Красноярск-Новосибирск-Москва и обратно

Sarychev

Местный
Туда. 29.02.2008. S7 138 A319-114

Идея рвануть через Новосиб возникла спонтанно, после получения мэйла об очередной распродаже "S7" Поняв, что дата весенней командировки известна точно, а "Сибирь" обещает тариф 1500 в одну сторону, мы в ноябре прикупили три билета по маршруту Толмачево-Москва-Толмачево. Простой арифметический расчет показывал выгодность нашей покупки - стандартный на тот момент тариф из Красноярска сами знаете какой компании вставал в 18000 туда-обратно. Здесь за 18 летели троем. Поезд до Новосибирска конечно съедал часть "прибыли", но оставшегося, как казалось хватало, чтобы скрасить увеличивающийся срок поездки. Лично для меня, главным аргументом, было желание сменить надоевший маршрут и не менее опостылевшую Красэйр. Поэтому сомнений не было.

Выехали из Красноярска в 17.00 поездом 83 Красноярск-Новосибирск. Вагоны нашего состава были уже всеьма пожилыми и слегка потрепанными, хотя чистыми и оборудованными биотуалетами. Дабы не вдаваться в оффтопик, подробно описывать путешествие не буду (или надо?), отмечу лишь, что отбывающим этим поездом лучше захватить еду с собой ибо "Вагон-буфет" это страшная пытка для желудка. Не повторяйте. В случае чего заливайте большим количеством коньяка местный лангет или пельмени.

Приехали по расписанию в 5.30 местного времени. От вокзала до Толмачово курсирует комфортабельный эксперсс №111. Не ведитесь на таксистов. 50 рублей. Автобусы ходят каждые полчаса с 4 утра. Кроме того маршрутка 1112, я полагаю закрывает "промежутки". Время в пути - около получаса. Вобщем в 6.30 были на месте. До вылета 178 рейса оставалось 3 с половиной, до регистрации - 2 часа. Забавно, зачем в родном Емельяново регистрация начинается за 3 часа...? Толмачево споконо регистрирует за полтора. Несмотря на отдельные недостатки..

Впрочем сравнивать красноярский сарай, с новосибирским аэровокзалом нельзя. Как "Ока" это половинка "Жигулей", Толмачево это почти Домодедово. Не без косяков, конечно, но в целом порт произвел самое благоприятное впечатление. Чистый, просторный, светлый. О пятнах на солнце: кафе "Чашка кофе" удивил не столько ценами (два фаршированых блина и чашка кофе - 470 рублей), сколько тем, что попросил за пользование wi-fi еще 120 рублей. Я наивно полагал, что в кафе такая услуга бесплатна почти всегда. Показалось тесновато и грязновато на спецконтроле. Позабавил магазин в стерильной зоне, спрятавший дешевые спиртные напитки в угол витрины и берущий плюс два рубля, за пакетик, в который эти напитки он упаковывает. Я собственно об этом не просил :) В остальном - еще раз, очень приятный на мой взгляд аэропорт. Аиришь паб не посетил, но портьеру осмотрел :)

Лететь предстояло на A319 VP-BTS. Самолет стоял не у телетрапа не смотря на наличие свободных. В закрытом автобусе минут 10 чего то ждали. Сначала чуть отъехав от гейта, потом уже у трапа. Как выяснилось загрузки и подхода второго автобуса. Ну, чтобы у всех были равные шансы в попасть в самолет первыми :)
Образовавшаяся при одновременном прибытии двух автобусов масса народа у трапа, позволила спрятаться от САБовца и немного пощелкать вокруг. На летном поле замечены:

- B737 Аэрофлот-Норда VP-BRK
- Ил114 Выборга 91014
- Два Ту134 ЮтЭйров с неопознанной регистрацией

Места нам достались в хвосте - 19 АВС. Салон самолета не новый (кое где совсем не новый) но чистый и опрятный. Кабинный экипаж - 4 человека. Парень и три приятные женщины средних лет. Претензий к работе не возникло. Командир Виктор Налипкин вышел на связь и рассказал о маршруте, скорости и времени полета. Слегка огорчил долгий срок полета - 4.30. Красноярск -Москва укладывается за 4.50, а ведь это на 1000 километров дальше.

В процессе руления встретили:
- только что прилетевший, Ту154 Якутии 85700
- Ил86 Сибири 86104
- Ту134 неопознанной авиакомпании и регистрации

Взлетели в 10.06. Резво, набрали высоту без каких либо приключений. Напитки, питание, чай-кофе. Одному из моих спутников мясо досталось совсем другое чем, мне. Подозреваем, что это была таки курица не смотря на одинаковую маркировку. К чаю выдали маленькую шоколадку, с надписью "Не для продажи". Или рекламная компания АльпенГольда, или S7 похитила запас пробников у производителя :) Огорчили пледы и подушки только для пассажиров "бизнеса". Красэйр приучил к ограниченному, но достаточно большому запасу "постельных принадлежностей" для всех. Летели даже дольше заявленного времени, при снижении был неприятно удивлен сильной болтанокй при проходе облаков. Возможно я привык к более массивным самолетам, которые лучше "держат удар". Сели мягко. Рассматривать домодедовские борта времени уже не было. Столица, работа, дела.
 
Реклама
"Выборг" привозил ХК "Салават Юлаев".

Шоколад - рекламная акция.

Кофе рядом есть за 18 рублей в автоматах :)

Грязно на досмотре - видимо, после трех московских рейсов утром.

Как портьера? Надавно также изучал. Ничего особенного не заметил :)
 
avro сказал(а):
Кофе рядом есть за 18 рублей в автоматах :)
А блинов за 15 нигде за углом не предлагают? :D
Как портьера? Надавно также изучал. Ничего особенного не заметил
Портьера производит впечатление надежно закрепленной. Думаю ей и посетителям паба ничего не угрожает
 
Sarychev, чудный отчет, спасибо!

Кстати, в айриш пабе американо + кесадия стоят что-то около 200 рублей всего, так что надо было все же за портьеру зайти :)
 
тип сказал(а):
Sarychev, чудный отчет, спасибо!

Кстати, в айриш пабе американо + кесадия стоят что-то около 200 рублей всего, так что надо было все же за портьеру зайти :)
Вечерком если не усну - обратная дорога. А что такое "кесадия"?
 
Свернутый пополам блин из кукурузной муки (ну типа начос, только мягкий), а внутри начинка из расплавленного сыра с овощами. Если кесадия мясная, то еще и с мясом :)
 
Реклама
Если это не срок производства, то да. некрасиво. Проверим.

Пробовать можно и на борту. Для этого он там и есть. Целенаправленно и бесплатно для авиакомпании и пассажиров.
 
Sarychev сказал(а):
Вечерком если не усну - обратная дорога.
Вечерком - это сегодня? кем летите и когда прилет в НСК?!


FW, конфетки раздавали с января месца на всех 3х моих рейскх, так что вероятно это промо-акция - иначе получается что у С7 целый контейнер промо-продукции... кстати - раньше ее просто не выдвали... правда еще раньше давали карамельку "Сибирь" перед взлетом... эх..


вобщем, я в ОВБ завтра окажусь по расписанию в 04-30 помоему...
 
Последнее редактирование:
maTT, прилетел уже 3-4 марта. Отчет дописываю :)
P.S. Именно "изготовлено и упаковано"
 
Последнее редактирование:
Обратно. 03.03.2008. S7 173. A310-200

Дела в понедельник закончились неожиданно быстро и уже в 17.00 мы мчали в сторону аэропорта на полупустом авиаэкспрессе. В Домодедово, куда мы прибыли, как и было обещано, через 40 минут, нас ожидало два приятных сюрприза. Во-первых - регистрация на наш рейс (как впрочем и множество других от S7) уже была доступна. А во-вторых, вместо указанного на сайте "баклажана" Ил-86, на рейс поставили не менее "баклажанистый" А-310, которым мне летать еще не приходилось. Взгрустнув о том, что если не соберусь летом куда нить чартером, так и не полетаю, пожалуй, больше на заслуженном ветеране отечественной авиации, я растерялся с просьбой о месте в салоне. Не подготовился. Получили 11 ряд JKL. А просить надо было 15-й, ровно так же как и "Сибирском" "Иле". Заранее скажу, что 11 тоже хорошо, ибо попадает на полтора окна, а если откинуться то и на все два :)

Устав от безвкусного гостиничного шведского стола, я с удовольствием поел жареной картошечки, супчика с домашней лапшой и блинчиков в "Елках-палках" и за оставшиеся до отправления несколько часов, побродил по аэровокзалу, прикупив подарки детям и попив чайку в "Пяти звездах" с видом на летное поле.

Пройдя, через сектор D в стерильную зону (досмотр спокойно, быстро, без толкотни), успели купить водички в дорогу и примерно в 21.30 пройти через 44 гейт на борт, который оказался VP-BTK. Понимая, что в 21.55, по расписанию мы не взлетим, я пытался отгородиться от не вмеру шумного соседа с центрального ряда, нацепив наушники. Время шло, пассажиры рассаживались, я дремал, как вдруг во время одной из пауз, услышал фразу того самого - буйного парня "Да никуда не летим, туман там..." Снял наушники и буквально через минуту услышал объявление бортпроводника "рейс задерживается по метеоусловиям Новосибирска"...
Ну что ж... бывает, а я только собрался поспать :( Бредем в аэропорт, внутри понимая, что объявленная задержка на полтора часа - лишь первая из череды будущих. Если в час ночи опустился туман, то вряд ли он сойдет ранее утра. Тут же понуро рассаживаются паксы "конкурирующей" фирмы - 107 новосибирского рейса "Трансаэро".

Ок. "Шоколадница", блинчики с сыром/ветчиной и еще один с икрой, 50 Джемесона (190 рублей). Чу! Что это? Это объявляют посадку на Трансаэровский Боинг! Допивая зеленый чай, весь превратился в слух...
- "Пасажиров S7 просят подойти к выходу 45... для получения напитков..."
Епрс!!!?? Что они там о себе думают! Пора лететь!
- "Мы не знаем почему летит Трансаэро, они отвечают за своих пассажиров, мы отвечаем за безопасность наших и мы никуда не летим... Возьмите водичку", - Представитель компании - само спокойствие. Через несколько минут возмущение усталых паксов проходит и все расходятся со стаканчиками в руках.

Трансы, к слову улетели. Правда более поздний, 137 рейс, выпустить они не решились. "Знаете, я даже рад что мы здесь застряли" (с) мы так редко ночуем в стерильной зоне Домодедово.... После часа ночи жизнь, постепенно угасает в этих светлых коридорах и террассах. Только потенциальные участники двух новосибирских и одного магнитогорского рейсов беспокоят персонал кафешек. В "Кофемании" пятьдесят капель Джемесона значительно дороже - аж 240 рублей. А в "Марокане" (??? так кажется, в коридор слева по пути от досмотра) в четыре утра принесли заказ в грязном стакане, а в чеке применили коэффициент 1,3. Так и пробили: "Виски Джемесон, 50 гр" 1,3*190=247 рублей. Хотел ругаться, но численное приемущество неприветливых домодедовских птушников в форме официантов, остудило мой пыл...

Нафотографировался в волю. Конечно ночью, через бликующее стекло ловить почти нечего, зато внутри - снимай не хочу. "Зеленые монстры" S7 совершенно не позволяют рассмотреть ночью, регистрацию нарисованную темно-зеленым на светло-зеленом. Из того, что успел заметить в тот вечер (не только из стерильной зоны, но и ранее):

- B737 Пулково EI-CDG
- B737 Трансаэро EI-CXK
- B737 Трансаэро EI-DDY
- В747 Трансаэро VP-BQC
- B767 Трансаэро EI-DBW
- В767 British Airways G-BNWW
- A300 Qatar Airways A7-ABN
- А319 S7 VP-BHJ
- А320 Air Berlin D-ALTB
- Ту134 Колавиа 65045
- Ту134 Оренэйр 65136
- Ту134 Татарстан 65973
- Ту154 Урал 85814

В районе двух - покормили. "Сибирь" раздала фирменные зеленые коробки. Не жадничали. Давали столько, сколько попросишь и билета/посадочного не спрашивали. "Трансаэро" осчастливила своих пассажиров талонами на питание в кафе. В Магнитогорске, видимо, было совсем все глухо, ибо "Юты" раздали ваучеры на гостиницу.

Оставив ноутбук и телефон заряжаться пошел бродить. А кто возьмет? Здесь же все свои... :) Уснуть так и не получилось, очевидно создатели седушек, специально заботились о невозможности сна в своих изделиях. Проводили опыты и контрольные замеры... :) И вдруг!
- "Рейс 137, Тансаэро, вылетит в 7.15"
Урра! Ну что же, где же наша компания? Почему зеленый пепелац, по прежнему темен и недвижим?
- "Информация о вылете рейса 173, будет в 8.20"
Ну особых эмоций уже нет. В шесть с чем то, "Трансы" начинают посадку и синхронно с ними, нам предлагают покушать еще раз - теперь уже не из фирменных коробок. Радует лишь то, что самолет определенно готовят. Залы наполняются первыми утренними паксами, удивленно взирающих на нас в тапочках и домашних халатах (шутка, конечно, но чувствовали мы себя вполне по домашнему уже).

В 7.15 нас таки погрузили, в ожидавший борт. Дубль два... КВС Игорь Ичаловский, извиняется и сообщает, что домчим за три с половиной часа. Вот это дело Игорь! Давай, взлетаем! В 7.57 двинули, облились, прорулили и в 8.23 взлетели. Итого, задержка почти 10,5 часов. Странно, но сон особо не шел. Уверенно, быстро, но без лишних вздрагиваний набрали высоту. Из потолка над средними рядами выдвинулись мониторы с картой полета и информацией о скорости, высоте и температуре за бортом. Кэп не обманул - 10500, 900 км/ч. Не чета 660 км/ч, которую обещали на А319 :)

Самое время осмотреться. Борт кончено древний. Это во всем - и в мониторах, которые на самом деле "круглые" четырнадцатидюймовые телевизоры, и в архаичном туалете с неспешным смывом, и в выпавшей планке "пристегните ремни" над одним из кресел, и в заклеенной скотчем (sic!!!) емкости для кислородных масок над другим. Очевидно, когда у всех пассажиров они выпадут автоматически, то этим бедолагам, нужно будет поковырять ножом :) Однако ж - все чисто, аккуратно и местами не лишено красоты. Как не лишены красоты старые , но хорошо сохранившиеся предметы мебели из 70-х :) Кстати, кресла по началу показались не слишком удобными и какими-то узкими. Между тем, никаких отрицательных ощущений от трех, с гаком часов проведенных в них не осталось. Надпись "Recaro" на защелке столика объяснило многое :) Обслуживали нас в этот раз молодые девчонки, в количестве 6 приятных на вид и ощупь (наверное) стройных тел. Двое в бизнесе, остальные в экономе. Накормили тем же зеленым набором, что и в аэропорту. Поили дважды. Претензий к экипажу нет. На подлете насладились панорамой Новосибирска в лучах весеннего солнца. Сели в 14.56 по местному или в 11.56 "по москве". Уфф.

Привет "Толмачево". Багаж не то чтобы долго, но хотелось скорее упасть в поезд, тем более что билетов у нас пока еще не было. Погрузились в автобус. Пока ожидали отъезда объявили регистрацию на рейс "Ютов" в Красноярск. В усталом мозгу промелькнула мысль - а может попробовать взять билеты? Но рисковать местом в автобусе не решились. В другой раз как нибудь :)

Закончить рассказ об авиационной часть нашего трипа, хочется громким "фи" в сторону водителя автобуса, набравшего на окрестных остановках кучу неприятно пахнущих аборигенов стоя в проход. В результате экспресс превратился в рейсовый автобус со всеми вытекающими. Очевидно надо было ехать маршруткой...

P.S. Если кому интересно. На ж/д вокзале нас ждал аншлаг у касс, и мы было приуныли, пока ваш покорный слуга не вспомнил магическое слово "сервис-центр". На первом этаже, нас усадили на кожанные диваны, продали билеты на недалекий поезд, напоили кофе и все это за 200 рублей с каждого билета. Нам показалось это не та цена, из за которой стоит раздумывать. Особенно, вспоминая блинчики и кофе в "Толмачево" :) Фирменный "Енисей: Москва-Красноярск" порадовал новыми, с иголочки вагонами, сговорчивыми проводниками (организовали доступ в служебный душ) и неплохим вагоном-рестораном, где мы и отпраздновали завершение нашего путешествия. Утром среды, выспавшись и отдохнув, были в Ярске.
 
Последнее редактирование:
Sarychev, на 173-й уже давно не ставят баклажан, только на замену . . .
баклажаны кстати на этом направлении на вряд ли больше появятся ( ( (
 
Наблюдательный сказал(а):
Sarychev, на 173-й уже давно не ставят баклажан, только на замену . . .
баклажаны кстати на этом направлении на вряд ли больше появятся ( ( (
Ну я оперирую инфой с сайта компании. :oops:
 
Реклама
Назад