Когда у нас праздник у 154?

    aero26

    заблокирован
    СССР-85113
    Глазго 1976

    CCCP-85113_26061976.jpg
     

    aero26

    заблокирован
    Ту-154. Шер. декабрь 1976 год.
    На заднем плане слева Ил-62, справа Трайдент.

    (Фрагментная реставрация)

    1975_000 copy 4.jpg
     

    aero26

    заблокирован
    Ту-154Б СССР-85219.

    В Улан-Батор в олимпиской символике 1979 г.

    В полете 1977 год.

    004_85219.jpg


    004_85219 copy.jpg
     

    aero26

    заблокирован
    Ту-154Б СССР-85219 а/к. Аэрофлот.

    Векторное изображение из нашей коллекции..

    (y):birthday:С ПРАЗДНИКОМ ДОЛГОЖИТЕЛЯ ВОЗДУШНЫХ АВИАЛИНИЙ РОССИИ:birthday:

    85219.jpg
     

    aero26

    заблокирован
    Ту-154 СССР-85010 а/к. Аэрофлот.

    Векторное изображение из нашей коллекции..

    85010.jpg
     

    Freddy

    Старожил
    Первые работы по самолету Ту-154 начались еще в 1963 году и первоначально явились логическим развитием самолета Ту-104, но с новой хвостовой частью под три двигателя типа НК-8, с сохранением остальной части фюзеляжа и крыла Ту-104Б (проект Ту-104Д):


    Проект Ту-104Д на начальном этапе поисков наиболее рациональной компоновки использовался как исходный. В 1964 был подготовлен проект самолета, уже имевший обозначение "Ту-154". Компоновочно самолет был аналогичен Ту-104Д, но имел диаметр фюзеляжа 3,8 м и был рассчитан на 109 пассажирских мест в варианте компоновки пассажирской кабины первого класса и на 141 место в экономическом варианте:


    Рассматривались два варианта силовой установки: под три двигателя НК-8 и под четыре двигателя типа Д-20П-125М, с установкой в хвостовой части фюзеляжа по типу самолетов Ил-62, VC-10 и проекта ОКБ самолета Ту-110Д. В обоих вариантах фюзеляж, крыло, горизонтальное оперение, руль направления и пассажирская кабина оставались без изменений. Менялись только хвостовые части фюзеляжа с мотогондолами и киль:


    К середине 1965 года на базе большого количества предварительных проектов и технических предложений сложился облик среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на транспортировку 16000-18000 кг коммерческой нагрузки на расстояние 2850-4000 км с крейсерской скоростью 900 км/ч, 5800 кг коммерческой нагрузки на 5800-7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч, способного эксплуатироваться во всем диапазоне взлетных масс с аэродромов 2-го класса:


    24 августа 1965 года вышло Постановление Совета Министров СССР 647-240, по которому ОКБ А.Н.Туполева поручалось спроектировать и построить среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 с тремя турбовентиляторными двигателями типа НК-8-2 с взлетной тягой 9500 кг каждый:


    Следует отметить, что по данному проекту среднемагистрального самолета был объявлен конкурс, в котором, кроме ОКБ А.Н.Туполева, участвовало ОКБ С.В.Ильюшина. ОКБ Ильюшина предложило проект трехдвигательного самолета с тремя двигателями типа Д-30 с взлетной тягой 6800 кг., проекты имели обозначения Ил-72/Ил-74 (Ил-74 - более поздний проект с увеличенным числом пассажиров):


    В результате конкурса, заказ на новый самолет получило ОКБ А.Н.Туполева, так как проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям эксплуатации на 70-80-е и вбирал в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения. Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе 30 ("Знамя труда", ныне МАПО), но в последствие серия была передана на завод 18 (КуАЗ) в Куйбышеве. 20-21 ноября 1965 г. были утверждены тактико-технические требования МГА на самолет Ту-154. В декабре 1965 года состоялась макетная комиссия. Макет Ту-154:


    Пока шли решения всех увязочных межведомственных вопросов, в ОКБ изготовлялись чертежи для опытного производства и разворачивалось строительство первого экземпляра самолета на опытном заводе ММЗ "Опыт". Первый опытный самолет должен был быть готов весной 1967 года, а первая серийная машина должна была быть готова осенью того же года. В 1968 г. в опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154: один для летных испытаний (бортовой 85000, заводской КХ1), второй для статических испытаний:


    Первая машина во второй половине 1968 г. была передана в ЖЛИ и ДБ для проведения летных испытаний. Второй самолет проходил статические испытания в лаборатории статических испытаний ОКБ с ноября 1968 г. по май 1971 г., параллельно с летными испытаниями. Ту-154 СССР-85000 в Жуковском:


    Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г.; машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю.В.Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В.И.Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор -Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко:


    После этапа доводок и первых полетов, самолет был передан на Совместные испытания, которые проводились в два этапа. Первый этап практически соответствовал Заводским испытаниям и проводился силами ММЗ "Опыт" на аэродроме ЛИИ с декабря 1968 г по в январь 1971 г., второй этап, соответствующий Государственным испытаниям, - с июня по декабрь 1971 г. В разное время в испытаниях самолета Ту-154 участвовали экипажи, которые возглавляли летчики-испытатели: С.Т Агапов, В.П.Борисов, И.К.Ведерников, Б.И.Веремей, Е.А.Горюнов,Н.Е.Кульчицкий, В.М.Матвеев, А.И.Талалакин, В.И.Шкатов:


    Одновременно с началом испытаний Ту-154, шла подготовка и развертывание серийного производства самолета. Cамолет был запущен в серию в 1968.
    Помимо испытаний по основной программе, самолеты Ту-154 выполняли полеты по программе специальных летных испытаний: две машины (85001 и 85002) летали на больших углах атаки, причем борт 85002 был оснащен противоштопорным парашютом и средствами спасения экипажа. В ходе испытаний самолеты постоянно дорабатывались: была изменена система управления закрылками, доработана система АБСу-154 и т.д. На других машинах доводилась силовая установка, самолетные системы и оборудование. Ту-154 СССР-85001:


    В ходе первого этапа испытаний в 1969 году опытный самолет Ту-154 демонстрировался на салоне в Ле Бурже:


    Через год начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота". Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах. Новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы "Аэрофлота" лайнер вышел в начале 1972 года. Свой первый рейс с пассажирами Внуково - Минеральные Воды Ту-154 (СССР-85016) совершил в день 49-й годовщины "Аэрофлота", 9 февраля 1972 года. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И.Багмута, второго пилота А.В.Алимова, штурмана В.А.Самсонова и бортинженера С.С.Сердюка:


    85000:
    http://spotters.net.ua/file/?id=13723&size=large
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=319672
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=351243
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=109321&postcount=3
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=109483&postcount=5
    http://fotosoyuz.ru/preview/600x600-p2owd7/3l/slll7l/600x600,fs-REDKIN-02,07,Red-02.jpg?ejr98soc
    http://fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict...picid=fs-REDKIN-02/07/Red-03.jpg&cat=&search=
    http://www.avsim.su/forum/index.php...ttach&attach_rel_module=post&attach_id=153539
    http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=30718&d=1192297933

    85000, 85001, 85005:
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=360350&postcount=2253

    85002:
    http://www.ka7.koalanet.ne.jp/~ad3-apal/airlines/Tu-154_01.jpg

    85006, 85007, 85008, 85031, 85069, 85122 и 85142:
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=530074&postcount=2356

    85012:
    http://www.abpic.co.uk/photo/1173128/

    85021:
    http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=40148&d=1201864735
     
    Последнее редактирование:

    aero26

    заблокирован
    ...старо как мир, из книги Комиссарова
     

    aero26

    заблокирован
    ....а вот она кака книжечка.... (превью для ознакомления)

    0000.jpg


    0007.jpg


    0017.jpg


    0076.jpg
     

    Oleczek

    Новичок
    aero26, Здравствуйте! А можно ли еще раз вывесить фото Ту-154 85002, 85003 и 85044, о которых Вы упоминали в Ваших постах. Собираю коллекцию. Заранее спасибо! :)
     

    Oleczek

    Новичок

    Здравствуйте, aero26! Можно ли у Вас получить фото СССР-85089 без водного знака, а также фотографии СССР-85134 и СССР-85338, о которых Вы упоминали в этом разделе ранее. Собираю коллекцию (осталось немного :)) ) Заранее признателен. Олександр.
     

    aero26

    заблокирован
    только с ремаркой, у меня тоже коллекция..