Контровка

Раз уж пошла такая тема. По поводу сертификации, я уже долго бьюсь как рыба об лед, что бы достать тросики. Мне популярно объясняют - нет сертификата EASA, значит нельзя ставить на самолет. Но этих тросиков полно на двигателях, особенно когда те приходят после ремонта. Ну еще конечно цена. Тросики гораздо дороже чем обычная контровка. Хороший твистер тоже стоит денег, тот, который не сломается после n-контрований. :D
 
Реклама
Леопард сказал(а):
Мне популярно объясняют - нет сертификата EASA, значит нельзя ставить на самолет.
если нет Form 1, то нельзя, это аксиома.

мне интересно, что написано в АММ и СММ? И если там стоят тросики, та надо ставить тросики с Формой 1. Другое дело что серт. тросики стоят денёжку, это не банка с контровкой.

P.S. вообще-то продукт к использованию на самолёте сертифицирует разработчик систем или самолёта или двигателя. Другое дело, что детали поставляемые для ремонта или замены обязаны иметь серт. (амер или европ.)
 
Последнее редактирование:
Кстати, вопрос всем: а где контровку купить можно? Отец-бортинженер приучил с дества большинство ремонтируемых вещей ей и скреплять: "На контровке вся авиация держится!". Пока он летает - пока еще есть возможность ее достать, а вот продается ли она?..
 
Gosha сказал(а):
"На контровке вся авиация держится!"
здесь коренное слово- авиация. В "повседневных" механизмах, контрить резьбовые соединения, по большому счёту, нет нужды. Так как нет тех вибраций, которые присутсвуют в авиационных системах, плюс нет нужды в дополнительных мерах по обеспечению 100% надёжности на "неоткручивание". Купить, в принципе, можно всё, были бы деньги. Вопрос только в том- зачем покупать?
 
FW,
Я имею в виду, продается ли подобная проволока в магазинах?
Сейчас, действительно, незачем. А вот закончится моя - тогда придется думать, где брать.
 
Gosha сказал(а):
продается ли подобная проволока в магазинах?
в обычных магазинах не продаётся, а в специальных для потребностей обслуживания самолёта, да. Так, по крайней мере на Западе.
Gosha сказал(а):
А вот закончится моя - тогда придется думать, где брать.
и что же надо законтривать в домашнем хояйстве?:rolleyes:
 
FW,
Да не то, чтобы прямо законтривать, нет.
Простой пример - сломалось крепление лампы настольной (из пластика).
Такое крепление нигде не продается, а лампа достаточно дорогая, вот и думай.
В итоге гвоздиком тонким плавится по 2 отверстия в каждой из стягиваемых деталей и проволокой соответственно скручивается.
То же самое, у меня сломался электрочайник. Упал и отвалилась крышка.
Вопрос решился таким же образом, теперь держится намертво, не отвалится.

Ну и т.д., инженерная мысль до чего только не дойдет)
А моя, полуинженерная, так тем более)
 
Gosha сказал(а):
Да не то, чтобы прямо законтривать, нет.
мне подумалось, что что-то в жизни надо ещё законтрить, чего законтрить не успел.... :D

Gosha сказал(а):
у меня сломался электрочайник. Упал и отвалилась крышка....
в этом плане, понятно. Только не понятно :rolleyes: зачем для этих целей использовать аж сертифицированную контровку? Конечно много времени ушло, но у меня на этот случай всегда был под рукой остаток стального корда от кордовых моделей самолётов. Думаю в магазинах а ля "моделит-конструкор", всегда найдётся стальная тонкая проволка.
 
FW,
Вот! В том и дело, что всегда под рукой была именно контровка, привык к ней, потому и спрашиваю именно про нее) Просто куда ни прихожу, строительные и т.д. магазины - везде ответ один и тот же: "Проволоки тонкой у нас нет".

Думаю в магазинах а ля "моделит-конструкор", всегда найдётся стальная тонкая проволка.
Отлично! Спасибо за совет. Теперь точно знаю, что без проволоки не останусь ;)
 
Реклама
Леопард писал:
Самый надежный и проверенный способ Я своих студентов не подпускаю к wire pliers , вот когда научаться руками контровать, вот тогда пусть и балуются
Вы там в своей Латвии сидите и ничего кроме Риги не виделе, а люди живут в Якутске, Анадыре и Новом Уренгое, Тикси, Магадане и на Камчатке. Посмотрел бы я на Вас когда на улице -52, а вы своими пальчиками нежными выкручиваете контровку 0.5/0.8 или дюймовую 0.20/0.32.
Согласен с пользователем FW в том что морально устаревший "ручной" способ значительно ниже по качеству, требует больших времязатрат и более травматичен нежели современный подход. Считаю что абсолютно незачем учиться крутить контровку руками если технологии шагнули далеко вперёд. Это чисто совдеповский метод когда у авиатехника кроме отвёртки на минус с деревянными накладками ничего в кармане не было.:D
 
Могу сегодня узнать фирму производителя апрувленых контровочных тросиков, я обыкновенно ими бороскопные порты контрю.
А так, в повседневке твистер и 0,8 контровка - само оно.
А твистером реально быстро, витки стройные, количесьво их на инч строго iaw амм можно легко отмерить.
 
Вы там в своей Латвии сидите и ничего кроме Риги не виделе, а люди живут в Якутске, Анадыре и Новом Уренгое, Тикси, Магадане и на Камчатке. Посмотрел бы я на Вас когда на улице -52, а вы своими пальчиками нежными выкручиваете контровку 0.5/0.8 или дюймовую 0.20/0.32.

Контрили и в морозы, в труднодоступных местах, знаем, что это такое :)
 
2 Леопард, но думаю не в такие. Полагаю что опыт у Вас есть, поэтому Вы примите без брыканий дыхание новизны и эволюционированные технологии, которые привнесли в наш авиационный быт американский Твистер.
 
Назад