Консоль аэроплана

    airman

    Старожил
    1. Вопрос не сложный :) : консоль какого самолета на снимке?
    2. :eek: :eek: сколько таких машин и для чего это сделано?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ту-154 с доработанной законцовкой для снижения индуктивного сопротивления.

    По кол-ву тут уже размышляли. ЕМНИП, ответа не было.
     

    тип

    джедай
    По-моему Экзот прав! Насколько мне известно, еще недавно был сделан всего один самолет — летал в ЮТэйр. Сейчас вроде как АФЛ засобирался себе все борта дооборудовать.
     

    airman

    Старожил
    Экзот, тип, спасибо.
    с доработанной законцовкой для снижения индуктивного сопротивления.
    Я тоже так подумал, но были сомнения. Просто впервые увидел. А давно стали такие доработки делать?

    Вот еще:
     

    тип

    джедай
    airman, в начале 2005го я читал про эксперимент ЮТов. Не знал, что и ДД себе ставить начали.

    Кстати, вопрос к вам есть — Хабаровская 85734 — это реэкспорт (просто у АЗАЛа есть с тем же номером самолет)? Если известно — какой у нее в Поднебесной номерок был?
     

    airman

    Старожил
    тип, В-2608. Нашу регистрацию сделали по заводскому номеру 86А734 при реэкспорте, а у АЗАЛа, если так можно выразится, родной номер, т.е. он шел по-порядку.
     

    airman

    Старожил
    Возможно RA-85734 единственная эМка у которой заводской№ совпадает с бортовым.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Что-то я не понимаю физику работы такой законцовки...
     

    vm

    фрапессор
    Seagull_JL, по одному из описаний действует такой уступ примерно так же как "зуб" например на крыле Ил-62, заменяющий гребни на крыльях тушек. На уступе формрруется локальный вихрь, живущий над законцовкой, работающий как своего рода "воздушная стенка" и препятствующий перетеканию воздуха через остальнуой периметр законцовки с нижней на верхнюю поверхность крыла и, тем самым, снижающий интенсивность вихря на законцовке, который и служит источником индуктивного сопротивления.
     

    vm

    фрапессор
    Seagull_JL, ну звиняйте дядьку, хоть удалось понять? Может с картинклй яснее?


    ЗЫ: Вот если это все еще зашаршить по-немецки, с их правилами перноса глаголов в конец предложений, будет настоящий ужос

    console_237.jpg
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Угу. Так значительно лучше :)
    Т. е. с образованием вихря боремся маленьким же вихрем?

    А на вертолётах подобные штуки есть, там эе это по идее актуальней?
     

    Barrsuk

    Старожил
    Как то проморгал эту тему. Как раз давно хотел спросить!
    Seagull_JL, может быть это?

    (за качество извиняюсь)

    Ну и, соответсвенно, вопрос - чья лопасть?
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Barrsuk, Это не от Апача такая лопастушка?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Barrsuk, Рекордный вариант "Линкса". Но там другой случай — ПМСМ, это сделано из-за сверхзвуковых течений на законцовках чрезмерно шустрого винта.
     

    Barrsuk

    Старожил
    Экзот получает пол-пирожка за правильный ход мыслей!
    Вот этот аппарат:
    Лопасть сфотографирована в RAF museum.