Коротко: Сургут-Томск, UTair, Ан-24РВ

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Коротко: СУР, НЖВ-ТОФ и обратно, UTair, Томск Авиа, Ан-24

Совершенно скучный рутинный отчетец. Второй раз лечу на этой линии ЮТэйром. И в дальнейшем буду стараться выбирать ЮТэйр, с тех пор как (недавно) они создали саму возможность выбора. Во-первых, потому что карта бонусная есть, во-вторых, повезло с датами, в-третьих - больше нравится, чем Томск Авиа.

SGC. 16 дек. На перроне перед вокзалом пара тушек Колавии - знакомая Ту-134А-3 65131 и эмка 85784. Вдали виднеется 65005 (совсем старушка?). Также на стоянках множество Анов. Аэропорт Сургута как обычно по-домашнему спокоен, цены на всяческую снедь невысокие (Толмачево, учись!), топят сильно, в верхней одежде долго находиться некомфортно. Все как обычно. Из забавного: в книжном киоске помимо лабуды про бешеного и прочих донцовых обнаружился Oxford English-Russian dictionary, испанско-русски и итальянско-русский словарь, что-то по базам данных и еще что-то в таком духе. :)

Подали нам Ан-24РВ RA-46609. Рядом готовился RA-47800, кажется, на Екатеринбург. Внутри очень приятно было увидеть подновленный салон. Более удобные сиденья со столиками (в креслах Ан-24 не разбираюсь - это один из стандартных вариантов? кресла наподобие тех, что в Ту-134, относительно толстого профиля), обшивка то ли отмыта тщательно, то ли заменена. Туалет, кстати, тоже, по сути тот же, но обшит изнутри полированным металлом, куда приятнее впечатление, чем от обычных облезших клетушек старых Анов. Как обычно в последнее время, вместо воды в умывальнике лежит россыпь освежающих салфеток. Чисто. В общем-то, еще раз убеждаюсь, что если Ан-24 не превращать в сарай, в нем довольно комфортно.

Перед вылетом облились ПОЖ... минут через 15 полетели по расписанию. В полете давали слегка перекусить. Сервис забыл положить в ланчбоксы пакетики чая. Посидев минут пять без чая, но с кипятком, я спросил стюарда, за что в награду получил пакетик. Как оказалось, чая ни у кого не было, и запасных пакетиков у стюарда тоже больше не было. ;) В общем, пары завистливых взглядов я удостоился.

КВС представили как "капитана, пилота первого класса господина Городкова". Впервые слышу такую форму. Было обещано лететь 2:10 (по расписанию 2:30, и в обратную сторону редко меньше 2:30 выходит). Летели реально 2:15.
Почти весь полет в белой пелене, характерной для наших краев в это время года. Скукотища за окном. Должно быть, довольно безрадостно и для пилота.
Спокойный вежливый сервис на борту. UTair - молодцы. Интересно, что ближе к концу полета, когда я отлучился в WC, стюард разнес воду, а когда я вышел - спросил меня отдельно, буду ли я воду, и принес стакан. При облитии ПОЖ стюард откомментировал происходящее, т.к. народ озирался на шум и с подозрением смотрел на текущую по иллюминаторам пену (в Ан-24 процедура довольно шумна).

p.s. для любителей номерков: туда летел на 24Б RA-46362.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Автомат для зарядки мобилок в томском аэропорту... оборваны все штекеры. Мда, может и зря это я в либерализм верю, и этой стране нужна сильная рука?
 
V

VT

Старожил
Давно не летал на Ан-24, но в советское время столиков там не видел никогда.
Скорее всего кресла из Ту-134 (такие были в Ту-154 и Ил-62). У 24-го была такая фишка: вместо того, чтобы нажимать на кнопку для откидывани спинки нужно было приподнять подлокотник. В этом так и было?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Честно говоря, не помню, но кажется так. В том полете не откидывал спинку.
Интересная деталь - ремень без регулятора длины, подгонка обеспечивается узлом из самого ремня, который скользит по ремню в нужном направлении. ;))
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Более удобные сиденья со столиками (в креслах Ан-24 не разбираюсь - это один из стандартных вариантов? кресла наподобие тех, что в Ту-134, относительно толстого профиля)
Это стандартные кресла, введённые Туполевским КБ. Кресла не "наподобие", а именно с "туполей" — на Ту-134 и Ту-154 строго идентичные.
65005 (совсем старушка?).
Нет. Бортовые номера в те годы назначали вразнобой — "чтобы враг не догадался".
24-го была такая фишка: вместо того, чтобы нажимать на кнопку для откидывани спинки нужно было приподнять подлокотник. В этом так и было?
Нет. Антоновские (с Ан-24) кресла с "поднимающимся подлокотником" столиков не имели никогда.
 
svv

svv

Любопытный
Экзот,
если память не изменяет нумерация шла с 65600 и до 729 (сейчас точно не скажу - пишу с работы), а потомо пошла с 65000.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
svv,
Там, ЕМНИП, несколько диапазонов номеров было. Ну, собственно, я просто объяснил, что нет прямой корреляции между Б№ Ту-134-го и его возрастом. У поколения Ту-154 — есть. У поколения 134-го — нет.
 
svv

svv

Любопытный
Экзот,
я Вас понял, просто внес немного корректив для Mechanicа.
Хотя он прав - у нас уже все 134-е стали старушками :D
 
svv

svv

Любопытный
Экзот,
перрон а/п Архангельск, рейс ННР-АРХ-СПТ, подвезли бизнес, вышли из автобуса два слуги народа. Борт 65043. Фраза "Ну и старье, даже страшно лететь, ты посмотри на номер!":D
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
65043. Фраза "Ну и старье, даже страшно лететь, ты посмотри на номер!"
...встречная реплика: "Вот именно — шестьдесят пять тысяч сорок третий выпущенный! Свежачок!"

:D

А вообще, задрали уже эти "специалисты"... На нижегородском форуме один ляпнул: "Летать на внутренних линиях — опасно. На международных — дело другое — там самолёты контролируют согласно международным требованиям". Аут.
 
svv

svv

Любопытный
Экзот,
а есть отдельный нижегородский форум? киньте ссылку, пока ветку не подчистили, а то унесло нас немного:D
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Предлагаю просто свернуть здесь офф-топик. :) Задавайте вопрос в личке или открывайте свою ветку. ;)
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Среди зануд - среди своих - так легко общаться ;)
Спасибо за пояснения. Именно это я и имел в виду - что среди Ту-134. Смущало только то, что если бы 6500x были самыми первыми, то это бы была уже вряд ли летная машина... Поэтому и решил спросить.

А когда такие кресла стали ставить на Ан-24? Это какая-то недавняя (относительно) процедура модернизации, или еще советская комплектация?
 
svv

svv

Любопытный
Mechanic,
У ЮТ сейчас летают бывшие Интерфлюговские 1973, 74 годов с повторной регистрацией 6561Х, 62Х.

А для 24 эти кресла стали ставить еще в советские времена. Больше честно не знаю
 
Sas

Sas

=)
Кстати, 65005 прекрасная машина, моя любимая. Летает отлично. ЕМНИП, к ЮТам она пришла из Русэйра.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Нет, после новых правил в Томске и Сургуте багаж стали принимать и на Ан-24. Так что забирают на регистрации, отдают через транспортер в багажном отделении.
 
Реклама
O

olihk

авиазависимый
Да, с недавних пор Юты поставили-таки рейс на это направление. Наконец-то! Жаль, что только 1 раз в неделю, против 3х томских.
Полеты на сараеподобных Анах Томскавиа уже порядком утомили. Да сервис на них соответствующий. Прибыть вовремя по расписанию в Сургут из Томска на Томскавиа шансов 50 на 50. Они свой борт предварительно сгоняют в Срежевой или в Пионерный или еще куда-нибудь. И только по возвращении оттуда снаряжают его в Сургут. И совсем не факт, что из первого рейса борт вернется вовремя. Да и из Сургут возврат в Томск происходит практически в ночь. У Ютов и время удобнее и машина достойная. Летал на их Ан24 до Новосиба. Кресла хорошие. Показалось, что и шаг у них больше. И шумоизоляция лучше. Да и бортпитание дают. Кстати, ИМХО, чайные пакетики всегда приносят отдельно, вместе с кипятком.