Конверсия двигателя от ГАЗ-53

schturmer

Новичок
Кто - нибудь пробовал производить конверсию автомобильного двигателя от ГАЗ-53?
Низкооборотный аллюминиевый двигатель с большим крутящим моментом на валу очень консервативной конструкции. Конечно не для Ультралайтов. Однако, шведы установили двигатель V-6 системы "Рено" от автомобиля "Вольво" на агрокультуральный Пайпер. И просто по-шведски счастливы, при этом отмечают ряд положительных качеств как аэроплана, так и финансовых. Буду признателен за информацию по этому вопросу. Спасибо.
 
Реклама
Вы всё таки, наверное имеете в виду шестицилиндровый рядный двигатель от ГАЗ-51, V-образную тяжеленную восьмёрку от ГАЗ-53 вряд-ли подо что-то конвертируешь. Шестицилиндровый газовский мотор пытались приспособить к самолёту в тридцатых годах, но это получались практически новые двигатели.
 
Найн, найн. Двигатель от ГАЗ-51 натурально чугуниевый. Аллюминиевая там только головка блока цилиндров. Шесть цилиндров в ряд при четырехопорном коленчатом валу, длинноходовой. Это действительно очень старый концептуально двигатель с размещением клапанов в блоке цилиндров. Это было актуально в то время, ибо материал для возвратных пружин клапанов был в то время недостаточно живучий, и при размещении клапана над поршнем, при разрушении возвратной пружины, клапан неизбежно падает в цилиндр со всеми вытекающими. При размещении клапана в теле блока цилиндров этого по любому не происходит. Если лопнет пружина впускного клапана - за счет разряжения или наоборот повышения давления в цилиндре впускной клапан все равно будет выполнять свою функцию, но с некоторой повышенной инерцией процесса. При работе двигателя это выглядит как "подергивание" - "хромает на цилиндр". Если это происходило на выпускном клапане - практически изменений в работе двигателя можно было и не заметить. Эта схема компоновки двигателя в силу своей надежности имеет определенные преимущества пред иными, в которых клапана располагаются в головке цилиндров. Однако, в настоящее время, металловедение ушло в своем развитии достаточно далеко, и если честно, очень редко в последнее время при ремонте автомобильных двигателей встречается такой дефект, как разрушение пружины клапана. Хотя схемы с размещением клапана в блоке все-таки встречаются в практике и на новых двигателях - как правило из тех самых соображений повышенной надежности, либо в случаях, когда заведомо известно, что своевременный техуход этому двигателю, в принципе, не светит. Двигатель же ГАЗ-53 изготовлен с применением максимально возможного аллюминиевого литья. Пять литров рабочего объема, разбитых на восемь котлов, V8 обеспечат и мощность и момент на валу без применения редукции на оптимальных оборотах, да и на самом деле, не такой уж этот двигатель и тяжелый. Если не пытаться, конечно, устанавливать его на что-то очень небольшое, что я собственно и оговорил предварительно. А для аппарата на четыре пипла, это уже потянет.
 
schturmer,
Вопрос мона, а зачем нужно проводить конверсию именно этого двигла? чем вас ЗМЗ-4062 серии не устраивает?
 
Указанный Вами двигатель ЗМЗ-4026 не устраивает принципиально по ТТХ. Вкратце - блок чугуниевый, онли 2,28 литров объема, цепо-гидро-электрониевые навороты, победа по мощности достигается за счет оборотов. В Израиле потому нет Коммунизма, что маленькой стране ненадо такое большое счастье. Спасибо.
 
Назад