конструкция авиационного сортира

Мышьяк

Местный
Не пинайте ногами за вопрос, но... Один товарищ с глубокотехническим образованием второй день мучает вопросом - устройство авиационного сортира. И чисто технически хочет понимать - как устроена схема, позволяющая содержимому авиагальюна накапливаться в некоем резервуаре во время полёта и почему оно (содержимое) не выбрасывается за борт. Масла в огонь спора добавил недавний сюжет по какому-то из каналов типа Дискавери о том, что содержимое распыляется в полёте (сам сюжета не видел - подозреваю, что-то из серии "очевидное-невероятное"). Под угрозу поставлена моя любительская компетентность в сфере любимой авиации :)))

http://byavia.net/forum/viewtopic.php?p=6266 - схема устройства туалета в ТУ-134. Что такое позиция 22? Товарищ настаивает, что именно она доказывает возможность слива (сброса) содержимого в полёте.

Все мои теоретические доводы наталкиваются на стену непонимания и необходимость строгодоказанного технически ответа.
 
Реклама
ни чего за борт не выбрасывается и никогда не выбрасывалось.

Позиция 22 (труба), скорее всего для создания вакуума. По похожему принципу работают WC и на современных самолётах- вытяжка содержимого унитаза производится за счёт разряжения в баке сбора "г". На некоторых самолётах этот процесс контролируется компютером.
 
FW сказал(а):
ни чего за борт не выбрасывается и никогда не выбрасывалось.

Позиция 22 (труба), скорее всего для создания вакуума. По похожему принципу работают WC и на современных самолётах- вытяжка содержимого унитаза производится за счёт разряжения в баке сбора "г". На некоторых самолётах этот процесс контролируется компютером.

А на некотрых даже слив воды :) заслужил отдельного компа. Не будем показывать пальцем, но все знали что это был а....слоник :)
 
newbie, :pivo:

Мышьяк, может Вашему "другу-фоме" поможет, в осознании истины, картинка из АММ А320?
Кстати, а Вы его спросите, как он себе вообще представляет удаление "Г" на высоте 10.000м (-50°С) и скорость 900 км/час?
Засранный хвост самолёта, забитые замороженным "Г" отводные трубы, "радостные" жители городов, над которыми проходят авиатрассы.
 
Последнее редактирование:
Мне такое в детстве говорили, что с самолетов г сбрасывают (и про города предусмотрительно замечали, что над городами - не сбрасывают), я лет до 12 так и думал :).
 
Добавлю, что кое что сбрасывается, всё таки — вода из умывальников, чтобы не было риска переполнения нижних баков. Когда в гидрозатворе скапливается определённое кол-во воды (для Як-42 — 3 л), то поплавок приподнимается и через обогреваемый в полёте патрубок "выстреливается" вода. Разумеется, уже через мгновение это распылённое облачко лёдяного туманчика, не более. До земли ничего не долетает.
 
Mechanic сказал(а):
Мне такое в детстве говорили, что с самолетов г сбрасывают (и про города предусмотрительно замечали, что над городами - не сбрасывают), я лет до 12 так и думал :).

Как выяснилось в ходе вчерашней дискуссии, некоторые продолжали так думать до 43-х лет :)

Кстати, спасибо всем за разъяснения - ссылку переслал товарищу, он проникся изучением новой для него области технических знаний :)
 
Читал байку про один из моментов зарождения бортовых туалетов...
Дело было в далёкие 20...30ые года, когда зарождалась дальняя авиация и поступали на вооружение легендарные ТБ-3, державшиеся в воздухе по пол-суток, если не больше. Нарисовался физиологический проблемкис.
Для интендантов тут было всё ясно — ведро, фанерка; гут.
Для продвинутых — виделись варианты. Мол, а давайте поставим эжектор и всё жидкое и не очень будет вытягивать согласно з-ону Бернулли?!
Консерваторы скептически боялись, что наука не сработает и всё вбросит обратно подобно содержимому гальюна на подлодке при неправильной очерёдности пользования им. После кучи высоконаучных споров в стиле "самолёта на транспортёре" решили, наконец, проверить на практике: прорезали, поставили, взяли ведро воды, взлетели. На высоте/скорости открыли эжектор, плеснули воды... и... пошли сушиться. На следующий день тыловики привезли на самолёты вёдра с фанерками...
Уж не знаю — неправильно выбрали место для эжектора или ещё что сыграло роль... :confused:
 
Экзот,
насч слива в воздухе - родной Ил86 обладает этой опцией)
вода из кухонных раковин может сливаться в полёте.
Вот вам пример:
http://www.airliners.net/open.file/0999103/L/
- там, из-за слива чае-кофейных опивок на самолёте остался мерзкого вида шлейф. см. за крылом

Помнится в сибирях даж такой документ делали, чтоб стюры всё это добро не сливали в раковины))))
 
unders сказал(а):
вода из кухонных раковин может
Обязана. Иначе переполнятся нижние баки.
unders сказал(а):
родной Ил86 обладает этой опцией)
Любой современный. На фига возить лишнее и тратить время на земле на его слив?
 
Реклама
Цитирую товарища:

"Из схемы следует, что вакуум-генератор соединен с waste holding tank (wht) и, таким образом, создает подсос, в результате чего нагаженное пассажирами поступает в этот wht.
Предположим, что пассажиров (всех) накормили некачественным тормозком и они, все как один, пошли строем гадить в гальюн. Происходит wht оверфло и ваккум генератор начинает работать как канализационный полужидкосный насос.
Результат засранный хвост, замерзшее дерьмо и радостные жители городов под авиалиниями..."


:)
 
Мышьяк сказал(а):
Цитирую товарища:
Мышьяк, настырный у Вас друг ;) но мы тоже не промах. Наш ответ чемберлену:

по достижении уровня "Г" система выключается (с схему)

P.S. вакуум генератор на откачку "Г" не расчитан.
 
Последнее редактирование:
Кстати, а каковы вместимости этих waste holding tank на современных (и прочих) самолетах? Они как-то рассчитываются в зависимости от кол-ва пассажиров и дальности полета (есть нормативные объемы г. на пассажира?) или же устанавливаются по принципу "сколько места осталось/не жалко". Есть ли какая-нибудь сигнализация о переполнении?
 
Barrsuk сказал(а):
Есть ли какая-нибудь сигнализация о переполнении?
есть. при переполнении (фээ :D ) система переводится в режим "inop"- туалет не смывается. Причём все туалеты на борту сразу.

Есть :rolleyes: вариант (в зависимости от "как препечёт" и от совести) сходить по малой нужде в умывальник, т.к. дренаж из умывальника функционирует.
 
FW сказал(а):
есть. при переполнении (фээ ) система переводится в режим "inop"- туалет не смывается.

ээээ... в общем, ты имеешь ввиду, что есть таки какие-то устройства, следящие за уровнем заполнения? Или же то, что можно понять буквально: при переполнении туалет не смывается (некуда!) что и является сигнализацией %)
Это про А320 family?
 
Barrsuk сказал(а):
ты имеешь ввиду, что есть таки какие-то устройства, следящие за уровнем заполнения?
да, есть сенсорные датчики следящие за уровнем "Г" в баке. В упрощённом виде- сигналы от датчиков обрабатываются в т.н. "мониторинг систем" одним из компонентов которого есть система самоконтроля. при достижении уровня "Г" система отключается, т.е. унитаз не смывается и содержимое плавает в нём (извиняюсь за подробности).

Сразу упережаю вопрос, при кренах самолёта- ни чего не выливается. Мне рассказывали ребята, что были случаи выплескивания (при переполненом унитазе) при жёсткой посадки А340.

Barrsuk сказал(а):
да.
 
новое сообщение от алчного к знаниям товарища:

" Благодарствую за терпение!
Но! Что значит система выключается? Из схемы мне видно, что да, есть датчик уровня Г, который реагирует на мах уровень Г.
Если система по его сигналу выключается, то подсос неработает. Получаеццо, что после этого события, продукты жизнедеятельности каждого следующего, накладываются на кучу предыдущего. Система ведь не работает. Наводнение, вернее наговнение, в отдельно взятом самолетном сортире! Аларм!
А еще в схеме я вижу waste drain, который управляется от level control unit. Попытаюсь перевести. waste drain valve - это запорная арматура для toilet waste line, вероятно. В простонародии - крантик, а level control unit - эт наверно электрическая штуковна, на которую подается сигнал и она открывает крантик. Сигнал по схеме можно послать с сервис-панели, а может и еще откуда. Из схемы не видно. Но это скорее всего для слива на земле, хотя... у toilet waste line на кончике только раструб...
А что такое liquid level transmitter, соединенный по компенсационной линии с генератором вакуума? Уж не он ли поддерживает нужный уровень liquid в waste holding tank за счет сброса лишнего за борт? И чтобы система не выключилась. Может еще какие интересные схемы есть? "
 
от алчного к знаниям товарища сказал(а):
Получаеццо, что после этого события, продукты жизнедеятельности каждого следующего, накладываются на кучу предыдущего.
совершенно верно. расчёт ведётся на то что когда унитаз полный, то дальше ни кто "ходить" не будет, а будут терпеть.
от алчного к знаниям товарища сказал(а):
А еще в схеме я вижу waste drain
waste drain valve служит для предотвращения утечки воздуха из пас. кабины во время создания вакуума. Кстати вакуум создаётся на двух уровнях сначла вакуум-насосом (до 16.000ft./ 4877m), а затем комп переключает систему на разницу давлений забортного и кабинного давления.
от алчного к знаниям товарища сказал(а):
А что такое liquid level transmitter
доп сенсор выполняющий поддерживающию функцию level sensor, если последний отказывает, то liquid level transmitter блокирует систему.
от алчного к знаниям товарища сказал(а):
за счет сброса лишнего за борт?
повторяю в последний раз (sorry) ЗА БОРТ, ГОВНО НЕ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ.
от алчного к знаниям товарища сказал(а):
Может еще какие интересные схемы есть?
поступайте на работу в а/к, поедете на переподговку сдадите пару сотен экзаменов и будут Вам схемы.
 
Последнее редактирование:
Ну всеобщее обсер.... - это есть ухудшение состояния здоровья пассажиров и в таком случае командиру предписано сесть на ближай шем аэродроме. А там уже их будут ждать мед. бригады с клизьмами, пилюлями и т.п.:D
 
Реклама
Назад