кормили вполне пристойно: аккуратный ланч-бокс с отштамповкой под касалетку с горячим на крышке вполне удобный. Опять три горячих на выбор. Закуска также, как в бизнесе, включает и мясо и рыбу: вопрос только в количестве. Вино отвратное: я бы его оценил рублей в 100. Крепкого нет даже за деньги. Почти все. включая конфеты и даже масло -- в упаковке с логотипами "ЮТэйр". Круто!

Взлетели точно по расписанию: отрыв в 16:46 по местному (расписание -- 16:45), прибыли в 18:11. Долго рулили, потом стояли, потом нас буксировали... Багаж доставили опять довольно скоро.

Пошел к стойке такси (даже с практически пустым чемоданом ехать на экспрессе-метро-автобусе -- крайне невеселое занятие). За стойкой никого. но ошивающийся рядом парень с табличкой "Диспетчер" предложил уехать за 1500. Отказался.
На улице стояли исключительно серебристые "Волги" -- то есть только фирменные машины. Сами водители ни к кому не пристают, этим занимаются диспетчеры с табличками. Предложили 1500, и почти сразу -- 1300. согласился. Заплатил диспетчеру и на серебристой "Волге" добрался до дома за 40 минут. Эх, а в пятницу я два часа потратил только чтобы доехать до середины Ленинского...

Как позже выяснилось, официальный тариф как раз 1300 и есть. Похоже, во Внуково наконец-то решили вопрос с дикими бомбилами. Хотя эти диспетчеры не очень от них отличаются -- но хоть не ловят толпой у выхода.
 
V

VT

Старожил
Итого:

1. Я в который раз убедился, что бизнес-класс в Ту-134 -- это совсем не то, что в Ту-154. Было бы разумно, если бы "ЮТэйр" обозначил его как "эконом-комфорт", на который этот салон больше всего и похож. Правда, тогда придется что-то придумывать при желании сохранить наземный сервис...

Впрочем, "Аэрофлот" тоже называет ЭТО "бизнес-классом" (так же, как советский "Аэрофлот" позиционировал этот салон как первый класс), и дерет за него совершенно несусветные деньги -- 1500 км от Москвы до Челябинска стоят примерно 24 000! "ЮТэйр" куда гуманнее: 2500 км до Сургута стоят всего 16 000.

2. Ту-134 -- очень старый самолет, хотя и его можно было бы улучшить. Я не жду смены кресел, я уже понял. что шаг увеличить ну совершенно невозможно (видимо. в "Татарстане" и "Колавиа" об этом просто не знают...) Но почему нельзя что-нибудь сделать с освещением? Почему нельзя даже в пресловутом бизнесе поставить более удобные столы и придумать какие-нибудь карманы перед первым рядом?

3. Кормить "ЮТэйр" умеет.

4. Выбироать эту компанию меня заставляет в первую очередь программа ЧЛП "Статус".

5. Ну кто-нибудь когда-нибудь объяснит составителям текстов в "ЮТэйр", что ручную кладь пассажиры должны ставить под сиденье ВПЕРИДИСТОЯЩЕГО кресла? Место под моим креслом -- для ног пассажира за мной. О чем и напоминает инструкция по безопасности.

Спасибо за внимание :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
современные стеклопакеты по теплоизоляции вполне конкурентоспособны с глухими панелями
К сожалению неконкурентоспособны... :( Окна, особенно большие, как и в средние века остаются дырами, из которых уходит тепло. Этго я нахватался на конференции производителей пластиковх окон и стеклопакетов, куда позвали пофотать... Но это так, - блеснул эрудицией (нахватанностью) :) - а вообще, записки интересные, познавательно, спасибо.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
VT, прочитал с огромным интересом. Спасибо!
 
Мантисса

Мантисса

Местный
Вот непонятно... когда человек говорит
я махровый сноб
это самокритика или ... ?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сноб (англ. snob) — термин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения (обычно термин употреблялся в аристократической среде). Сейчас так говорят о человеке, подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности. Отсюда возникло понятие снобизм.

Популярная версия происхождения слова — сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble — дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным).
 
тип

тип

джедай
Мантисса, это самопозиционирование :) Всем понятно, как Валерий проник из аэропорта в интернет, и почему собственно шикарнейший бизнес-класс Ту-134 ЮТэйр не впечатлил усталого путнега :D
 
Реклама
V

VT

Старожил
Окна, особенно большие, как и в средние века остаются дырами, из которых уходит тепло.
Мда? Мне, когда я заказывал окна домой, рассказывали как-то по-другому... По крайней мере про самые дорогие стеклопакеты... Вот они, продажные манагеры! :)
Но что-то мне подсказывает. что отопление -- не самая важная проблема для аэропорта Сургута. И когда я вспоминаю улетание оттуда в минус 25 и ниже, то готов очень сильно голосовать за телетрапы рублем и даже сотней оных. Я, как уже написал, из Сургута летаю в экономе, а толпа в 120 человек у Ту-154 грузится слишком медленно для таких температур!
 
V

VT

Старожил
Мантисса,


Вот тип уже написал про самопозиционирование -- так это правильно. Я считаю себя снобом: обычный инженер во втором поколении, внук одного директора пищекомбината и заведующей отделом горисполкома (или райисполкома? ну, во всяком случае, точно не облисполкома) -- и вдруг стремлюсь вести себя так же, как нормальный манагер высшего звена, которому бизнес-класс покупает компания.
Я в юности несколько раз летал в соседних креслах с Караченцовым, Калягиным и Богдановым. Ну вот так получалось, что первый ряд им был положен понятно почему, а мне -- в связи с местом работы бабушки и (в самых сложных сучаях) дедушки. Просто другим способом, кроме брони хрен-его-знает-чего-исполкома, билетов тогда было не достать.
Теперь Богданов летает на "Гольфстриме" за счет "СургутНефтеГаза", а я в бизнес-классе за свой. Дурные привычки имеют свойство закрепляться, знаете ли :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
VT,
Рискуя попасть в оффтоп, скажу что слышал на симпозиуме - если отн. коэфф. теплопроводности для нормальной стены скажем - 2, то для окна, даже самого крутого, трёхслойного, с напылениям, с инертным газом - он в лучшем случае дотянет до 1! Цена-же вырастет в разы! Если честно, для самого было откровением. Офф, завершил, больше про окна не буду!
Если можно, хотелось бы немножко про город Сургут - про мороз и медведей!
 
V

VT

Старожил
Сургут выглядит довольно неплохо. За исключением зарплат: 20 лет назад студент, вышибленный с первого курса (это я :) ) мог рассчитывать на 300 рублей в месяц. А если отказаться от персонального ГАЗ-66 с водителем :), и вместо пульта в люминевом чемодане согласиться на сумку с грязными ключами длиной в полметра -- так и на 500. Средняя зарплата в стране тогда была менее 200... Теперь 25 тыров считаются нормальными, а 15 приемлемыми. При том, что коммуналка там давно уже 100%, и совсем не элитная двушка обычно обходится тысяч в четыре-пять.
Зато пенсионеры (по крайней мере до монетизации) не платили ни за квартиру, ни за телефон ничего. А местные надбавки к пенсии доходят до 11 000 -- правда, это только для тех, кто занимал серьезные должности уровня завроно и т.п. Как ориентир: бензин стоит примерно на рубль дороже, чем в Москве.

С медведями проблема: нету их совсем давно. Хотя бабушка рассказывала, как она бинтовала мужика, которому рысь изодрала всю спину в 50 метрах от их дома... Но это было 50 лет назад.
Со снегом в этом году тоже проблема: в прошлое воскресенье снега было примерно как в приличную зиму в Москве. Для Сургута это смешно.

Я был потрясен архитектурой школы иностранных языков: ну практически Вестминстер с башней Биг Бена -- хотя и замотанной в леса и полиэтилен :) С архитектуров в Сургуте периодически бывает просто великолепно! Жаль, сейчас дома не красят так разнообразно, как в начале 80-х, зато общественные здания отделывают металлическими панелями. Очень стильно!

Аэропорт чуть совковат, но новый и, в принципе, вполне современный. Хотя и производит очень провинциальное впечатление. Особенно на фоне мелких европейских портов: там не бывает электропроводки в пластиковых коробах. Они достатоноч богаты, чтобы провода прятать под стеновые панели :)

Что приятно, в Сургутском аэропорту сохранили очень стильное панно работы 80-х (про эту мозаику даже писали в "Декоративном искусстве"!) и, главное, аэропорт достаточно сильно загружен. Я слишком часто в РФ вижу порты, которые принимают и отправляют пару рейсов в сутки и оба -- в Москву :( По сравнению, например, даже с не самыми пустым Челябинском Сургут -- просто процветает.

Там, как и в Тюмени, сейчас нетрудно встретить массу московских (национальных) брендов -- типа "Эльдорадо", "Мир" и прочих "Ростиксов". В общем, все вполне пристойно.

Водители феноменально аккуратно исполняют ДТП. Пешеход, ступивший на "зебру" -- практически король. Но правила работают и в обратную сторону: не пытайтесь переходить на красный!

Такси после вызова по телефону приезжает минут через 5-10. Ездят по тарифам (50-100 рублей), чаевые приводят водителя в легкую радостную истерику.

P.S. Что касается бизнес-класса... Понимаете, мне страшно неудобно тратить на свое удовольствие в течение трех часов 8000 рублей. На эти деньги я могу купить тем же родственникам пару электрических мясорубок или модных телефонов...
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
VT,


вот теперь скажу - "начальник", пиши ищще =)

оба отчета вкупе составляют маленький шедевр среди отчетов, его еще бы разбавить фотографиями, но и на том спасибо!
 
V

VT

Старожил
maTT,
спасибо!
С фотками проблема: как человек законопослушный и трусливый в Домодедово я даже и пробовать не стал (хотя восход был великолепен; и впервые за пару недель в Москве я увидел солнце). А в полетах и не смог бы -- было уже темно.
 
Д

Дионисий

Старожил
А я вот хотел бы летать бизнес-классом или первым классом далеко не из снобизма.
Я не сноб и я не сибарит, что любит изнеженную золотую роскошную жизнь, как когда-то жители греческого города Сибариуса.
Я просто предпочитаю летать с комфортом.
И я не люблю тесноту - это вторая причина.
И еще мне нравится приветливое и приятное облуживание.
А престижность бизнеса или первого классов у меня на сааамом последнем месте.


Водители феноменально аккуратно исполняют ДТП. Пешеход, ступивший на "зебру" -- практически король. Но правила работают и в обратную сторону: не пытайтесь переходить на красный!
Хоть где-то еще есть нормальные водители :)
 
V

VT

Старожил
merry passenger,

Летать с комфортом легко -- на сургутском направлении за скромные деньги это получалось, пока был 757 "ВИМ-авиа" на рейсах "Колавиа".
Также можно взять "эконом-комфорт" у "ЮТэйр" -- но это дороже.
А привтливое обслуживание вообще от цены не зависит. Меня вот, например, коробит лизоблюдство и низкопоклонство, которое иногда можно встретить в бизнес-классе "Аэрофлота".

Что касается сургутских водителей, то я в этот раз был неприятно удивлён их отношением друг к другу: насколько они любезны к пешеходам, настолько же жестоки к соседям в других машинах -- это не лучше, чем в Москве. А уж такие дистанции на тех дорогах я бы держать просто не рискнул.

Если Вам интересны регионы с вежливыми и "правильными" водителями -- рекомендую Калининградскую область.

Впрочем, я сюда зашёл продолжить тему: наконец-то удалось слетать в Сургут по работе и как раз бизнесом. Спасибо "Мазде", которая выбрала Югру местом российской (и европейской) премьеры новой "Мазда6". Автомобиль, как вы понимаете, изумительный, непременно нужно купить даже если придётся подождать три месяца в очереди :)))

Так вот, бизнес-зал в Сургуте расположен в зале вылета, добраться до него проблема (указателей нету). Видимо, это "только для своих". Есть совершенно отдельная комната для курения. Всё платное (о, эта провинциальная экономность!), но цены человеческие: порция "Джеймесона" 90 рублей, чайник зелёного чая рублей 100 с чем-то, причём в стоимость входят чайник-чашка-доставка на столик.

Повеселила процедура "элитной" посадки: все выходим ерез очень специальный выход, затем на галерею, по лестнице вниз, в автобус с мяааахкими крэслами, и едем аж 30 метров. Затем поднимаемся по лестнице -- потому что эконом уже погрузился через телетрап. И торжественно входим в самолёт.

Вопрос: тот, кто это придумал, считает главным в бизнес-классе понты с отдельной посадкой или комфорт? Если всё-таки комфорт, то имеет смысл организовать проход из CIP/VIP-залов через телетрап, а не тратить деньги и время на автобусы.

Да, бизнес-класс был занят на 100%, в итоге я оказался у окна в Ту-134. Ужас: стенка настолько круто закругляется вниз, что места для ног реально мало. Для бизнес-класса совершенно неприемлемо. Если бы я летел за свои, то пожалел бы, что я не в экономе: там было занято от силы 30% мест, так что сидеть было определенно комфортнее.
 
Реклама