Красэир DME-KJA

Lukas

Старожил
Слетал тут Красэиром между ДМЕ и KJA, позволю себе поделиться впечатлениями:

Лететь довелось их новым Ил-96, тем самым, получение и начальная эксплуатация которого так бурно обсуждалась на обеих форумах. Немного удивило отсутствие бизнес-класса. Только первый, за ним сразу через тамбур – единый длинный эконом. Наверное, ВАСО внимательно прислушивается к речам Президента, жаловавшегося, что в стране почти нет бизнес-класса – или олигархи, или сразу «третий сорт». Так самолет и сделали.

Салон очень удобный, чистый, шаг кресел превзошел (или уж по крайней менее не меньше, чем в аналогичном классе всех основных перевозчиков, кем пришлось летать. Немного смутили следующие моменты (лучше упомяну сразу, чтобы потом не портить впечатления):
- при всей удобности кресла по ширине, качеству материалов и пр. – регулировки «раскладываемости» пока недостаточны.
- Убийственно видеть в спинке впереди стоящего кресла ТОТ ЖЕ САМЫЙ страшный шаровый вентилятор, разработанный на заре советской власти и ставившийся чуть ли не на «Илье-Муромце» . При большом шаге кресел он не дает даже намека на обдув, но при этом своим шумом глушит ПС-90. Да и тянуться на 1,5 метра вперед, чтобы щелкнуть выключателем (расположен непосредственно на самом вентиляторе) – неудобно.
- В креслах расположены мониторы видеосистемы, но система не работает.
- Прямые маленькие багажные полки перешли прямо с Ил-86, что несколько портит впечатление от дизайна. Одной открывшейся на посадке полке даже не удивился – для Ил-86 пассажирам даже благодарственно хлопать экипажу не нужно – там при касании нормой является хлопание как минимум 20% полок.
- Руки бы оторвал тому, кто смонтировал в креслах лампочки подсвета. Торчат эти фаллоимитаторы прямо между креслами на уровне лица, поэтому повернуться к соседу и поговорить могут только очень большие любительницы минета. Остальным приходится сгибать этот мастурбатор и прижимать его между спинками кресел плечами – девайс очень упругий и все время норовит выскочить обратно в «стоячее» положение. При этом выполнять свою основную функцию лампочка неспособна категорически – при взлете, когда выключили основное освещение, я попытался продолжить чтение, воспользовавшись сразу двумя лампочками – своей и соседа. Ни хрена не помогло – при таком свете читать можно только азбуку Бройля.

Теперь о положительном:

Сервис очень и очень на уровне, от первой до последней минуты девушки очень старались, были максимально отзывчивыми, приветливыми, при этом очень аккуратно не «перегибая палку» сервиса и оставаясь ненавязчивыми.

До последнего момента было неясно – будет ли забит 1й класс, или остануться пустые места. Красы в дополнение к рейсовому Ил-96 организовали еще и дополнительный рейс Б767, но все равно до последнего момента весь салон был забит гостями САКСа. Спасибо Левитину (Мин.Транспорта) – он решил и сам лететь отдельным чартером Ил-62 Авиаэнерго, и еще и взять с собой некоторых боссов. В результате освободилось несколько мест на 96 и 767, но никто до последней минуты не знал сколько и каких – не знали кто улетел с Левитиным. Когда уже в салоне выяснилось, что рядом со мной свободное место, я представился и попросил стюардесс о возможности пересадить из эконома попавшего туда коллегу, которому при бронировании не досталось места. После буквально минутного совещания девушки очень любезно согласились, за что им большое спасибо.

Сразу после прохода на борт предложили напитки с хорошим выбором, газеты, журналы. После набора эшелона питание и сервировка была лучше, чем в ВА. Выбор блюд был совсем неплох (Красы – если доведется читать - увеличте, пожалуйста, порции мяса в горячем блюде. Уж очень хорошее). Все приборы, стаканы и пр – с фирменной гравировкой. Обслуживание (еще раз) очень быстрое и аккуратное, со знаем манер –чего, куда и как ставить. Стюардесса, которой выпало обслуживать сидевшего впереди меня Крейга Джонса (№1 Боинга в РФ) явно не испытывала проблем с английским.

В каждом кресле - очень неплохой туристический набор. Есть практически все, что нужно, и даже то, чего обычно и не нужно. НЕ было только самого для меня в тот момент главного - станка для бритья. Забыл взять из дома, в дороге в а.п. тоже не успел купить. Перерыл все торговые точки в ДМЕ – НЕТ! Увидел в кресле набор – думал, спасен. Фигушки – пришлось покупать уже в гостинице в Красноярске.

Сразу после взлета стюардессы начали разносить DVD-плееры как замену неработающим мониторам в креслах. Большой и весьма неплохой выбор фильмов. Нужно сказать, что это гораздо приятней, чем просмотр транслируемых на мониторы каналов - вместо 2-3 навязанных фильмов можешь выбрать на свой вкус из нескольких десятков.

В обшем -= летайте Красами! Если кто из Красовцев будет читать – при возможности наилучшие благодарности стюардессам рейса 147 02-го декабря.

PS:
Уже по прилету, перед тем как выпустить пассажиров из салона, по громкой связи объявление: «Уважаемые гости, прилетевшие на авиасалон, при выходе из самолета вас будут встречать…. Бла-бла-бла». Выходим из самолета – точно, у трапа гостей встречают. Стоит стайка из 20-25 молоденьких красивых отобранных девушек, у каждой в руках табличка с одним словом крупными буквами: «сакс».
Половина гостей с трапа просто падала.
 
Реклама
а вот сам авиасалон.... в общем, чтобы не обижать провинциалов, скажу, что пока до Фарнборо и Ле-Бурже не дотягивают. Собрали всех внутри маленького крытого стадиона, поставили модельки самолетов (Ан-140, Гжель и т.д.), а также стенды авиакомпаний, производителей летных курток - и ходили друг другу в гости. Авиашоу проводилось в аэропорту, в часе езды от статической части салона. Честно признаюсь, что на авиашоу не поехал, ибо потратить два часа на дорогу только чтобы покрутиться вокруг губернатора с Левитиным плюс посмотреть на пилотаж 1 Су-27 и 1 Миг-29 , а заодно и отморозить себе в -25С все хозяйство... наверное я не настолько люблю авиацию. У меня и без того дел в KJA хватило.
 
чтобы не обижать провинциалов
ну правильно, у них ведь медведи на улицах - могут и науськать в отместку :mad:

А что-нить космического было? А то могли бы "К" из аббревиатуры выкинуть и получился бы невинный "САС".

Вообще идея проводить салон в Сибири именно зимой пришла в голову явно с перепою, или с какого-то другого допинга :D Хотя с другой стороны - у участников не возникнет желания шляться где попало - лучше сидеть на своем стэнде, в тепле и уюте.

А соглашение "про развитие грузовых перевозок в рамках Красноярского мультимодального узла" (за точность воспоризведения не ручаюсь) - о нем можно что-нить узнать - явно ведь без АВС не обошлось. Кто там в Америку летать из Красноярска собрался, неужели г-на Калитту убедили не в Хабаровске садиться?
 
могли бы "К" из аббревиатуры выкинуть и получился бы невинный "САС".
вообще-то, судя по названию, полная аббревиатура салона - СМАКС: сибирский международный АКС. наверное, для аборигенов СМАКС звучало еще хуже чем "Сакс". Жаль, не знаю ни слова по сибирски.
Из космического - стояла внушительная по размеру модель спутника. Больше как-то ничего особенного не заметил, хотя, собственно, и не приглядывался особо.
явно ведь без АВС не обошлось
ясный пень, что не обошлось - без АВС от транспортного узла в грузовой ее части только надувание щек бы получилось.

Еще из впечатлений о салоне:
После открытия, когда отзвучали торжественные речи и пляски на трибуне, небожители сошли в зал и двинулись в народ. Тут меня отловили у стенда Сибавиатранса и начали самым тщательным образом фотографировать на фоне улыбающихся девушек-стендисток, на фоне экспозиции, на фоне всего остального.... Через несколько минут я сообразил, что меня в очередной раз перепутали с Нерадькой - он на этот раз опрометчиво приехал в пиджаке, а не в мундире ГА со страшными регалиями. Интересно, где теперь всплывут эти фотографии?
 
вообще симпатичный городок. Особенно порадовал Музей Ленина - в нем сейчас проходит какая-то экспозиция, о чем говорит характерная надпись во весь фронтон: "Матрица Возвращается". Жаль, не было времени зайти :D
 
Так что Lukas, ваши Боигги будет теперь летать через Енисей, а не через Обь? Пишут, что зимой вы уже будете летать через KJA. ОВБ кинут? :|
 
на этот зимний сезон в расписании и OVB, и KJA - практически поровну. А там посмотрим.
 
А зачем наши тогда погрузчик покупали?

Кстати, все-таки надо снять ваш 747 в "Толмачево". Можешь дать расписание по рабочим дням, когда он садится в дневное время в разбеге 10-15.00?
 
Реклама
avro, в OVB в похожее время самолет стоит (время местное):
вторник - с 12.50 до 15.40
среда (один борт) 12.20- 1630
среда (др.борт) 09.45-14.05
В остальные дни это раннее утро или поздняя ночь, кторые вряд ли будут удобны для съемок.
 
Мои впечатления от полета на Ил-96-300 в экономклассе:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=17844114956713032471101405603&topiccount=45

Летал на Ил-96-300 (RA-96017, Михаил Решетнев) ДМД - Красноярск - ДМД. Сам самолет - достаточно тихий, движков практически не слышно , где-то монотонно работают "далеко" за бортом. Чистенький салон. ЗАгрузка в оба конца - 100%.
На том самолете, на котором я летел 18 мест бизнес класса, остальное - эконом. В экономе компоновка - 3+3+3 . Установлено 11 ЖКИ, которые таки работали при полете из Красноярска в ДМД (а в Красноярск летели ночью,и естетсвенно, почти все спали). Выдали всем наушники , а вот звук стюры пустили на весь салон. И все паксы в экономе смотрели "Джентельменов удачи". Кормежка - классная.(голодный пакс остался удовлетворенным (это я про себя)).

Интерьер салона - надо менять:
1. Багажные полки только по бокам (получается 1 полка на 4-5 человек). С учетом того, что сейчас зима - то все туда складывали дубленки и шубы. А если подбегал новенький пакс, чтоб туда положить и свою дубленку, то при открытии крышки багажной полочки - все содержимое полки благополучно выпадало на пол и на крайнего пассажира :)))). Было бы разумнее сделать багажные полки над центральным сектором сидений тоже. И полочки надо бы немного "углубить", а то они сделаны "ввысь"

2. Пассижирские сиденья: В подголовнике вмонтирваны кислородные маски, вентилятор и 2 манюсенькие лампочки освещения (абсолютно не практичные - чтоб читать, надо газету или журнал подсовывать прямо под эти лампочки), и столик-"раскладушка". Если спинка кресла впередисидящего пакса опущена, то столик раскладывается только наполовину. Облом. Если бы углубить полочки, сделать их пошире, то и вентилятор, и освещение можно бы перенести на нижнюю панель багажной полки, и тогда бы столик раскладывался из любого положения спинки впередистоящего кресла.

3. Туалеты - всего 8 штук (2 впереди и 6 сзади). Из задних работало только три, т.к. в остальных трех не было освещения. Просторные. ОЧереди в туалет в конце салона.

4. Посадка и высадка пассажиров только через переднюю дверь. Неудобно, т.к. все почти 300 человек начинают ломиться туда почти одновременно, а ведь есть еще и задняя дверь, которую можно было бы и открыть для увеличения скорости посадки/высадки пассажиров.

5. Задержка вылета на 1,5 часа. Посадка пассажиров в обоих случаях заканчивалачсь ровно в назначенное время вылета, и еще 1,5 часа самолет буксировали, обрабаытвали антиобледенительной жидкостью.
И вдогонку:
Стюардессы предлагали пассажирам воспользоваться спутниковой связью.
 
Багажные полки (...) все туда складывали дубленки и шубы.
А вот такой наивный вопрос.
Вот, в Ан-24, например, есть чисто теоретический (потому что а/к-нии на его существовании, мягко скажем, не акцентируют внимание :) ) гардероб, казалось бы малонужный на региональном (первоначально) самолёте. Но ушлые паксы им иногда пользуются, не особо заморачиваясь возможными кражами.
Неужели на современных дальниках не предусмотрели гардероба? :confused:
 
...20-25 молоденьких красивых отобранных девушек, у каждой в руках табличка с одним словом крупными буквами: «сакс».
Половина гостей с трапа просто падала.
Опять двадцать пять! Неужели саксаульно озабоченные авиааксакалы настолько многочисленны? :D :confused:
 
Экзот, почему не предусмотрели? В 1ом классе есть гардероб, и стюардессы первым делом принимают верхнюю одежду. В эконом-классе Ил86,-96 тоже есть гардероб, но он расположен внизу, на нижней палубе возле нижних трапов. Однако там никто старается верхнюю одежду не оставлять - времена повального братства закончились, а следить весь полет за каждым пассажиром, который спускается вниз - не к твоей ли шубе он подбирается, гад?!, как-то неудобно. Поэтому баул под кресло, сумку на колени, чемодан в проход, шубу на полку, а если места нет - то на себя, и так весь полет парятся.
 
Реклама
Назад