Коротко: Сургут-Томск, UTair, Ан-24РВ

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Полеты на сараеподобных Анах Томскавиа уже порядком утомили. Да сервис на них соответствующий.
Я б не сказал, что они так уж плохи. Или я просто недостаточно придирчив? А сервис - да. Отсутствует. Хорошо хоть воды приносят пару раз, новые идиотские правила лишили даже возможности пить вдоволь в полете.
Задержки у них так и продолжаются? Я в них несколько раз попадал года два назад. В серьезные такие, многочасовые. Потом вроде наладилось, когда они расписание поменяли. Летал с десяток раз или чуть меньше - всего раз задержка была на часа два.
Время рейса у ЮТов действительно отличное. Что же касается конкретных бортов, питания и кресел: летел вчера, был Ан-24Б, RA-46267. Кресла обычные. Питание (типа легкого перекуса) хорошее ютэйровское. Даже с фруктами. Чайный пакетик лежит сразу в чашке.

Вчера была на всем маршруте отличная для полета морозная погода (-30). Взлетели традиционно в желаемую сторону. Поскольку загрузка у порта небольшая, при несильном ветре рабочую полосу меняют легко. Посадка с севера с прямой, взлет на север - без проблем. Перед взлетом долго ждали чего-то у края ВПП, как и ожидал - прибытия Интеравии на Ту-154. Саму посадку увидеть не удалось, но с воздуха подтвердилось. Так что стояли и гудели 10 лишних минут. Зачем дали запуск так рано? Может, надеялись успеть, или все равно прогреваться надо было долго при такой температуре?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Те же, там же

Что называется, SSDD - same shit, different day

Все как обычно, Ан-24РВ, с обычными креслами, загрузка на этот раз уже побольше - где-то 25 человек. Рассадка вдруг по местам, указанным в посадочных талонах. Неожиданно. Я узнал об этом, когда уже уселся. Но мне, как обычно, повезло, и метод захода в салоне после половины/двух третей пассажиров сработал: удалось сесть и одному на ряду, и подальше от передней части. ;) Сзади сидел какой-то парень, видимо, сотрудник ЮТэйр, участия в работе экипажа он не принимал, но вел себя с ними как свой. Когда молодую пару с ребенком пересадили из передних рядов назад, он сказал: "когда летите с ребенком, сразу просите места поудобнее, вам не откажут" диалог скипнем .."- да мы отвыкли, в Томск Авиа не так". Ответ достоин цитатника: "не, ну здесь все нормально, здесь ЮТэйр. ЮТэйр рулит" ;) Настроение было хорошим весь полет. ЮТэйр, по крайней мере на этих сибирских маршрутах, действительно показывает себя хорошо (делаю оговорку, потому что не раз слышал на форуме, что в европейской части бывает отстойно).
 
V

VT

Читатель
Прошу прощения, а "обычные" кресла -- это как в Ту (с кнопками и столиками) или классические Ан-24 (поднимающийся подлокотник)?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
В очередной раз Томск-Сургут. 22 февраля. В томском порту какое-то оживление, виповский Як-42 Газпромавиа припаркован вплотную к аэровокзалу, мент на регистрации, в отдалении Ту-134А-3 65504 Сириус-аэро, тонированные тачки на перроне. Ми-8 прилетали, один Востокгазпром (а/к Югана), другой не помню (25155, 24459).

В ожидании резкого потепления был готов к задержке рейса. Не случилось! Но через час на Томск налетела темная туча и снежная метель.

Томск Авиа после прихода ЮТэйра вдруг начала кормить на рейсах. Правда, скромненько - поднос формата А5 с двумя булочками, маслом, красной икрой в баночке (25г) (!), парой сырков хохланд и конфетой. Все это съесть, так сказать, "сбалансированно" с хлебом сложновато, но я победил.

Что конкуренция животворящая делает!

Нам дали борт 47355 (24РВ, 67310604), на котором ранее летать не приходилось. Обычно на этот маршрут ставят другие. Внешне производит впечатление то ли недавнопокрашенного, то ли свежеотдраенного, а внутри салон выглядит свежо на мой непрофессиональный взгляд. Обивка кресел смешная - клетчатая.

1. Як-42 Газпромавиа около здания (обычно туда не ставят).
2. Почему-то его потом перетащили вдаль от здания.
3. Бортпитание, сорри за качество, забыл фокус на автомат выставить.
 
S

SGC

Новичок
Mechanic,
справедливости ради, летал Сургут-Томск 19.10.2007, и, еще тогда томичи предлагали тот самый "ланчбокс" с икрой :) еще был сок "тропикана", в пачке с трубочкой.
 
Последнее редактирование:
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
:) Я 19.10 тоже был в полете с Томск Авиа, только НЖВ-ТОФ. Не кормили. А потом несколько раз летал ютэйром.
Сок Тропикана, да, не упомянул я его. Кстати, С7 неплохо бы перенять ;)))))
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Сижу в томском порту... задержка Томск-Сургут, Сургут по метео не принимает. Пока на два часа (один уже проторчал)...

TAF AMD USRR 040610Z 040615 07010G15MPS 1000 SHSN BKN005 BKN0020CB OVC066 620050 530003 TEMPO 0612 07016MPS 0400 +SHSN +BLSN VV002 BKN015CB TEMPO 1215 0800 +BLSN VV003= TAF USRR 040400Z NIL= USRR 040430Z 040615 08010G15MPS 1500 SHSN BKN005 BKN0020CB OVC066 620050 530003 TEMPO 0612 0800 +SHSN +BLSN VV003 BKN015CB BECMG 0911 03010G16MPS TEMPO 1215 0800 +BLSN VV003= USRR 040700Z 08010G13MPS 0600 R07/0900 +BLSN VV006 M11/M12 Q1002 TEMPO 0500 SHSN BLSN VV003 RMK QBB180 QFE747 IPZ 07////50

Похолодание резкое пришло, метель, ливневый снег... вот по идее это ненадолго должно быть, но что-то по сводке и прогнозу так и не скажешь...
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Мда... задержали на 2 часа... тем временем улетел рейс 5013 на Стрежевой... ага. И вернулся через час или даже меньше. Стрежевой перестал принимать. Рейс впоследствии отменили (а/п Стрежевой не круглосуточный) и отправили людей спать по койкам до 9.30. Нас же сия благодать не охватила :( Отложили еще на 2 часа. (С 14.20 до 16.20 и до 18.30).

Пощелкал чуток с зала ожидания... к сожалению, потом щелкал больше клювом, и проморгал посадку при возврате этого рейса.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Итак, когда подошло третье время вылета, стало ясно, что задержка будет продолжаться, и точно, до 21.30 отложили... для меня полет именно сегодня потерял смысл - можно выходные и дома поторчать (в самом деле, уже в 18.30 он потерял смысл)... так что я билет сдал, купил на ЮТ на воскресенье и поехал домой. В 22.00 рейс еще не вылетел. Судя по сургутской погоде, все же он должен был вылететь до полуночи.

Томск Авиа предоставила сухой паек (горячее питание хоть правилами и предусмотрено, но его тупо нету в порту в это время). Ранее выставили газировку - что, в общем-то, было довольно-таки мило, но почему-то маловостребованно.

С гостиницей в очередной раз проявилась типичная коллизия... когда идет задержка по метео, непонятно, как выполнять требование правил. Стрежевским, которым рейс отменили до утра, гостиницу дали. Народ ругался, бедная представительница совсем замучалась препираться... я даже в отдельно взятой толпе встал на защиту авиакомпании.

В случае конкретно Томск Авиа решение могло бы быть простым (если говорить о желании сделать пассажиру удобно) - просто решить, что полетят не ранее, чем через 4 или 6 часов, скажем. Экономически обоснованная загрузка парка у них куда меньше технически возможной, так что самолеты есть и цепочки задержек из-за этого не должно образоваться (в базовом порту, конечно). Это определенные затраты, безусловно (в Сургуте тоже в гостиницу пассажиров? А там забито все... в город?), но хотя бы решабельно. Как быть не в базовом порту, как быть крупной компании, у которой резервных мощностей нет, неясно. Если задержки по метео будут по два часа десять раз (ну т.е. если каждый раз будет хорошая вероятность, что все-таки полетят и надо быть готовыми), пассажиров так и не разместишь :(

Простого решения не видно, а сложное... наверное, есть? Но должен быть регламент, а у нашей авиации до недавних пор метео было месте на десятом, наверное... да и щас не на первом... так что руки до этого дойдут, видимо, нескоро.

Из прочего: не завелся Wi-Fi от "Консультанта", хотя раньше работал. Похоже на траблы с DHCP. Соответственно, пригодился киоск бесплатной зарядки сотовых, упомянутый выше. Отличная штука.

фотки
1 следует между предыдущими двумя, это не после прилета.
2- интересный график работы для аэропортового киоска... ладно бы газетного...
3- (см. пункт 5) интересные последствия копипэйста. Т.е. если вы не подчинитесь требованию КВС занять свое место, у вас конфискуют пленку!
4- фото некоего Ту-204 на плакате, посвященном аэропорту... что это за борт, что за надпись на хвосте, начинается на АТ?
5- просто Юрьичу в коллекцию
 
Реклама
letchik154

letchik154

Местный
У нас тут вчера вообще дурдом был, штормовой ветер. Людей с ног сносил. На дорогах метель, ничего не видно. Рано обрадовались насчет весны, сегодня погода наладилась.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Да уж, весело ;) Маленькая зима посреди весны. Почти каждый апрель такое бывает, по-моему.

А я тут пока панорамку слепил. Пришлось сильно уменьшать и ужимать, к сожалению.
 
O

olihk

авиазависимый
Mechanic,
Значит говорите Томскавиа кормить стал. Хорошо, прогресс, однако!
Буду иметь счастье (?) 21 апреля проверь эти новации на себе.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
После той задержки улетел ЮТэйром 6-го и вернулся с ними же, ничего особенного не помню, неделька выдалась сумасшедшая, так что от перелетов остались лишь записи в наладоннике, а в памяти - полный ноль. И вот опять я летел сегодня, 23 апреля, все оттуда же и все туда же (ТОФ-СУР), на этот раз Томск Авиа меня увезла безо всякой метели строго по расписанию. На не очень старом знакомом RA-47355. Помимо пары редких гостей на перроне, ничего особенного не приметил. На перроне прямо у здания стоял Ту-134УБ-Л RF-66049 - не знаю, чей, зачем и почему, и чуть поодаль на стоянке был замечен BAe-125 р/н P4-AMH... с тем же успехом.

Полет в традиционной белой дымке (хоть не в "белом безмолвии", как бывает зимой). В туалете сильно похерил палец дверкой отсека для мусора (установлена совершенно уродская тугая пружина). Кровищи был не фонтан, но струйка. В рюкзаке нашлись пластырь и кучка антисептических салфеток, что улучшило дело и позволило не привнести новизны в оформление салона ;) В общем, когда приключений нет, приходится их искать.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Сорри за никакое качество. Снимал телефоном + стекло не мыли давно.

Странная все-таки машина с эстетической точки зрения. ;)
 
svv

svv

Любопытный
Mechanic,
номерочек интересный на машине. УБЛ ки вроде с гражданской регистрацией были 63ХХХ. Очень интересное фото :pivo:
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Да, меня тоже удивило (только не 63, а 64...). Но ATDB его знает. И ST.
Tu-134UBL --- RF-66049 Russian Air Force Ckl 20aug07 reg cannot be the c/n; same c/s as RA-64615
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Mechanic,
где-то у меня фото есть и 63... сейчас правда сложновато будет найти