Круглые даты

    PPV

    Местный
    На прошлой неделе было сразу два "юбилея".
    18 июня - 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного Су-25. Это произошло на заводе в Тбилиси, 1-й полет на самолете совершил летчик-испытатель ОКБ Ю.А. Егоров.
    20 июня - 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного Су-24М. Это событие произошло на заводе им. Чкалова в г. Новосибирске, машину облетал экипаж заводских летчиков-испытателей В.Т. Выломов и Г.В. Гридусов.
    В дальнейшем оба этих самолета были переданы ОКБ и проходили испытания. Су-25 № 01001- как третий опытный экземпляр машины, Т8-3, Су-24М № 01-01 - как опытный самолет Т6М-29. Т8-3 после летных испытаний был списан и с 1983 года использовался как наземный стенд при испытаниях по боевой живучести. Т6М-29 был потерян в аварии 10 декабря 1986 года, О.Г. Цой и Н.Ш. Саттаров удачно катапультировались.
    И Су-25 и Су-24М до сих пор состоят на вооружении и составляют основу ударной мощи фронтовой авиации изрядно ослабленных ВВС РФ.
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    PPV сказал(а):
    И Су-25 и Су-24М до сих пор состоят на вооружении и составляют основу ударной мощи фронтовой авиации изрядно ослабленных ВВС РФ.
    да и не только ВВС РФ
    то же самое во многих странах ближнего и дальнего зарубежья (а у Грузии Су-25 вообще единственные боевые самолеты)
     

    PPV

    Местный
    1 июля исполняется 40 лет со дня первого подъема в воздух первого опытного (предсерийного) экземпляра Су-17. Это событие произошло на аэродроме ЛИИ, ведущим инженером по летным испытаниям самолета был К.К. Стрекалов, а поднимал машину в воздух летчик-испытатель ОКБ Е.К. Кукушев. В дальнейшем этот самолет сер. № 85-01 участвовал в государственных испытаниях Су-17, в ряде других программ СЛИ, а ныне эта машина установлена в качестве памятника не территории серийного завода, где была изготовлена
     
    Последнее редактирование:

    PPV

    Местный
    Фото 1-го полета Су-17 № 85-01

    Су-17-8501.JPG
     

    Бурундук

    заблокирован
    С-22И (Су-7ИГ) был переделан из Су-7БМ и испытывался в 1966г.

    В 1969г. построили 2 предсерийных самолёта (С-32-1 и С-32-2), а 1 июля взлетел уже серийный самолёт Су-17 сер.номер 85-01 (нумерация серий продолжена с Су-7). В серии было 10 самолётов.
     

    APKAH

    Старожил
    Первый опытный С32-1 (он же – предсерийный Су-17 № 85-01) был завершен постройкой в начале 1969-го, и в апреле 1969-го доставлен в Москву, в ОКБ. Первый полет летчик-испытатель ОКБ Е.К. Кукушев выполнил на нем 1 июля 1969 года.
    ссылка
     

    PPV

    Местный
    В январе этого года - юбилей: 17 января исполнится ровно 40 лет, как на аэродроме ЛИИ В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый опытный Су-24, машина называлась Т6-2И. Главный конструктор - Е.С. Фельснер, ведущий инженер по летным испытаниям - Р.Г. Ярмарков. Предлагаю Всем, хоть каким-то боком причастным к этому самолету отметить эту неординарную дату в истории отечественной авиации.
     

    PPV

    Местный
    Краткая историческая справка по Су-24.
    Начало работ в рамках модернизации Су-7Б под ПНС «Пума» (проекты С-28,-32) - в 1961 году.
    Проект штурмовика под ПНС «Пума» С-6 в 1963 г. (предмакетная комиссия летом 1963 г.)
    Постановление правительства о разработке самолета под наименованием Т-58М от 21 августа 1965 года.
    Эскизный проект защищен весной 1966 года.
    Первый опытный экземпляр в варианте самолета КВП с дополнительными подъемными двигателями и треугольным крылом Т6-1, 1-й полет – 02.07.1967 г., В.С. Ильюшин.

    Су-24 (Т-6):

    Рабочее проектирование по теме Т-6 – с осени 1967 года.
    Постановление правительства (как дополнение к ПСМ от 1965 г.) от 7 августа 1968 года.
    Первый опытный самолет Т6-2И 1-й полет совершил 17 января 1970 г., В.С. Ильюшин
    Госиспытания в период с января 1970 по июль 1974 г.
    Принят на вооружение 4 февраля 1975 г.
    Серийное производство с 1971 по 1983 г.,
    1-й полет первый серийный самолет (Т6-7) совершил 31 декабря 1971 г., пилотировал машину заводской летчик-испытатель В.Т. Выломов.
    1-й строевой полк, получивший на вооружение Су-24 – 63-й Краснознамённый Керченский БАП в Черняховске. Первые самолеты Су-24 перегнали в часть летом 1974 года.
    Более поздние модификации самолета – Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-24МК.
    Суммарный серийный выпуск – около 1400 шт.
    Ниже привожу фото первого опытного самолета Т6-2И и одного из первых серийных самолетов Т6-6
    С праздником всех имевших отношение к созданию и эксплуатации этой этапной для наших ВВС машины!

    Т6-2-01.JPG


    Т6-2-02.JPG


    Т6-6.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    PPV, Т-6-2И точно 17.01.1970, не 17.05.1970?

    Источник не подскажете?
     

    Юра

    Местный
    Сегодня 22 января 1950 года совершил первый полет десантно-транспортный самолет Ту-75.Экипаж А.Д.Перелета

    tu75-1.jpg


    tu75-4.jpg
     

    PPV

    Местный
    Меньше недели осталось до знаменательной даты - 35-летия подъема в воздух первого опытного Су-25. Позволю себе кратко напомнить хронологию событий:
    Начало работ в ОКБ Сухого по теме Т-8 - март 1968 года.
    Участие в конкурсе аванпроектов вместе с ОКБ Ил, Як, МиГ - 1969 год.
    Рабочее проектирования в первоначальном варианте компоновки - 1970 год.
    НТС МАП по проектам ОКБ Як, МиГ, Су - декабрь 1971 года.
    ЭП и макетная комиссия МАП - сентябрь 1972 года.
    Рабочее проектирование самолета в новом варианте компоновки - 1972-73 г.г.
    Совместное Решение МАП, МОП, МРП и МО (ВВС) от 06.05.1974 о создании опытно-экспериментального легкого самолета-штурмовика Су-25.
    Постройка трех опытных экземпляров самолета - 1973-75 г.г.
    Ведущим конструктором по теме Т-8 в декабре 1972-го был назначен Ю.В. Ивашечкин (в декабре 1980 Ю.В. Ивашечкин был назначен ИО главного конструктора). Ведущим инженером по летным испытаниям самолета в ноябре 1973-го был назначен В.П. Васильев.
    Сборка первого опытного экземпляра Т8-1 завершена в ноябре 1974-го, в ночь с 23/24 декабря самолет перебазирован на ЛИС ОКБ в ЛИИ (г. Жуковский).
    25 декабря 1974 года состоялась первая рулежка, 9 января 1975 года - методсовет ЛИИ, а 22 февраля В.С. Ильюшин совершил на самолете первый полет.
    Летные испытания двух первых опытных экземпляров самолета проводились в период 1975-76 г.г. В период 1977-78 на самолетах, в соответствии с ТТТ ВВС, был выполнен большой объем доработок, в частности была осуществлена замена двигателя...
    После этого, в период 1978-80 г.г. самолет успешно прошел ГСИ, на заключительном их этапе, с апреля по июнь 1980-го два опытных самолета (Т8-1Д и Т8-3) испытывались в Афганистане (тема "Ромб").
    Серийное производство Су-25 осуществлялось с 1978 года на Тбилисском авиазаводе. Первый серийный самолет Су-25 № 01-001 (Т8-3) был облетан в Тбилиси 18 июня 1979 года летчиком-испытателем ОКБ Ю.А. Егоровым. Всего за период с 1978 по 1990 год в Тбилиси было собрано 810 самолетов в модификациях Су-25, Су-25К и Су-25БМ.
    Ниже приведены фото двух первых опытных машин - Т8-1 и Т8-2Д ( уже после доработок, с двигателями Р-95Ш) и второй серийный экземпляр самолета - Т8-4.

    8-1.JPG


    8-2.JPG


    8-4.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Юра

    Местный
    Сегодня 16 февраля 55 лет назад в 1955 году совершил первый полет перехватчик и-370 КБ"МиГ"

    image046.jpg
     

    PPV

    Местный
    Biplan! рисунок замечательный, только это не Т6-2И, а Т6-1.
    И кстати, полоса на киле была не красная а синяя.;)
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    16.02.1955 совершил первый полёт и намного более знаменитый самолёт, чем И-370 (пилот Ф.И. Бурцев)

    Подняли этот знаменитый самолёт в воздух М.А. Нюхтиков и И.М. Сухомлин