КПД двигателя современных ВС

aseac

Местный
Добрый день,

В эфире Эхо Москвы, в программе Арсенал был гость студии - Владимир Каргопольцев. Он сообщил что термический КПД турбореактивного двигателя - 20% а ВСУ 18%.
Я всегда думал что КПД турбины (турбореактивного двигателя, турбовинтового и пр) выше чем у двигателя внутреннего сгорания. Это заставило меня загуглить тему.
Вот что я нашел.
p228b.jpg


КПД двигателей

Current Rolls-Royce engines have a 72–82% propulsive efficiency and 42–49% thermal efficiency for a 0.63–0.49 lb/lbf/h (64,000–50,000 g/kN/h) TSFC at Mach 0.8, and aim for theoretical limits of 95% for open rotor propulsive efficiency and 60% for thermal efficiency with stoichiometric turbine entry temperature and 80:1 overall pressure ratio for a 0.35 lb/lbf/h (36,000 g/kN/h) TSFC

Получается что термодинамический КПД у современных турбореактивных двигателей 40-49%.
 
Реклама
тут наткнулся на пдф исследование на потребление топлива самолетов начиная от заказата ДВС 1955г до современных самолетов.https://www.transportenvironment.org/sites/te/files/media/2005-12_nlr_aviation_fuel_efficiency.pdf
И что интересно что потребление топлива турбореактивными двигателями было выше чем потребление топлива ДВС. И только в последнее время вышли на сопоставимое потребление.
 
потребление топлива турбореактивными двигателями было выше чем потребление топлива ДВС
Чисто из занудства. Турбореактивный двигатель тоже двигатель внутреннего сгорания, газотурбинный. То, что вы обозначили как ДВС называется поршневой двигатель.
А за документ - спасибо, интересно.
 
КПД у газотурбинных двигателей, которые, разумеется, относятся к ДВС, всегда был немного ниже, чем у поршневых. Если не брать всякую экзотику, чемпионы по КПД - дизеля. Главный бонус турбины - большая удельная мощность - кВт или кгс тяги на единицу массы двигателя, ну и, разумеется, возможность эксплуатации на тех скоростях, где воздушный винт уже неэффективен.
 
Назад