КПД двигателя современных ВС

aseac

Местный
Добрый день,

В эфире Эхо Москвы, в программе Арсенал был гость студии - Владимир Каргопольцев. Он сообщил что термический КПД турбореактивного двигателя - 20% а ВСУ 18%.
Я всегда думал что КПД турбины (турбореактивного двигателя, турбовинтового и пр) выше чем у двигателя внутреннего сгорания. Это заставило меня загуглить тему.
Вот что я нашел.


КПД двигателей


Получается что термодинамический КПД у современных турбореактивных двигателей 40-49%.
 
тут наткнулся на пдф исследование на потребление топлива самолетов начиная от заказата ДВС 1955г до современных самолетов.https://www.transportenvironment.org/sites/te/files/media/2005-12_nlr_aviation_fuel_efficiency.pdf
И что интересно что потребление топлива турбореактивными двигателями было выше чем потребление топлива ДВС. И только в последнее время вышли на сопоставимое потребление.
 
Чисто из занудства. Турбореактивный двигатель тоже двигатель внутреннего сгорания, газотурбинный. То, что вы обозначили как ДВС называется поршневой двигатель.
А за документ - спасибо, интересно.
 
КПД у газотурбинных двигателей, которые, разумеется, относятся к ДВС, всегда был немного ниже, чем у поршневых. Если не брать всякую экзотику, чемпионы по КПД - дизеля. Главный бонус турбины - большая удельная мощность - кВт или кгс тяги на единицу массы двигателя, ну и, разумеется, возможность эксплуатации на тех скоростях, где воздушный винт уже неэффективен.
 
Может уже стоит поправить опечатку в названии темы?
#autodelete