Может и вызову упрёки частностью проблемы, но чисто как наблюдение: На мелких 4-6местных самолётах стоило-бы обязать эксплуатанта на всех сиденьях ставить "автомобильные" трёхточки, даже если борт ими не оборудован. В этом виде авиации нередки посадки на неподготовленные или малые площадки, отказы двигателей - и т.п. ситуации, которые иногда оканчиваются впечатыванием в забор или капотами. Далеко несмертельные ситуации, но иногда приносящие очень неприятные травмы. По абсолютным показателям в человеко-синяках - их будет поболее, чем в "большой" ГА. Как правило, это челюстно-лицевая травма или ушиб грудины. Если у лётчика это получается об штурвал или козырёк панели, то пассажира - об спинку кресла. В таких самолётах задние ряды кресел достаточно низкие и на многих типах свободно не откидываются - т.е. велика вероятность со всего размаха въехать зубами или лбом в торец передней спинки. С "трёхточкой" этого не будет. Правда, остаются переломы позвоночников. Но при достаточно сильном ударе компрессионный (с притянутой спиной) тоже всяко лучше "полноценного"