Коктебель - родина планеризма

xoid

Старожил
команда форума
"Как я провел лето" атчот :)

итак, минувшим летом, поддавшись на уговоры друзей (и по причине отсутствия загранпаспорта)) было решено посетить Крымский полуостров и в частности, "центр культурной жизни Крыма" поселок Коктебель. Во всяком случае, имено так мне отрекламировали этот населенный пункт.
В жизни же Коктебель произвел впечатление лишь коммунистическими ценами на продукцию одноименного винного завода и музеем истории планеризма на горе Клеменьтева (или Узун-Сырт - кому как больше нравится). Вот про музей и поговорим :)

Для начала краткий экскурс в историю.
Музей базируется на территории аэроклуба - бывшей Высшей лётной планерной школы. Школа начала функционировать с 1923 года, в 1977 была реформирована в научную базу ЦАГИ, которая просуществовала до распада СССР. С тех времен осталось несколько невысоких зданий, нынче пребывающих в запустении. Сейчас аэроклуб живет покатушками на планерах и воздушными экскурсиями на Вильге вдоль побережья.

Экспозиция музея разделена на 2 части - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя находится в невысоком административном здании. Вход - 40 гривен (160 рублей) с человека.
Итак, входим.
entrance.jpg


Внутренняя экспозиция размещается в трех небольших комнатах
Комната раз....
room_01.jpg


...комната два...
room_02.jpg


... а третья комната оказалась настолько маленькой и скудной на экспонаты, что мне даже не захотелось фотографировать её целиком :oops:
Единственное, что в ней привлекло внимание - это инсталляция "перворазники" :)
troopers_01.jpg


Инсталляция выполнена с большим вниманием к деталям :)
troopers_04.jpg


troopers_03.jpg


troopers_02.jpg


Так выглядит ящик для пожертвований :)
fund.jpg


Конструкция, больше напоминающая дизайнерскую вешалку для одежды, чем музейный экспонат
gliders.jpg


Хотя гид и старался максимально полно ознакомить нас с содержимым документов, развешанных на стенах, осмотр столь "обширной" экспозиции занял меньше времени, чем написание данного текста.

Покидаем здание, идем в ангар.
По дороге гид (он же - охранник) рассказывает нам о том, что скоро "здесь будет город-сад":

например, этот Ан-2 обещают поднять на крыло.
an-2_1.jpg


специально для е320 ;)
ur_koka.jpg


Проходим единственный летающий Ан-2. В отдельном ангаре прячутся 3 планера и Вильга-35.
an-2_2.jpg


Грунтовая ВПП
(если приглядеться - справа можно увидеть планер. Тоже экспонат.
field.jpg


Вход в ангар
hangar.jpg


Ангар изнутри.
Ми-2 (тоже "почти лётный", только без лопастей несущего винта, без авионики и с разобранными двигателями), несколько планеров.
hangar_inside.jpg


Учебно-тренировочный музейный экспонат :)
wooden_plane.jpg


А по дороге на обратном пути случайно обнаружили этот знак. Кто знает, может быть когда-нибудь Коктебель станет святым местом не только для планеристов но и для гуманоидов :)
ufo.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Намедни попадалась в своих анналах фотка, сделанная неподалеку от того места. Там планер на высоком пилоне в качестве памятника. Можно выложить ежели кому интересно будет. по заявкам планеристов...
в юношеские годы была задумка планер сделать, части планера (лонжерон, нервюры ...) до сих пор, более 40 лет в гараже ждут продолжения... фанера авиационная ...
 
vivalata, да, у меня она тоже есть - местные уверяют, что это не только памятник, но и флюгер :)
 
xoid - ежели так, то весьма крупный;
да, еще в те же далекие времена имел книжку малого формата в мягкой обложке, про этот Коктебель и про то как там все конструкторы, включая Ильюшина, Антонова, забавлялись своими аппаратами, в 20-ые годы. Было там у них соревнование на продолжительность полетов туда-сюда вдоль гребня, где требовалось решение проблемы мочеотвода.
 
местные уверяют, что это не только памятник, но и флюгер
Так оно и есть.
Я уже как-то ссылался на книгу И. Шелеста "Лечу за мечтой".
Глава седьмая. Этюды о героизме. Очерк называется "Обелиск на горе".
Лучше подъезжать сюда с севера, пораньше утром, когда причудливые скалы Карадага озарены косыми лучами солнца... Впрочем, Карадаг в течение дня так часто меняет настроение, свой облик, свою окраску, что трудно сказать, когда он краше. Впечатление усиливается внезапностью, с которой Карадаг появляется перед глазами: машина влетает на седло перевала, и Карадаг вдруг сразу вырастает во весь рост — из моря и голубой долины... И вы уже не можете оторвать глаз... А как бы хотелось, чтобы вы в этот момент взглянули направо-вверх!.. Там высится крутая оконечность легендарной горы Узун-Сырт, а на ней, у края, взметнувшийся в голубизну белый обелиск, окрыленный серебристым планером, дышащим, как флюгер, в потоке ветра.
Интереснейший рассказ, кто и как устанавливал этот обелиск.
 
Влад,
Спасибо за репортаж! Можно сказать - родное место! В бытность там базы ЦАГИ провел три замечательных сезона... :rolleyes:
 
Выложите фото нынешнего состояния авиапамятника.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Nimdar, прочел статью - там речь идет о двух памятниках.
Первый - на турбазе (флюгер), второй - на горе. Так вот, планер на горе явно не соответствует по габаритам полноценному.
 
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=709961

Друзья,
Многие из вас уже знают, что над Гором Клементьева нависла угроза. Это красивейшее летное место, где встали на крыло тысячи пилотов, место силы и встреч хороших людей может исчезнуть. Это произойдет, если состоится планируемый местной администрацией раздел ее на участки и, предположительно, застройка.
Наши друзья в Феодосии, Симферополе и Киеве начали работу по спасению Горы. У нас тоже есть возможность помочь им предотвратить раздачу Горы и присвоить ей статус, который исключит такую опасность в будущем.
 
К. Паустовский описывает полёт на самолёте из Севастополя в Коктебель в 1933 году:

 
Назад