Круглые даты

PPV

Местный
На прошлой неделе было сразу два "юбилея".
18 июня - 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного Су-25. Это произошло на заводе в Тбилиси, 1-й полет на самолете совершил летчик-испытатель ОКБ Ю.А. Егоров.
20 июня - 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного Су-24М. Это событие произошло на заводе им. Чкалова в г. Новосибирске, машину облетал экипаж заводских летчиков-испытателей В.Т. Выломов и Г.В. Гридусов.
В дальнейшем оба этих самолета были переданы ОКБ и проходили испытания. Су-25 № 01001- как третий опытный экземпляр машины, Т8-3, Су-24М № 01-01 - как опытный самолет Т6М-29. Т8-3 после летных испытаний был списан и с 1983 года использовался как наземный стенд при испытаниях по боевой живучести. Т6М-29 был потерян в аварии 10 декабря 1986 года, О.Г. Цой и Н.Ш. Саттаров удачно катапультировались.
И Су-25 и Су-24М до сих пор состоят на вооружении и составляют основу ударной мощи фронтовой авиации изрядно ослабленных ВВС РФ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
PPV сказал(а):
И Су-25 и Су-24М до сих пор состоят на вооружении и составляют основу ударной мощи фронтовой авиации изрядно ослабленных ВВС РФ.
да и не только ВВС РФ
то же самое во многих странах ближнего и дальнего зарубежья (а у Грузии Су-25 вообще единственные боевые самолеты)
 
1 июля исполняется 40 лет со дня первого подъема в воздух первого опытного (предсерийного) экземпляра Су-17. Это событие произошло на аэродроме ЛИИ, ведущим инженером по летным испытаниям самолета был К.К. Стрекалов, а поднимал машину в воздух летчик-испытатель ОКБ Е.К. Кукушев. В дальнейшем этот самолет сер. № 85-01 участвовал в государственных испытаниях Су-17, в ряде других программ СЛИ, а ныне эта машина установлена в качестве памятника не территории серийного завода, где была изготовлена
 
Последнее редактирование:
С-22И (Су-7ИГ) был переделан из Су-7БМ и испытывался в 1966г.

В 1969г. построили 2 предсерийных самолёта (С-32-1 и С-32-2), а 1 июля взлетел уже серийный самолёт Су-17 сер.номер 85-01 (нумерация серий продолжена с Су-7). В серии было 10 самолётов.
 
Первый опытный С32-1 (он же – предсерийный Су-17 № 85-01) был завершен постройкой в начале 1969-го, и в апреле 1969-го доставлен в Москву, в ОКБ. Первый полет летчик-испытатель ОКБ Е.К. Кукушев выполнил на нем 1 июля 1969 года.
ссылка
 
В январе этого года - юбилей: 17 января исполнится ровно 40 лет, как на аэродроме ЛИИ В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый опытный Су-24, машина называлась Т6-2И. Главный конструктор - Е.С. Фельснер, ведущий инженер по летным испытаниям - Р.Г. Ярмарков. Предлагаю Всем, хоть каким-то боком причастным к этому самолету отметить эту неординарную дату в истории отечественной авиации.
 
Краткая историческая справка по Су-24.
Начало работ в рамках модернизации Су-7Б под ПНС «Пума» (проекты С-28,-32) - в 1961 году.
Проект штурмовика под ПНС «Пума» С-6 в 1963 г. (предмакетная комиссия летом 1963 г.)
Постановление правительства о разработке самолета под наименованием Т-58М от 21 августа 1965 года.
Эскизный проект защищен весной 1966 года.
Первый опытный экземпляр в варианте самолета КВП с дополнительными подъемными двигателями и треугольным крылом Т6-1, 1-й полет – 02.07.1967 г., В.С. Ильюшин.

Су-24 (Т-6):

Рабочее проектирование по теме Т-6 – с осени 1967 года.
Постановление правительства (как дополнение к ПСМ от 1965 г.) от 7 августа 1968 года.
Первый опытный самолет Т6-2И 1-й полет совершил 17 января 1970 г., В.С. Ильюшин
Госиспытания в период с января 1970 по июль 1974 г.
Принят на вооружение 4 февраля 1975 г.
Серийное производство с 1971 по 1983 г.,
1-й полет первый серийный самолет (Т6-7) совершил 31 декабря 1971 г., пилотировал машину заводской летчик-испытатель В.Т. Выломов.
1-й строевой полк, получивший на вооружение Су-24 – 63-й Краснознамённый Керченский БАП в Черняховске. Первые самолеты Су-24 перегнали в часть летом 1974 года.
Более поздние модификации самолета – Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-24МК.
Суммарный серийный выпуск – около 1400 шт.
Ниже привожу фото первого опытного самолета Т6-2И и одного из первых серийных самолетов Т6-6
С праздником всех имевших отношение к созданию и эксплуатации этой этапной для наших ВВС машины!
 
Последнее редактирование:
Реклама
PPV, Т-6-2И точно 17.01.1970, не 17.05.1970?

Источник не подскажете?
 
Сегодня 22 января 1950 года совершил первый полет десантно-транспортный самолет Ту-75.Экипаж А.Д.Перелета
 
Меньше недели осталось до знаменательной даты - 35-летия подъема в воздух первого опытного Су-25. Позволю себе кратко напомнить хронологию событий:
Начало работ в ОКБ Сухого по теме Т-8 - март 1968 года.
Участие в конкурсе аванпроектов вместе с ОКБ Ил, Як, МиГ - 1969 год.
Рабочее проектирования в первоначальном варианте компоновки - 1970 год.
НТС МАП по проектам ОКБ Як, МиГ, Су - декабрь 1971 года.
ЭП и макетная комиссия МАП - сентябрь 1972 года.
Рабочее проектирование самолета в новом варианте компоновки - 1972-73 г.г.
Совместное Решение МАП, МОП, МРП и МО (ВВС) от 06.05.1974 о создании опытно-экспериментального легкого самолета-штурмовика Су-25.
Постройка трех опытных экземпляров самолета - 1973-75 г.г.
Ведущим конструктором по теме Т-8 в декабре 1972-го был назначен Ю.В. Ивашечкин (в декабре 1980 Ю.В. Ивашечкин был назначен ИО главного конструктора). Ведущим инженером по летным испытаниям самолета в ноябре 1973-го был назначен В.П. Васильев.
Сборка первого опытного экземпляра Т8-1 завершена в ноябре 1974-го, в ночь с 23/24 декабря самолет перебазирован на ЛИС ОКБ в ЛИИ (г. Жуковский).
25 декабря 1974 года состоялась первая рулежка, 9 января 1975 года - методсовет ЛИИ, а 22 февраля В.С. Ильюшин совершил на самолете первый полет.
Летные испытания двух первых опытных экземпляров самолета проводились в период 1975-76 г.г. В период 1977-78 на самолетах, в соответствии с ТТТ ВВС, был выполнен большой объем доработок, в частности была осуществлена замена двигателя...
После этого, в период 1978-80 г.г. самолет успешно прошел ГСИ, на заключительном их этапе, с апреля по июнь 1980-го два опытных самолета (Т8-1Д и Т8-3) испытывались в Афганистане (тема "Ромб").
Серийное производство Су-25 осуществлялось с 1978 года на Тбилисском авиазаводе. Первый серийный самолет Су-25 № 01-001 (Т8-3) был облетан в Тбилиси 18 июня 1979 года летчиком-испытателем ОКБ Ю.А. Егоровым. Всего за период с 1978 по 1990 год в Тбилиси было собрано 810 самолетов в модификациях Су-25, Су-25К и Су-25БМ.
Ниже приведены фото двух первых опытных машин - Т8-1 и Т8-2Д ( уже после доработок, с двигателями Р-95Ш) и второй серийный экземпляр самолета - Т8-4.
 
Последнее редактирование:
Сегодня 16 февраля 55 лет назад в 1955 году совершил первый полет перехватчик и-370 КБ"МиГ"
 
Biplan! рисунок замечательный, только это не Т6-2И, а Т6-1.
И кстати, полоса на киле была не красная а синяя.;)
 
Последнее редактирование:
16.02.1955 совершил первый полёт и намного более знаменитый самолёт, чем И-370 (пилот Ф.И. Бурцев)

Подняли этот знаменитый самолёт в воздух М.А. Нюхтиков и И.М. Сухомлин
 
Реклама
Назад