Компьютерные авиасимуляторы

sm1

Новичок
Поиском обнаружил, что тут такой темы нет (ну или похожей, единственная с таким тегом есть только в архиве). А вопросы есть - у меня, например. Приходится открывать новую. Если найдутся опытные симмеры - милости прошу поделиться опытом.
Итак первый вопрос. Гоняю я MS FS X, потихоньку прохожу тренировочные задания для новичков, дошёл до первого полёта на гидросамолёте "Де Хэвилленд DHC-2 Бивер". Взлёт - нет проблем, полёт, посадка - тоже. А упёрся, как ни странно, в торможение на воде. Чем тормозить-то? И как? Теоретически известно - реверсом винта, другого инструмента нет не только у симулятора, но и у самолёта-прототипа, это ж не бетонка. Но внимательно просмотрел весь список управляющих клавиш - шагом винта управление есть, а вот реверсом - нету! А без этого то на берег выскакиваю, то на причал.
Прочитал встроенную памятку по управлению гидросамолётом - про этот конкретный вопрос там тоже ни слова.
Второй вопрос - как в MS FS X выключить двигатель? Опять же в списке управляющих клавиш есть только включение - это Ctrl+E. Многие клавиши и сочетания при повторном нажатии работают противоположно, но не эта. Выключить так не получается, мотор остаётся на малом газу, и в некоторых случаях это неудобно (например, в том же самом гидросамолёте, из-за выхлопа и водяных брызг, достаточно плотных даже на малом, не удаётся осмотреться кругом).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Реверс f2. Выключить реверс - f1 или передвинуть РУД с малого газа. Естесственно работает только на тех самолетах, у которых он (реверс) есть. Кстати, ветка по fsx где- то есть, можно просто объединить сообщения.


---------- Добавлено в 08:31 ----------


Вспомнил название той ветки - "Полеты в ватсиме".
 
Запрет на темы про симуляторы - это одно из здешних правил? Ну, тогда придётся выполнять.
Или это всего лишь ваша рекомендация? Тогда она будет проигнорирована.
Тормозите благодаря сопротивлению воды.
Уже! Именно благодаря использованию этого способа я и вылетаю на берег или на причал.
Перекройте топливо.
Поискал соотв. орган управления. Точного нет, наиболее близкий - слив топлива (Ctrl+Shift+D). Но как-то стрёмно сливать горючку, находясь на нулевой высоте... Как бы чего не вышло...
Реверс f2. Выключить реверс - f1
Судя по таблице, похоже на правду, спасибо! Раньше не замечал, поскольку пользовался другой версией таблицы, там F2 называется " "Быстро убавить режим". Счас опробую.
 
Запрет на темы про симуляторы - это одно из здешних правил?
Нет здесь такого запрета. Просто специфика другая. И из-за этого здесь больше спецов по реальной авиации, а на авсиме — по виртуальной. И там Вы быстрее получите ответ.
Уже! Именно благодаря использованию этого способа я и вылетаю на берег или на причал.
Странно. Я ни разу не испытывал проблем. Играл на "бивере-амфибии" и "бич-18-амфибии".
 
sm1, в реале поршневой двигатель без FADEC останавливается обеднением смеси - тянете на себя ручку смеси на малом ходу и он у вас встанет.
В симуляторах не силен, но думаю то же самое. На воде самолету дайте выбежать просто, сажая его в правильном направлении, а потом малым газом рулите к причалу.
Тормозов там нет (слава богу).
 
В симуляторах не силен, но думаю то же самое.
Думаю, зависит от манипулятора и сим-модели самолёта. На моём дешёвеньком джойстике крайнее заднее положение "РУДа" не выключает мотор, а на штурвале — да, глушит.
 
Запрет на темы про симуляторы - это одно из здешних правил
нет здесь таких правил.
Более того, не выдам страшной тайны, что на форуме есть человек, участвовавший в разработке некоторых флайт-моделей для MSFS.
Но так уж сложилось, что тут в основном занимаются реальной авиацией, потому направление на сайт симуляторщиков, это наиболее правильное решение вопроса.
Просто направление к профи по симам.:)

( UPD Кстати, по Биверу, по-моему там назначенная кнопка реверса тоже работает. Точно не вспомню, давно не летал:) )
 
Реклама
Ну, раз прямого запрета нет, остаёмся тут. Там ещё и регистрироваться заново надо, а ради разового случая делать это как-то не тянет. А тут регистрация у меня уже есть. Что же касается непотребности тематики, то это ещё с какой колокольни глядеть...
Теперь о деле. Докладываю: Действительно, полное обеднение смеси (Ctrl+Shift+F2) глушит мотор. Кроме того, при разглядывании приборки обнаружился таки кран подачи топлива (прикрыт колонкой штурвалов), и если его потрогать курсором мыши, то тоже мотор глушится. Клавишной команды для этого действия обнаружить не удалось.
А вот насчёт реверса тяги - облом. Нажатие F2, к сожалению, никакого эффекта не даёт. На приборном щитке мотора Де-Хэвиленд между РУДом и регулятором смеси есть рычаг шага винта, я пробовал трогать его курсором мыши, но регулируется только нормальный шаг в пределах 0...100%, отрицательный шаг получить не удалось. А может, такой опции нет у самого оригинала? Тогда нечего искать это и в сим-модели. Но тогда как они рулят по акваториям (не в симе, в жизни) и ни на что не натыкаются? Я уже не раз налезал на причал, а потом не хватало тяги соскочить.
 
Нажатие F2, к сожалению, никакого эффекта не даёт.
Нужно нажать и держать, тогда реверс не только включается, но и набирает обороты. Конкретно на Вашей модели не знаю, но у меня на Боингах, Эрбасах и АТРах работает.
 
может, всё таки, эту ветку в "хобби"? К авиации отношение отдалённое.
Как говорилось в одном известном мультфильме, "Что-то я тебя, корова, толком не пойму...". Уж не хотите ли Вы сказать, что летание на симе сродни рыбалке и огородничеству, в смысле отношения к здешнему предмету - авиации? Если да, то я категорически не согласен! В свою защиту приведу известный недавний пример, когда опытный симмер, ни разу не державший в руках управление реального самолёта, сумел взлететь на Цессне, пролететь по коробочке и приземлиться. (Кто разволновался по этому поводу, успокойтесь - в этом полёте рядом с симмером "на всякий случай" всё-таки сидел нормальный пилот, дотрагиваться до штурвала ему не пришлось, тем не менее ни один летательный аппарат не пострадал).
Вернёмся к нашим баранам. Ввиду собственных успехов в виртуальных полётах решил себя побаловать и купил сегодня более продвинутый джойстик (по сравнению с предыдущим) - Свен Агрессор, 4 оси, 12 кнопок, виброотдача, мини-джойстик обзора. Начал пробовать - опаньки, неприятность: крайне непривычные, просто огромные мёртвые зоны в середине диапазона каждой оси! Это что же, это так и должно быть? И это так на всех более-менее приличных джойстиках, что ли? В моём прежнем (простеньком, 3-осевом) управление по всем осям было полностью линейным, никакой ступенчатости в середине не наблюдалось.
Начал разбираться, вытащил из джойстика один из переменных резисторов, померил его омметром - и вправду, закон изменения сопротивления от угла поворота действительно имеет капитально нелинейный характер. В чём тут смак, кому это надо? Нет, так дело не пойдёт, надо искать линейные...
 
Последнее редактирование:
Интересно, а на советских калькуляторах еще "летает" кто?:D

С чего все начиналось и до чего дошел прогресс))
А ведь было очень интересно.

Помню, рисовал график/картину. Горы, облака, небоскребы.. и тп, и пытался маневрировать, чтоб их не задеть..
Правда, иногда превышая допустимую вертикальную скорость в 3 метра.
 
Назад