Кризис 1979, CSA. А другие?

avro

Модератор
Три цитаты из книги по истории чешской CSA (оканчивается 2003 годом). График нефти из яндекса.

Выросшие цены на нефть хорошо подрубили CSA, что ниже описывается.

А как этот кризис отразился на мировой авиации вообще и на Аэрофлоте в частности?

Я могу вспомнить в части СССР две вещи - активную экономию топлива в ГА (ниже брошюра 1983 года) и начало проблем с керосином в аэропортах. Но снижения рейсов вроде не было. Или было? Или нефтяная держава могла себе позволить особо не страдать в части собственной авиации?

Если вспомнить, что мы нефть продаем на импорт, то высокие цены вроде на руку государству. Дефицит был вызван тем, что все по максимуму уходило за границу?


0 50379108.jpg
P1050182.JPG
P1050183.JPG
P1050184.JPG
P1030128.JPG
 
Реклама
avro, в первой половине 1980-х годов во всём мире резко снизился выпуск самолётов. Во всех странах, всех классов. В СССР падение было в два раза (при этом с 1985 по 1990 уровень производства сохранялся примерно неизменным), в США - почти в 4, в остальных (в сумме) - в полтора. Сейчас как раз дописываю статью об этом.
 
avro, цены на нефть - очевидная причина. В США ещё ссылаются на ужесточение правил страхования гражданской ответственности в это время, что сильно увеличило стоимость владения лёгкими самолётами.

Но на мой взгляд проблема глубже. Потому как спад производства военных самолётов одновременно во всех странах, синхронный со спадом выпуска коммерческих и лёгких машин, этим не объяснить. Начало 1980-х - это Рейган, Андропов, Афганистан, разговоры о СОИ, то есть, разрядки напряжённости не было. А спад производства был.

Вывод: причина глубже и надо смотреть и другие рынки. И одним ростом цены на нефть такой синхронный спад и в военной, и в гражданской авиации, мне кажется, не объяснить.
 
Бурундук, правда ли то, что до того памятного роста цен на топливо в 1979, американские авиакомпании отчаливали от терминалов на реверсе -- типа топливо копейки стоило?
 
SDA, не знаю. Я занимаюсь авиапромышленностью, выпуском самолётов. А в деталях эксплуатации я слаб.
 
Назад