Краткий отчет о командировке в Казань с а/к Татарстан

NikMsu

Местный
Наконец-то нашлось время опубликовать небольшой отчет о майской командировке в Казань – в самом городе ничего нового в этот раз увидеть не удалось, зато удалось опробовать новую для себя авиакомпанию – Татарстан. Почему был сделан такой выбор? Все очень просто – в промежутке между майскими праздниками С7 сняла один из своих рейсов, да и к оставшемуся рейсу в 7 утра просыпаться как-то тоже не особо хотелось :). А поскольку график переговоров в Казани планировался не очень напряженным, то комбинация утреннего и вечернего рейса Татарстана вполне подходила.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а перелет… нет, в данном случае не с покупки билета (это все-таки командировка), а с регистрации. Как известно, зарегистрироваться на рейсы авиакомпании Татарстан, вылетающие из Домодедово, можно в режиме онлайн. Разумеется, я решил воспользоваться этой услугой и выбрать свое любимое место у окна в конце салона. Честно говоря, выбор несколько озадачил – на схеме салона нужное мне место было в 24 ряду, проблема в том, что рейс планировался на Боинге 737-500, а там такого ряда просто нет. Причем второй раз выбрать место после получения посадочного талона система не дает… В итоге, я решил разобраться с посадочным на стойке регистрации в аэропорту.

Утро началось с того, что я чуть не опоздал на свой рейс. Нет, я не проспал и выехал из дома во время, но в 7 утра попасть в пробку на 3ТК примерно на 40 минут стало для меня неожиданностью – ее причиной стала авария, из-за которой гаишники перекрыли все полосы, кроме одной. В итоге я припарковался на стоянке в Домодедово за 40 минут до вылета рейса и времени на разборки по поводу посадочного талона уже просто не оставалось. После бодрой пробежки от стоянки до гейта с промежуточным пит-стопом на спецконтроле (благо очередей не было) выяснилось, что посадка еще не началась, так что у меня даже осталось время выпить кофе :).

У телетрапа нас ждал Боинг 737-500 VQ-BBO 1993 года выпуска. По салону самолета видно, что он уже порядком потрудился на ниве авиаперевозок, но в целом все достаточно опрятно, никакого криминала в виде неработающих кнопок или порванных кресел не замечено.



Несмотря на то, что рядов в самолете оказалось всего 22 (а посадочный, напомню, был выдан на 24 ряд), с размещением проблем не возникло – загрузка рейса была где-то в районе 30 человек. Взлет – точно по расписанию и, после краткой авиаэкскурсии над Москвой, наш бобик взял курс на Казань. Кстати, все объявления в салоне делались сначала на татарском, а потом на русском языках :).



Обслуживание было минималистичным – освежающая салфетка и маленькая упаковка сока Фруктовы Сад (бяка). Инфлайтов нет, из прессы в наличии была только какая-то локальная газета уровня МК.

Посадка в Казани – очень мягкая, КВСу зачет! Сейчас аэропорт Казань напоминает большое кладбище советской авиатехники – одних Як-42 в различном состоянии я насчитал 12 штук.

http://www.youtube.com/watch?v=FCi4cJ6n06Y

Зал прилета в аэровокзале небольшой, но туристическая карта города там, как и в прошлом году, присутствует – однозначный респект! По дороге из аэропорта обратил внимание на нереально большое количество гаишников – оказывается, кроме меня в этот день в город решил нанести свой визит наш гарант :).

Переговоры прошли достаточно быстро и у меня в запасе осталось около 3 часов для прогулки по городу. Начать её я решил традиционно с площади Тукая, запеленговав незамеченное ранее здание КГФЭИ.



Затем не менее традиционная прогулка по местному Арбату – ул. Баумана. Кроме классической застройки…



…на этой улице есть и симпатичное, но заброшенное конструктивистское здание (Дом Печати)…



…а также шикарный котяра :).



Если отойти немного в сторону, то в 3 минутах ходьбы от ул. Баумана находится красивейшая (на мой взгляд) церковь Казани – Петра и Павла.
 
Реклама
К моему удивлению, несмотря на визит Медведева, Кремль был открыт, хотя количество милиционеров, конечно же, зашкаливало.





Кроме улицы Баумана интересные здания есть и на параллельных улицах.




Время поджимало и, купив пару упаковок чак-чака, я выдвинулся в аэропорт. Назвать аэропорт Казани удобным и современным, честно говоря, язык не поворачивается. По сравнению с предыдущими визитами единственное замеченное нововведение – облагороженное кафе на втором этаже аэровокзала, где я и провел время до вылета.



Посадка в наш «бобик» (все тот же VQ-BBO) началась вовремя, но вовремя вылететь видимо было не судьба – еще минут 40 мы ждали снятия «режима». Обратный полет ничем особенным не запомнился, обслуживание на рейсе было аналогичным. В Домодедово приземлились с опозданием около 30 минут, но к авиакомпании в данном случае претензий нет. Вообще авиакомпания «Татарстан» ничем особенным не запомнилась, правда цены, на мой взгляд, высоковаты (что тоже вполне объяснимо). Ну а Казань, как всегда, прекрасна, даже в командировке :).
 
Ну а Казань, как всегда, прекрасна
Казань прекрасна?
Да, архитектура в Казани красивая, спору нет.
Но как объяснить вот это:





Это ведь тоже "Арбат". И в прямой видимости с Кремля. И стоит эта красота уже не знаю сколько лет, я её впервые увидел в 2002м.

И такой красоты хватает по всему центру, несколько десятков зданий, как не сотня.
Война, казалось бы, давно уже закончилась.
 
Да, много средств в Казани к юбилею освоили, но средств было, как оказалось, маловато....
 
И такой красоты хватает по всему центру, несколько десятков зданий, как не сотня. Война, казалось бы, давно уже закончилась.

На это я в прошлую поездку обращал внимание (http://aviaforum.ru/threads/22609&highlight=%EA%E0%E7%E0%ED%FC+%ED%E0+%E4%E5%ED%E5%EA), а сейчас уже воспринимаю как данность :).

Иногда создается впечатление, что взятие Казани было не несколько столетий назад, а всего лишь несколько месяцев, причем с применением систем залпового огня и штурмовиков.
 
Назад