Красноярская Вечерка про Аэрофлот

avro

Модератор
Вечерний Красноярск
15.11.2006
Воздушная лотерея, или Временный флаер
В Красноярске приземлился «Аэрофлот» с дешевыми билетами на борту. Однако эксперты считают, что «небесная распродажа» продлится недолго. Хотя даже сегодня воспользоваться выгодным предложением могут немногие. Федералам нужно лишь занять нишу на московском направлении и изменить расстановку сил на рынке. Наступил ли конец монополии местной «КрасЭйр» или монополия была всего лишь иллюзией конкурентов?
Всего несколько месяцев назад представители «Аэрофлота» констатировали, наконец-то мы прорвались в Красноярск. Именно прорвались – с боем. Правда, без потерь. Окончательное приземление на красноярской земле случилось несколько недель назад. «Аэрофлот» закрепился на красноярском рынке, увеличив число рейсов на московское направление.
Заявив о себе в Красноярске, федеральная компания сразу решила осуществлять перевозки на московском направлении. Их не интересуют регионы – летать, например, Улан-Удэ и Южно-Сахалинск, конечно, менее выгодно (а иногда и просто убыточно!), чем в столицу. Авиаторы не делают из этого тайны. Именно Москва – один из самых прибыльных и выгодных маршрутов, стабильно пользующийся спросом практически круглый год. К слову, в любом городе, где есть аэропорт, за столицу разворачиваются настоящая битва.
Некоторые эксперты полагают, что в связи с приходом «Аэрофлота» расстановка сил на местном рынке существенно изменится. Рекламируя себя, в качестве одного из конкурентных преимуществ федеральный перевозчик преподносит низкие цены на билеты.
Заместитель руководителя Управления ФАС по Красноярскому краю Олег Харченко уверен, что это всего лишь маркетинговый ход – «входной билет» на местный рынок. После того как «Аэрофлот» прочно укрепится на данном направлении, цены поднимутся. «Вопрос лишь в том, надолго ли у компании хватит маркетингового бюджета», - говорит Харченко.
И все же есть основания полагать, что цены могут продержаться дольше, чем это необходимо для простого привлечения клиентов. Хотя такое занижение цен не идет в убыток компании. Ведь для того чтобы создать «иллюзию дешевизны» не обязательно торговать билетами по сниженным ценам на весь борт. Довольно нескольких штук на рейс – это не требует значительных финансовых вливаний. Правда, для пассажира это выглядит как своеобразная лотерея в силу немногочисленности билетов. Если повезет – удастся пробрести дешевый билет. Вопрос в том, зачем преподносить такую ценовую политику как одно из своих основных преимуществ?
В принципе, блок билетов по низким ценам есть практически у любого перевозчика. Так, в «КрасЭйр» минимальная стоимость билета составляет 5290 рублей, а в обе стороны – чуть более 10 000 рублей. Как видно, тарифы вполне сопоставимы с аэрофлотовскими. Правда и в том, что такие билеты в «КрасЭйр» также продаются по несколько штук на рейс. Однако почему-то красноярский перевозчик широко рекламировать их не спешит.
Судя по публичным выступлениям представителей «Аэрофлота», они не нуждаются в подобного рода пиаре. Иными словами, дешевые билеты всего-навсего «гибкая ценовая политика, которая максимально приближена к нуждам клиентов». Правда, чтобы подстроиться под нее, пассажиру нужно очень четко выгадать момент – оказаться у кассы тогда, когда тут есть дешевые билеты. Иначе придется покупать по обычным ценам.
Когда есть дешевый билет, можно забыть и о некоторых мелочах. Время вылета у «Аэрофлота» действительно удобное. Улетел утром, приземлился также утром. Сделал дело и улетел вечером, а приземлился утром в Красноярске. Однако лететь придется в менее комфортный аэропорт Шереметьево, а не в Домодедово. Да и добираться до столицы из Шереметьево проблематично.
Вот так «Аэрофлот» прилетел в Красноярск спасать от ненавистного монополиста. Но это всего лишь пиар. Спасать-то получается некого, а откусить от большого «московского» пирога очень уж хочется…
Не конфиденциальный тариф
Напомним, заходы авиакомпаний наблюдаются в Красноярске уже не первый раз. Причем все игроки стремятся на самый коммерчески интересный маршрут - на Москву.
Сценарий приземления также практически схож друг с другом – снижение цен на билеты. За последние годы в краевой центр на столичное направление зашли «Домодедовские авиалинии», «Аэрофлот». А вот в случае с «Сибирью» (ныне S7) приключился небольшой конфуз. Компания не могла проникнуть в Красноярск по причине реконструкции аэропорта и ремонта взлетной полосы. Потому новосибирцы решили переманить клиентов при помощи так называемых конфиденциальных тарифов. Красноярцы могли приобрести билеты по заниженным ценам при предъявлении красноярской прописки и улететь из Новосибирска. Для других «дешевая Москва» была закрыта. Войну между двумя перевозчиками антимонопольщики разбирали долго. В итоге конфиденциальный тариф отменили, а S7 все-таки так и не смогла проникнуть в красноярский аэропорт.
В случае с «Аэрофлотом» антимонопольщики не имеют никаких претензий. Дело в том, что федералы пока не занимают сколько-нибудь значительного, тем более, доминирующего положения на данном направлении. Поэтому они могут возить пассажиров хоть бесплатно. Это не будет входить в противоречие с антимонопольным законодательством. Хотя в экономической науке есть такое понятие как методика «глубокого кармана». Выглядит все просто – снижаем цену, и ждем пока конкуренты уйдут с рынка, не выдержав демпинга. И все же в нашем случае это более похоже на обыкновенный маркетинговый ход.
Собственно, эмоционально окрашенные разговоры о прорыве «монопольной блокады «КрасЭйр» также не очень корректны. Действительно, компания занимает большую долю на московском маршруте. Однако в Красноярский аэропорт помимо «КрасЭйр» летают еще более десяти авиакомпаний. Об этом прорвавшиеся отчего-то предпочитают умалчивать.
В будущем году причины для подобных разговоров вероятно исчезнут. Ведь основное яблоко раздора и повод для упреков в адрес «КрасЭйр» был красноярский аэропорт. Дело в том, что он сейчас действительно принадлежит авиакомпании. Когда ремонтируется полоса и порт не имеет возможности принимать другие авиакомпании, появляется повод намекнуть на монополию.
В начале следующего года местный аэропорт полностью выйдет из собственности красноярских авиаторов и превратится в самостоятельную организационную единицу. Даже в компании «КрасЭйр» признают, что такое разделение пойдет только на пользу пассажирам. Это дает больше возможностей для строительства авиационного грузового и пассажирского хабов по международным стандартам. Согласитесь, довольно странная реакция для «монополиста», который не хочет никого пускать.
Тем не менее, региональный менеджер S7 Евгений Филянин заявил корреспонденту «ВК», что пока их авиакомпания не может проникнуть в Красноярск. Он также не питает надежд и на отделение аэропорта от авиакомпании. По его словам, от этого прорыв не станет более легким. Возможно, это оттого что в красноярском небе появился еще один без преувеличения сильный игрок – «Аэрофлот».
Убыточная привлекательность
В том же Новосибирске, например, билеты «Аэрофлота» продаются от двенадцати тысяч рублей. И это есть реальная цена - ситуация в отрасли этого требует. Средств у авиакомпаний, как ни парадоксально, хватает, что бы едва свести концы с концами – в стоимости авиабилета около 70% занимает топливо! Убыток по авиационной отрасли в 2005 году приблизился к 2 миллиардам рублей. Та же «Сибирь» (S7), баловавшая красноярцев конфиденциальными дешевыми билетами, в 2005 году сработала с убытком более 1 млрд. рублей. Так чересчур широкое промо может обернуться и финансовым крахом.
К слову, если посчитать стоимость одного «аэрофлотовского» километра в небе, то по обычным тарифам на рейсах Красноярск-Москва она составляет 20 рублей, а на Новосибирск-Москва – 24 рубля.
Да, рядом с S7, в Новосибирске играть в дешевые билеты может оказаться совсем невыгодно и опасно. Даже в краткосрочной перспективе.
Испытано на себе
Не попали
Корреспондент «ВК» решил на себе испытать, насколько доступны дешевые билеты «Аэрофлота»?
Звонок в кассу подтверждает, что для желающих улететь в Москву через пару дней невозможно. Все дешевые билеты распроданы. Причем, не только «туда», но также и «туда-обратно». Ближайший рейс по дешевке – лишь на следующей неделе. А вот по нормальным вполне сопоставимым ценам с конкурентами – каждый день. Туда-обратно летим за 17 тыс. рублей, а в обе стороны – за 17 тыс. рублей. По дешевке, которая есть не всегда – за 10,8 тыс. рублей. Стоимость билета до Москвы – от 5,5 тыс. рублей (дешевый тариф) и до 11 тыс. рублей (обычный тариф). Данную информацию может получить каждый пассажир, позвонив в кассы, которые торгуют билетами «Аэрофлота».
Марат Винский

Они так любят "Красэйр", что не хотят даже слышать про низкие цены? Просто ВАУ.
 
Реклама
спрашивается нахрен вот люди таких губернаторов выбирают, которые так о своем народе заботятся . . .

а ваще С7 козлы . . . мало того, что миллиард убытков, так еще и красноярцев катают по бросовой цене . . . ну ваще оборзели . . .
 
avro сказал(а):
А вот по нормальным вполне сопоставимым ценам с конкурентами – каждый день. Туда-обратно летим за 17 тыс. рублей, а в обе стороны – за 17 тыс. рублей.


Это пардон как?:) или лажанулся тот, кто писал?

Летал несколько раз Красами, один стюард, видимо, осознавая свое величие и величие компании, пугал аннулированием билетов за плохое поведение отдельных товарищей. Плохое поведение - пили купленный в аэропорту коньяк. То есть свой, а не купленный на борту. Так и говорил - "поездом обратно поедете". Ужоснах
 
avro сказал(а):
Они так любят "Красэйр", что не хотят даже слышать про низкие цены? Просто ВАУ.
Что заказных статей никогда не видел?
avro сказал(а):
журналист похоже весьма бездарный, статья не читается вообще, я бы за такой "заказ" денег бы ему не запалтил - нужно ведь не просто проявить рвение в оплачиваемой тематике, но и написать доходчиго и убедительно, что бы у прочитавшего сложилось определённое мнение (удобное для заказчика). А эту фигню ни кто даже читать не будет - настолько она корявая.
 
Назад