Конкуренция аэропортов

beatnik, для того, что бы активно развиваь эту дискуссию, необходимо ответить на вопрос - плохо ли, что в Москве 3 аэропорта. Причём ответить убедительно, обосновав, что существуют объективные существенные негативные факторы такой ситуации, требующие её изменния и потом уже, что перевод всех в один аэропорт, в отечественных реалиях, будет в итоге благом для людей и экономики. Т.к. до этого момента вопрос выглядит примерно так: "Зачем хорошо, когда можно намного хуже".
 
Реклама
Ведь это гораздо удобнее для пассажиров.
Мне кажется, что это как рз очень не удобно, так как для гигантского мегаполиса, каким является Москва - доступность собственного близкого аэропорта - большое благо. По крайней мере для часто летающих пассажиров, которые и формируют основной траффик.
 
beatnik, неверно. Москва приобретает два дополнительных хаба (при желании). Хаб для пакса - это не "один большой аэропорт" (как иногда думают в России), это комплекс услуг авиакомпании или группы авиакомпаний.
 
Москва многое теряет как хаб.
Это просто слова. Что именно теряет Москва? Какие конкретные проекты не могут быть реализованы из-за наличия трёх, а не одного аэропорта?

И чуть далее, после того, как мы рассмотрим подробно два вопроса выше: насколько реализаця этих проектов перевесит издержки перевода всех в один аэропорт? насколько высоки риски, что вместо синергии и эффекта масштаба мы получим уход частных инвестиций и снжние эффективности управления?
 
В Москве в одном порту относительный порядок, в другом похуже, в третьем ваще черт пойми что - пусть уж лучше так, чем бардак в одном огромном. "Порядок в одном огромном" не предлагать - ибо быть не может. Не вижу причин, по которым трансферные сетки разных перевозчиков/альянсов не могли бы быть разнесены по разным портам, зачем усложнять? Когда порты достаточно велики и покрытие разлетами из каждого них достаточно плотное (чего в России пока не хватает, да), совсем необязательно всех в одной куче смешивать. Просто непонятно, зачем. Трансфер между рейсами разных альянсов все равно будет "серый"
Не говоря уже про отсутствие резервирования и т.п. - если единый порт встанет на полсуток по метео или аварийной ситуации или еще чему - в условиях России встанет половина пассажиропотока страны.
 
Это просто слова. Что именно теряет Москва? Какие конкретные проекты не могут быть реализованы из-за наличия трёх, а не одного аэропорта?

В некоторых случаях достаточно мирового опыта. Трех аэропортов по 20 мн по-моему нет нигде. Во всех мировых столицах есть аэропорты лидеры. А небольшие аэропорты вообще не котируются. Никто не летает через Берлин, все летают через Франкфурт или хотя бы Мюнхен. Или Москва расчитывает на оборот за 100 млн. Это очень сомнительно.
 
beatnik, через Берлин не летают, потому что так исторически сложилось . . .
восточная германия исторически беднее западной, вокруг Берлина живет меньше пиппла, чем вокруг Франкфурта . . . да и ждать Люфтганзе пока объединяться Германии было наверное глупо . . .
 
В некоторых случаях достаточно мирового опыта.
Почему это ТОТ случай? Какой именно проект транзита не может реализоваться из-за трёх аэропортов?
Никто не летает через Берлин
Это очень смелое утверждение.
все летают через Франкфурт, Мюнхен
Поскольку это базовые аэропорты ЛХ - некогда монополиста в крупнейшей стране Европы. Англия, которая развивалась нескольо иными путями, в Лондоне имеет 3 крупных и 1 один небольшой аэропорт, которые не мешают Лондону быть главным "хабом" (мне кажется, мы нескольк злоупотребляем расширением этого определения) мира. Это о мировом опыте.

Ещё раз повторю свой тезис - действия без цели, основанные на интуиции и посыле "все так делают" (тем более неверном) не могут считаться оправданными. Задача раздуть показатели одного конкретного аэропорта, то бы сказать - "смотрите - у нас тож есть большой аэропорт" не кажется интересной.

"Хаб" - конкретный проект, направленный на привлечение конкретных перевозчиков и развития транзитной сети. Кого и куда мы будем привлекать летать транзитом? Европейцев в Японию? Они и так чудесно летают у нас над головой. На каких условиях? Может мы просто начнём с малых дел, например, полностью изменим систему пограничного и таможенного контроля? А то для хабистости у нас антураж не очень подходящий - большие цифры его не компенсируют.
 
Ещё раз повторю свой тезис - действия без цели, основанные на интуиции и посыле "все так делают" (тем более неверном) не могут считаться оправданными.

А по-моему очень даже могут, особенно когда с другой стороны российские/московские власти.

Кого и куда мы будем привлекать летать транзитом? Европейцев в Японию?

Хотя бы граждан России и СНГ. Не все ведь рейсы дублируются в каждом из трех аэропортов. А значит летать через Москву становится неудобно.
 
Реклама
Не вижу причин, по которым трансферные сетки разных перевозчиков/альянсов не могли бы быть разнесены по разным портам, зачем усложнять? Когда порты достаточно велики и покрытие разлетами из каждого них достаточно плотное (чего в России пока не хватает, да), совсем необязательно всех в одной куче смешивать. Просто непонятно, зачем.

Вот, собственно, здесь все сказано.
 
А по-моему очень даже могут, особенно когда с другой стороны российские/московские власти
Мы обсуждаем здравый смысл или представления о жизни столичных бюрократов? Про граждан я уже писал. Как гражданин летающий около ста раз в год я нахожу наличие 3х аэропортов в Москве чрезвычайно удобным. При этом я, хоть и работаю в Москве, сам из Питера и с транзитной стороной МАУ хорошо знаком.
Просто непонятно, зачем.
Вот и мне непонятно.
 
Хотя бы граждан России и СНГ. Не все ведь рейсы дублируются в каждом из трех аэропортов. А значит летать через Москву становится неудобно.

beatnik, объединение всех рейсов в одном аэропорту никакого удобства не добавит. Подавляющее большинство компаний, которые поддерживают стыковки (для пакса это означает прежде всего - транзитные тарифы, гарантию пересадки, автоматический трансфер багажа (где возможно)), по сколько-нибудь популярным маршрутам и сейчас летает из одного аэропорта.

А покупать два разных билета, таскаться с багажом и ждать сутками следующего рейса (у меня создалось впечатление, что так выглядит в вашем представлении "хаб") - это не актуально ;)
 
Проблема хаба в Москве - это проблема плохого покрытия страны даже у двух крупнейших АК, неотработанности процедур стыковки и прочие тех. трудности. а вовсе не наличие 3х аэропортов
 
Страна-то неплохо покрывается (ещё бы Минводы и Махачкалу раскулачить - и вообще проблем нет), а вот нормальную зарубежку может предложить только одна авиакомпания. Но это не вопрос наличия трёх аэропортов, а вопрос внешних ограничений, накладываемых на конкуренцию авиакомпаний.
 
конечно неплохо - правда если говорить о С7 - то помимо мин вод и махачкалы это например дальний восток (или с двумя стыковками предлагается лететь?)
 
brab, да, конечно, авиакомпаниям есть ещё куда работать по расширению своих сетей, но это дело наживное. Даже административные препоны, есть надежда, когда-нибудь будут убраны. А вот счастье иметь три аэропорта в разных концах мегаполиса, и в каждом по хабостроителю - это не всем так везёт.
 
brab, у них своя северная специфика, кто, кроме них, какой-нибудь Белгород с каким-нибудь Ханты-Мансийском состыкует? Не всем же треба летать "Третья столица России - Ницца". Ну и как ещё один вариант стыковки на юга через Внуково для того же массового сибиряка - вай нот? Или надо сразу, чтобы хабище, чтобы из Сиднея в Лос-Анджелес, а иначе сильно низко летают? :)
 
Реклама
Назад