Кострома-Шарья-Боговарово (Ан-2)

brab

Старожил
Ещё зимой рыская по просторам рунета наткнулся на статью в www.gazeta.ru про костромскую вертолетную линию на Ми-2. Долго ждал расписания... В августе наконец-то появилось время. Однако по телефону бронировать места отказались (об этом ниже). Но охота пуще неволи - решено было скататься в Кострому дважды - посмотреть город и купить билеты - а уже в следующий раз лететь :)

Поезд приходит рано утром - ещё нет 7, так что пол-города я посмотрел ещё до поездке в аэропорт. Он находится почти в черте города, мимо него ходит несколько маршрутов автобуса. Однако там ждал облом - касса предварительной продажи билетов работает очень хитро - либо в день вылета (пятница, воскресенье) либо в четверг и понедельник. Зато в кассе висел номер мобильника - позвонив на него я узнал что на завтра есть свободные места на рейс Кострома-Боговарово - на АН-2! А раз есть билеты - зачем снова ехать через неделю - тем более что полет на Ан-2 - моя давняя и заветная мечта - ради него я даже собирался лететь в Екатеринбург (там тоже остались ан-2 как рейсовые самолеты).

Не буду тут описывать сам город и мои прогулки - всёж оффтопик :) Но в 7:20 я уже выдвинулся в сторону аэропорта - дабы быть первым и обязательно купить билеты. На месте я был раньше чем кассир и остальные работники - пришлось подождать. С 8 в порту закипела жизнь - я купил билеты (750р. в одну сторону), на поле техники начали возиться с Ан-2....

Сам аэропорт - словно вынырнул из 80х - та же отделка, те же плакаты. Поразительно, но даже старые советские электронные часы (цифры набраны из лампочек, к сожалению фото нет) которые я посчитал давно сломавшимися - ожили :) Порадовал информационная табличка о максимальном весе багажа. В ней одновременно были указаны Ил-14, Ту-144 и Ил-86 :D .

На стоянке тем временем прогревали двигатель Ан-2, стали подтягиваться пассажиры....

На фотографиях - аэропорт Костромы со стороны города и памятник авиаторам
 
Реклама
Объявили посадку. В зоне досмотра - всё как положенно - аппаратура для просвечивания багажа, рамка металлодетектора. Обувь снимать не надо, багаж тоже никто не взвешивает :) Дальше - накопитель из которого мы за кассиром идем по полю мимо готовящихся к рейсам МИ-2 к нашему Ан-2. Поскольку он ещё не совсем готов к вылету - то кассир уходит, а я остаюсь ждать приглашения экипажа и наблюдать за подготовкой к полету. Удалось увидеть и заправку - ан заправляли из бензовоза на базе МАЗа. Так же раскрылся смысл странных лючков по левому борту - оказалось что это лестница, по которой техник ловко залезает на верх физюляжа и далее на крылья.

Помимо нашего Ан-2 на стоянках были ещё 2 Ми-2, 2 Л-410 и Ан-26. Ещё 2 ан-вторых - но они частично разукомплектованы и очевидно в небо уже не поднимутся.

Самолет подготовили и пилоты пригласили на посадку. Особо обратили внимание на ремни и на пакетики в кармах кресел. До Шарьи помимо меня летела только одна девушка - так что проблемы с выбором мест небыло. Расселись и Ан порулил на взлет.
 
Последнее редактирование:
Мне показалось что ускорение у АН-2 на взлете - не меньше чем у больших лайнеров :) судя по прибору (его видно из пассажирского салона) отрыв происходит на скорости километров 80 (на пустом, когда на обратном пути в салоне было 10 человек+сумки ан взлетал явно тяжелее).

Вопреки ожиданиям никаких неприятных ощущений полет не оставил. ни в какие "ямы" не проваливались, не болтало. да, немного трясло - но что-то подобное было даже на ил-86, не говоря уже о Б-737. Единственно отличие - боковая болтанка - видимо из-за порывов ветра. Вобщем - прекрасный полет - может повезло просто... :rolleyes:

дальше фотографии с борта, снималось через иллюминатор, так что прошу прощение за качество

вторая Лка, после взлета и типичный пейзаж близь Костромы
 
недалеко от Костромы несколько раз попадаются заброшенные церкви или в чистом поле - или в лесу. видно когда-то были деревни...
 
чем дальше на восток - тем больше леса. теперь фраза из песни про "зеленое море тайги" - для меня не пустой звук. лес позади, лес впереди...
 
Шарья. Промежуточная посадка.
Шарья - город с населением 25000 человек, станция на трансибе и... в общем по фотографиям хорошо видно чем живет город :)
 
Последнее редактирование:
Пока всё, завтра выложу остальное. Надеюсь не слишком надоел :)


P. S. А можно на форуме вставлять ролики в avi? если да - то как? спасибо!
 
Последнее редактирование:
brab,
Не надоел :D ! Очень интересно почитать отчет о таком перелете! Ждем продолжения!
 
Реклама
Micro сказал(а):
Ну, я не сомневался в том, что это Ваше личное путешествие. :)

Просто в ЖЖ был очень похожий репортаж...

а как они могут быть разными если маршрут (и даже самолет) одни и те же? но если Вы считаете что не стоит поднимать тут столь боянистую тему - топик можно и удалить...
 
brab,
ну, зря вы обижаетесь. видно что это не то же самое путешествие: даже поля желтые ясно об этом говорят ;)
давайте еще.
 
brab сказал(а):
а как они могут быть разными если маршрут (и даже самолет) одни и те же?
Ну понятно. :)
brab сказал(а):
но если Вы считаете что не стоит поднимать тут столь боянистую тему - топик можно и удалить...
Нет, нет, продолжайте, пожалуйста.
 
brab, вы только не обижайтесь. Мы просто спросили, без единого намека на аккордеон.
 
Садимся в Шарье. Перед посадкой видна мега-развязка. К сожалению нормально снять её не вышло. Смысл такого циклопического для этих мест сооружения для меня так и остался загадкой - трафик на дорогах небольшой.
Аэропорт Шарья. Судя по всему - когда-то отсюда улететь можно было не только в Кострому. Внутри побывать не удалось, стоянка 4 минуты, погрузилась пассажирка до Боговарово - и снова на взлет
 
Реклама
Боговарово. ИМХО весь маршрут сдела ради него. Нас встречают обратные пассажиры и то что осталось от "аэровокзала". Корпус старого автобуса - это что-то типа диспетчерской и комнаты отдыха экипажа. Стоянка небольшая - минут 15 - погрузились - и уже летим обратно. На этот раз в Ан-2 заняты 10 мест из 12 - двое летят в Шарью, остальные - до Костромы
 
Назад