Коммерческий авианосец-контейнеровоз двойного назначения

Lukas

Старожил
Доро'гой Макнамары, или компенсация венных расходов гражданскими доходами.

Букф очень много, поэтому для затравки ссылка и картинка:
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2009_01_carrier.htm

Для тех, кто не осилит - в двух словах:
Предлагается модульная концепция российского авианосца нового поколения. В мирное время- гражданский коммерческий контейнеровоз, в военное - модернизируется в транпортно-десантный корабль, авианосец, матку для малых катеров и т.д.
 
Реклама
Переоборудование и вывод из коммерческой эксплуатации на время учений, утяжеление и удорожание конструкции за счет складывающегося трамплина... Лажа какая-то, по-моему.
 
С помощью катапульты и трамплина можно доставлять контейнеры сразу на берег без перевалки на тендеры. Т.е., и в мирное время тренировать артиллеристов.
 
Главное - разработать контейнеры, в которые можно упаковать палубные самолеты и отправить этот контейнеровоз в Гавану ;)
 
а если стоить авиаконтейнероносцы без катапульт и трамплина? Просто удлиняя на 30-50 метров ВПП за счет наращивания длины судна? Ведь у торговых кораблей на "магистральных" направлениях это будет иметь коммерческий смысл. Главное, в размер причала и э-э-э, как это у них называется, в общем "рулежек" по внутрипортовой акватории порта попасть. есть же примеры супертанкеров, которые по длине в 1.5-2 раза авианосцы переплевывают, там при такой длине можно было бы и транпортники на палубу сажать.

Хотя вопрос поддержания в мирное время квалификации летчиков и доброй половины личного состава авианосца все равно остается.
 
ну впринципе можно и танкеры под это дело оборудовать.... палубу навесил, рубку сбоку и ажно 2 полосы для параллельных взлетов и посадок.. уже не говоря о том, сколько самолетовылетов можно прокормить.... одинр минус - если бабахнет так бабахнет... =)
 
maTT сказал(а):
палубу навесил, рубку сбоку и ажно 2 полосы для параллельных взлетов и посадок.. уже не говоря о том, сколько самолетовылетов можно прокормить....
Палубу не простую, а довольно укреплённую, с трамплином, и не факт, что борта танкера её выдержат. Где-то надо поселить почти три сотни (минимум) людей пришедших с самолётами, всех их нужно кормить, обогревать, мыть, оповещать, развлекать, лечить, писать и очищать написанное.
Самолётам - буксиры, стремянки, подъёмники под оружие, сжатые газы, обогреватели, заправочные, системы пожаротушения. И это учитывая, что финишёры у нас типо модульные, а самолёты мы храним на палубе и лифтов нам не нужно.
Какие тут нахрен модули и контейнеры! Какой гражданский контейнеровоз будет таскать в мирное время тяжеленную полётную палубу и силовую установку, которая ему, гражданскому, нафиг не нужна, но без неё с трамплина не один самолёт не взлетит.
Англичане во время фолклендов, на своих контейнеровозах всего по паре Харриеров держали и то, просто выли от ужасающих бытовых условий, проблем с заправкой, обслуживанием и подвеской вооружения. Неприспособленность контейнеровозов к нормальному хранению боеприпасов и топлива привела к тому, что Атлантик конвейр буквально выгорел весь от попадания всего одной бомбы.
 
А крейсеры переоборудовать под сейнеры... И т.п.
 
Пкк сказал(а):
силовую установку, которая ему, гражданскому, нафиг не нужна, но без неё с трамплина не один самолёт не взлетит.
Вот тут не понятно. Каким образом СУ влияет на возможность трамплинного взлёта? Неужели эффект реактивной струи (даже на форсаже) современного истребителя, львиная доля коего уходит на разгон собственно самолёта, способен противостоять СУ современного крупнотоннажного танкера? :eek:
Особенно учитывая время взлёта и огромную инерционность (массу) "аэродрома".;)
 
Реклама
MikVolg,
Именно из-за недоведённости силовой установки "Адмирала Кузнецова", боевые самолёты не могут взлетать с его палубы с полной нагрузкой, - поищи в интернете, этот момент достаточно часто упоминается.
Даже американские авианосцы, где старт осуществляется паровыми катапультами, во время стартов идут полным ходом против ветра.
 
Пкк,
Ну так и скажи, "Не развивает достаточной скорости"....
Хм... Завтра (сегодня уже поздно) буду читать. Как-то скорости не сравниваются. Неужели всё настолько тонко, что 10-15 км/ч влияют?:rolleyes:

Пкк сказал(а):
Даже американские авианосцы,.... во время стартов идут полным ходом против ветра.
Ну так и на стационарных а/д, с километровыми полосами, взлёт осуществляется против ветра...;)
 
Назад