Контейнерные первозки.

Kostyan

Kostyan

Новичок
Добрый день форумчанам! На выходных имел пивную беседу с одним своим товарищем и результатом стала тема - контейнерные первозки в мире. Так вот он утверждал, что в мире имеется несколько пулов, которые владеют огромным количеством контейнеров различного типа. Авиакомпании заключают с этими пулами договора по аренде контейнеров. Таким образом авиакомпании отстраняют от себя проблемы по организации ремонта, обслуживания, утилизации и т.д. этих самых контейнеров, передавая их пулу за определенное вознаграждение.
Хочется уточнить у профессионалов так ли это. Или все-таки часть авиакомпаний имеет собственные контейнеры и ведет их собственное обслуживание и ремонт?
Вообще какие существуют мировые производители контейнеров?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Kostyan, большинство авиакомпаний традиционно владеет собственным пулом. Однако крайние 8-10 лет индустрия дозрела до аренды средств пакетирования. Организаций, предоставляющих такие услуги, в мире можно по пальцам посчитать, в большинстве своем это финансовые институты (т.е. такой пул может, например, выкупить паллеты у АК и отдать их обратно в аренду, тем самым разово улучшив кеш-флоу перевозчика). Пулы, которые полноценно позволяют соптимизировать расходы перевозчика тем, что там можно взять именно столько паллет/контейнеров на сезон/месяц/рейс, сколько нужно, которые берут на себя расходы на ремонт, учет, контроль ротации, posituon/deposition etc. гораздо меньше.
Будет нескромно с нашей стороны (ибо в РФ мы представляем услуги данной компании), но честно сказать, что в глобальном плане такая компания вообще одна - это Unitpool. 28 тыс паллет, более 30 перевозчиков в пуле, 27 постоянных складов, в качестве клиентов можно назвать такие имена, как Etihad, Virgin, British Airways, Swiss, ABC, AirAsia, World group, Cargoitalia и др.

Такие пулы - достаточно эффективная штука. В мае этого года мы делали оценку для SU, так там использование технологий ротаций паллет Unitpool только на маршрутной сети семейства А320 позволяло сократить число используемых контейнеров на 42%. не говоря уже о том, что SU не тратил бы собственные деньги на ремонт, учет и пр., а также не нуждался бы в соответствующем персонале. Последнее и подвело - как только производство поняло, какой кусок у них вынимают изо рта, тут же пришел ответ: "Мы в таком не нуждаемся"
 
Последнее редактирование:
Kostyan

Kostyan

Новичок
Значит почти у всез авиакомпаний (кроме клиентов Unitpool) имеется собственный отдел (служба) занимающиеся закупкой, ремонтом, логистикой ротации контейнеров по всему миру. Я так понял что в АФЛ такой отдел есть и его сотрудники очень не любят внедрения в их работу. А есть ли такие отделы в других а/к С7, Трансаэро и т.д. Кстати в таком случае есть еще один вопрос. При прилете ВС в какой-либо аэропорт происходит разгрузка груза из прилетевших контейнеров. А в какие контейнеры происходит загрузка нового груза? В те же или другие? Думается что в другие, т.к. у погрузочного терминала банально не хватит времени на обслуживние. Проще упаковать груз в другие контейнеры. Как тогда управляется весь этот оборот контейнеров? Ксати не в курсе что это за документ такой ULD technical manual? нашел его на сайте иата, но его они за деньги только отдают. В РФ контейнерные перевоки получат большое распространение только после внедрения необходимых загрузо - погрузочных механизмов в аэропортах?
Кстати на сайтах производителей контейнеров я не заметил наших ВС (типа Ту-154). Для них что не предусмотрены контейнерные перевозки?
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
Из производителей я нашел только Drissen и NordDisk. В России получается не выпускаются контейнеры?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Значит почти у всез авиакомпаний (кроме клиентов Unitpool) имеется собственный отдел (служба) занимающиеся закупкой, ремонтом, логистикой ротации контейнеров по всему миру
Йес
А есть ли такие отделы в других а/к С7, Трансаэро и т.д.
Йес
При прилете ВС в какой-либо аэропорт происходит разгрузка груза из прилетевших контейнеров. А в какие контейнеры происходит загрузка нового груза?
в те, которые компания заранее завезла в тот порт и соскладировала там
Как тогда управляется весь этот оборот контейнеров?
каждая компания по своему
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
Lukas, спасибо большое за отзывчивость.
Но в настоящее время не все а/к (в России) испольуют контейнерные перевозки. На сколько я знаю Якутия на маршруте Якутск - Москва возит груз в навал. А на сколько увеличивается время обслуживания ВС в аэропроту при такой перевозке?
Кто определяет годен ли контейнер к последующей эксплуатации, после ремонта. ОТК ремонтной компании или авиационные власти? Есть ли предельные сроки службы у контейнеров?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Но в настоящее время не все а/к (в России) испольуют контейнерные перевозки. На сколько я знаю Якутия на маршруте Якутск - Москва возит груз в навал. А на сколько увеличивается время обслуживания ВС в аэропроту при такой перевозке?
все очень сильно зависит от рынка и бизнес-модели авиакомпании вообще. Для некоторых моделей перевозок есть смысл вообще не заниматься грузами - самолет за счет сэкономленного на погрузке времени мог бы слетать еще 1-2 ротации в день, и прибыль, принесенная дополнительными пассажирами, была бы выше прибыли от груза. А на некоторых маршрутах авиакомпании просто гребут бабло лопатой за счет грузов, и они мечтают выкинуть из салон апаксов, ибо кг живого мяса съедает их прибыль от грузов - например, линии Китай-москва, где каждый второй тащит с собой баулы с тряпьем в перевес.

Кто определяет годен ли контейнер к последующей эксплуатации, после ремонта. ОТК ремонтной компании или авиационные власти? Есть ли предельные сроки службы у контейнеров?
Предельного срока по налету у контейнера, есстественно, нет (хотя, может, и есть какой-то огромный, но до него все равно никакой контейнер не доживает физически). Определяет тот, кто несет ответственность - или это авиакопания (если это ее тара), или та самая "прокатная контора". Однако в любом случае за авиакомпанией остается последнее слово, т.е. она может не принять и потребовать замены контейнера с повреждениями, которые по мнению перевозчика, не находится в должном тех.состоянии. Провайдер отправит контейнер в ремонт, или, если повреждения незначительные (а потертости и вогнутости есть на всех ULD) может отдать их другому, менее привередливому перевозчику
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
они мечтают выкинуть из салон апаксов, ибо кг живого мяса съедает их прибыль от грузов - например, линии Китай-москва
Интересная ветка, Lukas, спасибо.
Вопрос по отквоченному - а почему? За перевес 1кг багажа берут 1% от тарифа. Соответственно, считаем, что тариф компенсирует провоз 100 кг (пассажир плюс бесплатный багаж). Разве тариф на провоз 1кг груза выше? Всегда думал, что наоборот.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Разве тариф на провоз 1кг груза выше? Всегда думал, что наоборот.
все очень зависит от направления. Посмотрите как-нибудь на сбор бабла наликом на регистрации того же Пекин-Москва нашего дорогого национального перевозчика. за такие деньги там можно ставить пулеметную команду и отстреливать пассажиров в очереди, когда кончится место в багажниках. :)
Кроме того, довести 80кг пакса + 20 кг его ручной клади на участке Пекин-Москва стоит где-то около 300 долл (а можно найти тарифы и дешевле), т.е. перевозка человечины (с питанием, обслуживанием и пр, что тоже стоит денег) стоит $3/кг, а тариф на грузы из Пекина сейчас уже под 5.

Но полно и направлений, на которых хроническое недоиспользование багажников, и там возможны и увеличение норм бесплатного провоза, и акции типа "велики/лыжи/....бесплатно" и т.д.
Я бы сказал, что основными критериями целесообразности использования контейнеров являются заполненность багажников и интенсивность использования линии. Если в багажник грузят пару коробок на рейс (как, я полагаю, и происходят с линией Якутск-Москва в первоначальном постинге - что еще оттуда возить?), то это можно и на руках погрузить. Если линия интенсивная или у компании много хороших направлений, так, чтобы самолет нужно было в порту обслуживать и выпускать со скоростью пит-стопа в F-1, то ждать ленивых наземных служб с их неторопливой работой на ленте погрузчика нет смысла. Думаю, все наблюдали эту картину - все пассажиры уже в салоне, а под брюхом только начинают возиться какие-то никуда не торопящиеся клоуны, и все наблюдают, как швыряют на их глазах их чемоданы....
http://www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo (вспомнилось :) )

В общем, кому хочется соптимизировать расходы и оборот средств пакетирования - заходите, если чё :)
 
Последнее редактирование: