Когда у нас праздник у 154?

Реклама
Ту-154. Шер. декабрь 1976 год.
На заднем плане слева Ил-62, справа Трайдент.

(Фрагментная реставрация)
 
Ту-154Б СССР-85219.

В Улан-Батор в олимпиской символике 1979 г.

В полете 1977 год.
 
Ту-154Б СССР-85219 а/к. Аэрофлот.

Векторное изображение из нашей коллекции..

(y):birthday:С ПРАЗДНИКОМ ДОЛГОЖИТЕЛЯ ВОЗДУШНЫХ АВИАЛИНИЙ РОССИИ:birthday:
 
Ту-154 СССР-85010 а/к. Аэрофлот.

Векторное изображение из нашей коллекции..
 
Первые работы по самолету Ту-154 начались еще в 1963 году и первоначально явились логическим развитием самолета Ту-104, но с новой хвостовой частью под три двигателя типа НК-8, с сохранением остальной части фюзеляжа и крыла Ту-104Б (проект Ту-104Д):

foto005_420px.jpg

Увеличить

Проект Ту-104Д на начальном этапе поисков наиболее рациональной компоновки использовался как исходный. В 1964 был подготовлен проект самолета, уже имевший обозначение "Ту-154". Компоновочно самолет был аналогичен Ту-104Д, но имел диаметр фюзеляжа 3,8 м и был рассчитан на 109 пассажирских мест в варианте компоновки пассажирской кабины первого класса и на 141 место в экономическом варианте:


Рассматривались два варианта силовой установки: под три двигателя НК-8 и под четыре двигателя типа Д-20П-125М, с установкой в хвостовой части фюзеляжа по типу самолетов Ил-62, VC-10 и проекта ОКБ самолета Ту-110Д. В обоих вариантах фюзеляж, крыло, горизонтальное оперение, руль направления и пассажирская кабина оставались без изменений. Менялись только хвостовые части фюзеляжа с мотогондолами и киль:


К середине 1965 года на базе большого количества предварительных проектов и технических предложений сложился облик среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на транспортировку 16000-18000 кг коммерческой нагрузки на расстояние 2850-4000 км с крейсерской скоростью 900 км/ч, 5800 кг коммерческой нагрузки на 5800-7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч, способного эксплуатироваться во всем диапазоне взлетных масс с аэродромов 2-го класса:


24 августа 1965 года вышло Постановление Совета Министров СССР 647-240, по которому ОКБ А.Н.Туполева поручалось спроектировать и построить среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 с тремя турбовентиляторными двигателями типа НК-8-2 с взлетной тягой 9500 кг каждый:


Следует отметить, что по данному проекту среднемагистрального самолета был объявлен конкурс, в котором, кроме ОКБ А.Н.Туполева, участвовало ОКБ С.В.Ильюшина. ОКБ Ильюшина предложило проект трехдвигательного самолета с тремя двигателями типа Д-30 с взлетной тягой 6800 кг., проекты имели обозначения Ил-72/Ил-74 (Ил-74 - более поздний проект с увеличенным числом пассажиров):


В результате конкурса, заказ на новый самолет получило ОКБ А.Н.Туполева, так как проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям эксплуатации на 70-80-е и вбирал в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения. Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе 30 ("Знамя труда", ныне МАПО), но в последствие серия была передана на завод 18 (КуАЗ) в Куйбышеве. 20-21 ноября 1965 г. были утверждены тактико-технические требования МГА на самолет Ту-154. В декабре 1965 года состоялась макетная комиссия. Макет Ту-154:


Пока шли решения всех увязочных межведомственных вопросов, в ОКБ изготовлялись чертежи для опытного производства и разворачивалось строительство первого экземпляра самолета на опытном заводе ММЗ "Опыт". Первый опытный самолет должен был быть готов весной 1967 года, а первая серийная машина должна была быть готова осенью того же года. В 1968 г. в опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154: один для летных испытаний (бортовой 85000, заводской КХ1), второй для статических испытаний:


Первая машина во второй половине 1968 г. была передана в ЖЛИ и ДБ для проведения летных испытаний. Второй самолет проходил статические испытания в лаборатории статических испытаний ОКБ с ноября 1968 г. по май 1971 г., параллельно с летными испытаниями. Ту-154 СССР-85000 в Жуковском:


Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г.; машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю.В.Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В.И.Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор -Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко:


После этапа доводок и первых полетов, самолет был передан на Совместные испытания, которые проводились в два этапа. Первый этап практически соответствовал Заводским испытаниям и проводился силами ММЗ "Опыт" на аэродроме ЛИИ с декабря 1968 г по в январь 1971 г., второй этап, соответствующий Государственным испытаниям, - с июня по декабрь 1971 г. В разное время в испытаниях самолета Ту-154 участвовали экипажи, которые возглавляли летчики-испытатели: С.Т Агапов, В.П.Борисов, И.К.Ведерников, Б.И.Веремей, Е.А.Горюнов,Н.Е.Кульчицкий, В.М.Матвеев, А.И.Талалакин, В.И.Шкатов:


Одновременно с началом испытаний Ту-154, шла подготовка и развертывание серийного производства самолета. Cамолет был запущен в серию в 1968.
Помимо испытаний по основной программе, самолеты Ту-154 выполняли полеты по программе специальных летных испытаний: две машины (85001 и 85002) летали на больших углах атаки, причем борт 85002 был оснащен противоштопорным парашютом и средствами спасения экипажа. В ходе испытаний самолеты постоянно дорабатывались: была изменена система управления закрылками, доработана система АБСу-154 и т.д. На других машинах доводилась силовая установка, самолетные системы и оборудование. Ту-154 СССР-85001:


В ходе первого этапа испытаний в 1969 году опытный самолет Ту-154 демонстрировался на салоне в Ле Бурже:


Через год начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота". Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах. Новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы "Аэрофлота" лайнер вышел в начале 1972 года. Свой первый рейс с пассажирами Внуково - Минеральные Воды Ту-154 (СССР-85016) совершил в день 49-й годовщины "Аэрофлота", 9 февраля 1972 года. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И.Багмута, второго пилота А.В.Алимова, штурмана В.А.Самсонова и бортинженера С.С.Сердюка:


85000:
http://spotters.net.ua/file/?id=13723&size=large
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=319672
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=351243
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=109321&postcount=3
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=109483&postcount=5
http://fotosoyuz.ru/preview/600x600-p2owd7/3l/slll7l/600x600,fs-REDKIN-02,07,Red-02.jpg?ejr98soc
http://fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict...picid=fs-REDKIN-02/07/Red-03.jpg&cat=&search=
http://www.avsim.su/forum/index.php...ttach&attach_rel_module=post&attach_id=153539
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=30718&d=1192297933

85000, 85001, 85005:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=360350&postcount=2253

85002:
http://www.ka7.koalanet.ne.jp/~ad3-apal/airlines/Tu-154_01.jpg

85006, 85007, 85008, 85031, 85069, 85122 и 85142:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=530074&postcount=2356

85012:
http://www.abpic.co.uk/photo/1173128/

85021:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=40148&d=1201864735
 
Последнее редактирование:
Реклама
aero26, Здравствуйте! А можно ли еще раз вывесить фото Ту-154 85002, 85003 и 85044, о которых Вы упоминали в Ваших постах. Собираю коллекцию. Заранее спасибо! :)
 
85044 Сухуми, предоставлено Freddy из раздела Авиационные открытки
 
Реклама
Назад