Краснодар - Москва - Краснодар. Путешествия, командировки.

vtairov

Местный
11.02.2007 KRR – SVO Рейс SU662 12:00
Предстояла командировка в Москву, лететь или ехать поездом вопроса не стояло. На поезде долго, да и не так интересно. В Москву из Краснодара летают наши местные «Авиалинии Кубани» (АЛК), S7 и АФЛ. АЛК не привлекала своими ЯКами-42 с лилипутским шагом кресел, S7 просто неудобным временем вылета. Именная карточка «Аэрофлот Бонус» сыграла дополнительным козырем в выборе перевозчика. Билеты решил купить за месяц. Забронировал через Интернет с сайта АФЛ-бонус. Через Интернет бронировал впервые. На сайте выбрал предпочтения по месту в салоне (указал около иллюминатора), заказал спецпитание (морское меню). О морском меню слышал от многих, решил попробовать обязательно, тем более, что нарезка из ветчины с листом салата - НАДОЕЛА! Пришлось еще раз заполнить паспортные данные и определиться с рейсами. Место обратно выдали сразу, а вот туда у меня никак не получалось выбрать! Мне был выдан код бронирования и рекомендовано распечатать эту страницу, что я и сделал. Выкупить билет необходимо за сутки.
В офисе АФЛ мне сразу предложили участвовать в акции распродажи билетов. На сайте об этом писали, но честно я не обратил внимания. Условия не совсем были удобны для меня, хотя вполне выполнимы, если честно. Туда и обратно через воскресенье, но только на собственных рейсах АФЛ. Я вылетал в воскресенье, прилетал в четверг, еще угораздило выбрать рейс, который выполняет «дочка» АФЛ-НОРД. Так, что я вне распродажи. Настойчиво предлагали вылететь в субботу, другим рейсом, чтобы соблюсти условия, но для меня это было не совсем удобно, так что я сам отказался от значительной скидки. Так как менять ничего не надо было в предварительной брони, отняв время на уламывание меня лететь дешевле, билет выдали очень быстро по коду бронирования. Я хотел забронировать место туда, чтобы не торопиться на регистрации, но это не получилось. Рейс туда АФЛ-НОРД, на который они не бронируют места, только на регистрации. Проверил, есть ли морское меню туда и обратно. Все, билет у меня на руках.
Хочу подвести подытог. Билеты на сайте бронировать вполне удобно. Интерфейс вполне понятный, пишется, какой оператор вас везет (сам АФЛ или «дочка»), удобно выбрать рейс, меню, место, цена на билет пишется сразу со всеми сборами, плюс на сайте свой курс, как они пишут, получается немного дешевле. В кассе вы тратите мало времени: пришел, предъявил код, оплатил, получил. Можно оплатить и на сайте.
Итак, день вылета. Аэропорт Краснодар сейчас отремонтирован и представляет собой милый небольшой и уютный аэровокзал. Международный и внутренний залы находятся отдельно. Очень хороший и просторный зал для ожидания вылета (стерильная зона), если раньше это был простой загон-отстойник, то теперь много сидений, работает несколько телевизоров с разными каналами, есть бар с вполне приемлемыми ценами. Учитывая небольшой пассажиропоток в данное время, он вполне приемлем. На регистрации, я естественно в первых рядах, прошу место у иллюминатора, подтверждаю «сифуд», но то ли в это время разговор с коллегой помешал даме на регистрации, то ли что-то другое. Я услышал «Угу» и кивок головой, не отрываясь от разговора. Получаю место 7В (места АБВГ). Сопротивляться не стал, они были увлечены беседой.
К самолету везет новенький автобус МАЗ, поместились все. Расселись быстро. Самолет Ту-134-А3. Внутри виден недавний косметический ремонт, кресла тканевые голубого цвета. Все свеженько и чисто. Заполнение: эконом на 95%, в бизнесе 3 человека. Разнесли карамельки «Улетные». Быстро провезли тележку с прессой (журнал Клаксон закончился на 3 ряду). На связь вышла кто-то из бортпроводниц. Сообщила маршрут, время полета, что КВС Василий Банин приветствует нас, далее экипаж хранил молчание на протяжении всего полета. Предложила ознакомиться с демонстрацией «сафети». Я поудобней расположился, ибо это одно самых интересных частей полета. Нам показали расположения аварийных выходов, показали, что если что, с их расположением и правилами безопасности можно ознакомиться в специальных буклетах, одни из которых висят на стенке. И все!!! Ни тебе как пристегнуть ремни, ни использование кислородного оборудования? Ну да ладно, ждем самого интересного: БОРТПИТАНИЯ!
Путь к ВПП в Краснодаре довольно долгий и занимает некоторое время. Самолет очень долго «выруливает». Вырулили на полосу, секундная остановка и разгон. Отрыв и набор высоты очень мягкий. До этого летал Ту-134, не в сравнение! Разворот. На эшелон выходили минут 15. Затем достаточно ровный без турбулентности полет.
Минут через 40 – 50 в проходе появилась вожделенная тележка. Зачем ходить дважды, правда, да и самолет не маленький ! Разносили сразу: апперетив (сок), собственно питание, кофе/чай в один заход. Да, все вместе и на один столик. Мне дали обычное питание, на мое заявление, что у меня заказано спецпитание, последовал ответ: «Не заказывали!». Ни тебе сейчас проверим, не заказывали и все. И продолжил раздавать подносы. Мне сегодня не везет!
О питании отдельно. Привычных касалеток – нет. Всем раздавали миниподносы на которых в минидозах лежало стандартное меню. На фото питание представлено. Без комментариев! Долго не забирали поднос.
Заход на посадку в Шереметьево как всегда долгий и не очень приятный. Повезло с погодой. Видны были Воробьевы горы с МГУ. Посадка с достаточно крутого виража. Не буду умничать, в этом не разбираюсь. Касание очень мягкое, как и остановка. Браво экипажу! Но вот, что странно сейчас перестали аплодировать после посадки, который раз я как дурак один хлопаю. Пока выруливали, нас познакомили с температурой в Москве, каким транспортом можно добраться к станции ближайшего метро. За это спасибо, было кстати!
Итог: у «дочки» АФЛ-НОРД очень «сырой» сервис, вроде как пытаются как у взрослых (у папы), но прокалываются на мелочах в сервисе. Правда, не очень удобно, когда на итак небольшом столике стоит и сок и кофе, и питание. Мой случай с питанием... Ну не заказали, сделайте вид, что «озабочены вопиющим фактом»! И мне хорошо и вы вроде как позаботились. Про демонстрацию «сафети» - не знаю, скажите профессионалы. А так в общем пилотирование – молодцы! Багаж получили относительно быстро. Все до следующего перелета.

15.02.2007 SVO – KRR Рейс SU773 22:50
Пробка на Ленинградке заставила постоять на остановке метро Южная около часа с небольшим. Цены таксистов изменялись, как индекс на бирже: от 1000 до 350 рублей. Решил стойко дождаться маршрутки. Шереметьево 1 встретило жуткой давкой на входе к досмотру. Пассажиры опаздывали на рейсы. За 20 минут до окончания регистрации мне удалось попасть к стойке регистрации, хотя я приехал ровно за 2,5 часа до вылета!
Очень быстрая регистрация, у меня мое забронированное место 7А, «сифуд». Получил посадочный талон, и бегом к выходу, указанному в талоне. Там уже толпа. Выясняется, что Екатеринбург никак не «усядется». По залу скандировали: «Екатеринбург!» - бесполезно, кто-то потерялся. Аналогичное я наблюдал летом, когда искали сразу с нескольких рейсов зарегистрировавшихся пассажиров. Тут же объявили, что у нас другой выход, хорошо, что рядом. Автобус и я в самолете.
Мне очень нравиться салон сразу после бизнеса в Ту-154. Получается некий «псевдобизнес». Место оказалось как нельзя удобное – сразу около перегородки с бизнесом! Места для ног – полно! Очень советую для таких же, как я длинноногих. Рассаживались долго. Потом долго не могли посчитать паксов. Очень понравилась фраза «девушки с рацией» в рацию - «Тут от меня бортпроводники 2 пассажиров требуют». Оказывается, не посчитали 2 «инфантов» - детей. Нас откатили, завели двигатели. Развезли прессу. Любимое знакомство с «сафети», теперь с пристегиванием ремней, но опять без «кислорода», но в этот раз даже маску достали, а «фонограмма» сбилась, и опять все, что интересует, смотрите в памятках. КВС на связь не выходил. Взлетели очень мягко, пропустив один Ту-154й. Удивили «соседи» сзади. Просьба отключить все электронное оборудование прошло мимо них. Пока мы рулили, он успел поговорить с 4 собеседниками! Разгон, отрыв: «Ну ладно, пока, а то мы сейчас взлетаем». Когда взлетели, за спиной я услышал незабываемое, когда «сосед» явно опять посмотрел на телефон, сказал другу: «Вот блин, сеть еще ловит, мог говорить». Его остановил звук разряженного аккумулятора, как мне показалось. На эшелон вышли через 20 минут, я даже задремал, но тут опять включили основное освещение, и начался знакомый АФЛовский сервис. На 7ом ряду столиков нет, их бортпроводники Вам устанавливают на подлокотники. Мне, лично нравится. Разнесли сок, потом пошло основное питание. И… мне протягивают ВЕТЧИНУ!!! «У меня сифуд» - В ответ слышу: «Как Ваша фамилия?». Сразу мне было принесено мое заветное спецпитание! Потом чай/кофе, как положено. Столики быстро забрали. Полет пролетел незаметно, заход на посадку, касание. Не аплодируют.
Первый салон, естественно, выходит вместе с бизнесом первые. Все родной тихий аэропорт, багаж минут через 15.
Итог: если бы не давка с руганью в Шереметьево, АФЛ – очень порадовал! «Взрослый» сервис. Фото прилагаются.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vtairov сказал(а):
15.02.2007 SVO – KRR Рейс SU773 22:50
.

У меня коллега 1.03 пыталась улететь этим же рейсом. Приехала в аэропорт за 2 часа и ... не успела пройти спецконтроль. Там был просто завал. Говорит, что очень много людей просто не успели на рейс из за МАШевского обслуживания.

вот интересно, а почему АФЛ не гоняет их. Ведь это имидж компании.
Я, как часто летающий, внаглую протискиваюсь, если опаздываю, но не все же так могут и умеют

ЗЫ. Отчет супер, спасибо большое и ждем фоток. А НОРД всегда так обслуживает, за один проезд тележки:D
 
vtairov сказал(а):
Пробка на Ленинградке заставила постоять на остановке метро Южная
я чего-то не понял... какая взаимосвязь между Ленинградкой и станцией метро Южная, которая находится на другм конце города?
 
по спецпитанию на дочках АФЛ при заказе билета в АФЛ-голова: опция эта прокатывает пока только в АФЛ-Дон... виноват сам большой АФЛ... а сервис в /НОРДе все-таки лучше , чем в АФЛ
 
Обещанные фото: KRR-SVO
1. Аэровокзал Краснодар. Тихо и спокойно.
2. Наш НОРД
3. Питание (могли бы и побольше).
4. Карамелька перед взлетом.
5. Салон.
6. Те самые "сафети" на стенах.
 
Последнее редактирование:
7. После приземления (из автобуса)
8. Перон Ш-1, вдали виден новопостроенный Ш-С
 
Реклама
vtairov, спасибо за интересный рассказ и фотки!8-) . Что касается нашего Краснодарского аэровокзала то, действительно он очень уютный, и нет такой суеты и давки как в Шереметьево.
 
Спасибо всем за ответы, отзыв тут размещаю впервые!
Глубокоуважаемые профессионалы, у кого есть информация о перспективах Краснодарского аэропорта. Есть ли перспектива принимать Боинги. Как я писал в других постах, на лето у АФД-Н стояли в расписании 737, потом опять заменили на Ту. Это вопросы рентабельности (заполняемости) или технических условий аэропорта.
tupolev2007,
tupolev2007 сказал(а):
Что касается нашего Краснодарского аэровокзала то, действительно он очень уютный, и нет такой суеты и давки как в Шереметьево.
Действительно, стоя в давке в Ш-1, так вспоминался родной аэропорт.
 
Oldsmobil2000 сказал(а):
У меня коллега 1.03 пыталась улететь этим же рейсом. Приехала в аэропорт за 2 часа и ... не успела пройти спецконтроль. Там был просто завал. Говорит, что очень много людей просто не успели на рейс из за МАШевского обслуживания.

вот интересно, а почему АФЛ не гоняет их. Ведь это имидж компании.
Я, как часто летающий, внаглую протискиваюсь, если опаздываю, но не все же так могут и умеют
Летел до этого летом в августе, всетаки пик сезона, ну была очередь, но чтобы ТАКОГО! Чтобы люди не успевали на рейс!Oldsmobil2000,
Почему ничего не делает, с той стороны периодически проходили девушки и выкрикивали: "Барнаул!!!??? Есть на Барнаул?", "Краснодар!!!??? Есть на Краснодар?". Ну прокричал: "Есть на Краснодар?" В лучшем случае тебя увидели машещащего руками и всем, чем придется! А просто кричать, нет смысла, они проходят дальше. Но и в этом случае, перед тобой стена из уже опаздавших, но имеющих надежду еще успеть хотя бы на посадку паков.
Насчет Вашей опаздавшей коллеги, как она дальше поступила, этот ведь последний в сутках рейс, ждала до утра?
 
tupolev2007,
tupolev2007 сказал(а):
Спасибо за ссылку, очень умиляет "допускается выполнение с ИВПП-2 разовых специальных полетов ВС Ил-62 М, Ил-86, Ту-204" - Боингов нам не видать?
Я так понимаю вы имеете отношение к Краснодарскому аэропорту?
 
vtairov, ну да, недавно там работаю, что касается боингов. постараюсь узнать.
 
касательно Бобингов: это проделки аэропорта, поддерживающего таким образом АЛК
 
Кстати, вопрос дилетанта, но со всей серьезностью - очень уж интересно :):
соответствие каким именно требованиям проверяется при выдаче аэропорту разрешения на прием конкретных ВС (по иностранным есть ли особые требования?)?
 
Реклама
vtairov сказал(а):
Насчет Вашей опаздавшей коллеги, как она дальше поступила, этот ведь последний в сутках рейс, ждала до утра?


Да, так боялась не улететь утренним рейсом, что просидела всю ночь в аэропорту. Я ж говорю, не опытная. Я бы поехал в Кору-ВИП и переночевал там с комфортом:)
 
Назад