FW, он. Пиццу всем участвовавшим, FW и Black Cat (за идею мускулолёта) кусочки побольше.
Pedaliante, второй в мире реально летавший мускулолёт.
Вот рассказик:
В 1933г. Франкфуртское политехническое общество (Frankfurt Polytechnische Gesellschaft) объявило приз за успешный полёт мускулолёта. Итальянцы решили не отставать от союзника, и в 1936г. правительство Италии предложило премию в 100 000 лир любому итальянскому гражданину, кто совершит полёт на расстояние 1 км, используя только силу мускулов.
Гражданин США Enea Bossi, основатель American Aeronautical Corp., решил попытаться выполнить условия, хотя его честно предупредили, что приз он из-за чужеземного гражданства не получит.
Bosni начал эксперименты с велосипедами. В одном из них велосипедист буксировал планер, а пружинные весы в канате регистрировали потребную тягу. Затем Босни установил пропеллер на вертолёт, и спортсмен развил скорость 37км/ч, вращая не колёса, а пропеллер. Выяснилось, однако, что гироскопический момент винта сильно ухудшает управляемость. Поэтому мускулолёт Босни спроектировал с двумя винтами противоположного вращения.
Мускулолёт Pedaliante конструкции Bossi взялся строить Vittorio Bonomi на своей планерной фабрике. Пилотом пригласили итальянского майора Emilio Casco, опытного велосипедиста. Готовый планер весил 97кг, в том числе крыло 45кг.
В начале 1936г. Каско пролетел более 90м. Но увеличить дальность не удавалось.
18 марта 1937г. Pedaliante запустили с катапульты. Она подкинула планер на 30м, и Каско удалось-таки пролететь километр. Но, конечно, катапультный старт условиям Правительства Италии не удовлетворял.
Несмотря на то, что приз заслужить не удалось, Pedaliante вошёл в историю как второй в мире летавший мускулолёт после немецкого HV-1 Mufli.