Кругосветное экспресс-путешествие: 55000 км за 2 недели

Realist

Местный
Подходит к концу многотрудный многолетний проект, и возникает желание себя похвалить-побаловать перед его окончанием. А чем может себя всерьёз побаловать человек, чьё детство прошло в разгар популярности знаменитого "Клуба кинопутешественников" Юрия Сенкевича? Разумеется, кругосветным путешествием!

После многонедельных раздумий, истёртых до дыр Google Maps и справочника безвизовых и относительно безвизовых стран, сложился такой маршрут (с учётом стыковочных пунктов):
Осло - Хельсинки - Гонконг/Макао - Сингапур - Сидней - Сантьяго - Буэнос-Айрес -о.Пасхи - Сантьяго - Буэнос-Айрес - Мадрид - Москва - Хельсинки - Осло.

Увы, в распоряжении было лишь две недели, ну да и затея состояла скорее в самой задаче облететь вокруг света и "глянуть" мир, а не провести доскональное исследование каждого города. По опыту предыдущих поездок было ясно, что первое впечатление о городе/стране почти всегда можно составить и за два дня, и, опираясь на него, планировать возможное возвращение с "официальным визитом".

Итак, декабрь 2009. За три часа до вылета из Осло получена, наконец, чилийская виза, которую так и не успели отменить к моменту начала поездки. Вещи схвачены в охапку и бегом на поезд в аэропорт.

Oslo Gardermoen (OSL) как обычно полон народу, но вполне функционален, комфортен и чист.
Традиционно для Осло, за стойкой регистрации сидит темнокожая "новонорвежка", будучи тем более экзотичной, что она регистрирует меня на рейс из Осло в Хельсинки :)
Полёт Finnair до Хельсинки прошёл гладко и, что немаловажно, учитывая 40-минутную стыковку с рейсом в Азию, вылет состоялся почти вовремя. Новенький Embraer был во всех отношениях приятен, а сервис и питание стандартны для коротких европейских рейсов. Рейс в Гонконг задержался на полчаса, что меня только порадовало в плане избавления от спешки. Короткая перепалка с финэйровской "чухонкой" на гейте, требовавшей рассказать ей ВЕСЬ кругосветный маршрут :mad: и показать ВСЕ визы :mad:, взбодрила перед посадкой :)
A340 показался очень удобным, шаг кресел вполне достаточен, питание на твёрдую четвёрку, видеосистема работала отлично. Пяти часов сна оказалось вполне достаточно, и ранним утром я бодренько, сжимая в жадных руках подаренное стюардессой одеяльце (в дальнейшем неожиданно пригодившееся), пошёл на паспортный контроль. Зона прилёта была на удивление пустынна, и тем более странное ощущение возникало от играющей повсюду рождественской музыки. Паспортный контроль занял минуту, вопросов у пограничной полиции не было вовсе. Недорогой, тихий, быстрый и удобный поезд-экспресс довёз почти до гостиницы. Впереди было два дня в Гонконге и день в Макао.

Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кругосветное путешествие, часть 2

Часть 2

Гонконг. Ну что сказать... Небоскрёбы. Город оказался мировым рекордсменом по высотности: более половины населения проживает выше 14-го этажа.
Улицы не сказать чтобы запружены народом, но поток плотный. Где толпа -- так это у входов в бутики модных брендов типа Прада или Ферре. Очереди по 40 человек :) И все выходят с покупками, что характерно.

Очень приятное впечатление оставили двухэтажные травмаи: быстро, удобно и недорого, да и сеть маршрутов достаточно протяжённая.
Метро просто великолепное: чистое, с чётким графиком движения и удобными вагонами. Вообще не придраться, даже при желании.

Некоторое равнодушие к азиатской кухне было слегка поколеблено сладкими шариками из рисовой муки с начинкой из дуриана. Стало понятно, отчего пассажиры с этим фруктом не допускаются в общественный транспорт во многих странах его произрастания :) Аромат подгнившего чеснока с лёгкими навозными тонами запомнился надолго :)

Из достопримечательностей запомнился, пожалуй, лишь центральный район с рудиментами британского владычества, да вид с Victoria Peak на залитый огнями вечерний город. Категорически разочаровал гигантский Будда и парк у его ног -- вопреки путеводителям, впечатление оказалось совершенно нулевым и было жалко потраченного на дорогу времени. Обратило на себя внимание обилие псевдоисторического "новодела", правда апофеоз его обнаружился в Макао.

Ах да, то самое одеяло из самолёта Finnair! В Гонконге было довольно прохладно для тех краёв -- ночью до +8, а потопление во всей гостинице отчего-то не работало толком, так что это одеяло спасло, быть может, от птичьего грипа :)

Макао. Добираться туда оказалось проще простого -- 50 минут на скоростном катамаране. Покупка недорогой визы, пара штамов -- и мы в этом удивительном португальском оазисе на краю света. Может тому виной моё давнее увлечение Португалией, но Макао меня совершенно покорил. Насколько глубока же была страсть португальцев к путешествиям и любовь к своей культуре, что даже за многие тысячи километров от родины, на другом конце света, они умудрились создать и многие века хранить этакий игрушечный "островок", будто перенесённый с берегов Иберийского полуострова! Конечно, передача этой колонии Китаю в 1999 году вызвала мощные перемены, но всё равно я скорее назову Макао португало-китайским анклавом, нежели китайским городом с португальским флёром. Всё, каждая деталь напоминала о метрополии: и мощение улиц чёрно-белой мозаикой, и меню ресторанов, и португальский язык на вывесках и указателях.

За целый день обошли пешком почти все интересные объекты, разве что не заглянули ни в одно из многочисленных казино, ну да мы всё равно до них не охотники. Особенно запомнился чудом сохранившийся фасад кафедрального собора, неоднократно горевшего и пережившего землетрясения. Удивительно: стоит фасад и больше ничего -- ни стен, ни тем более крыши.

На утро нас ждал перелёт в очередное мини-государство -- Сингапур... Читайте продолжение!
 
Последнее редактирование:
Ждем продолжение, буду благодарен за большее внимание авиационной стороне путешествия
 
Часть 3, из Гонконга в Сингапур

Рано утром отправились в аэропорт, чтобы загрузиться на рейс Cathay Pacific в Сингапур. Гонконгская система общественного транспорта сработала, как уже привыкли, на ура, и в запланированное время мы оказались в огромном здании аэропорта. Само здание и комплекс ВПП обустроены на искусственно намытой территории что, наверное, было единственным выходом для Гонконга в силу жестокого дефицита земель. Наш рейс вылетал из основного терминала, так что в очередной раз подивились местной чёткости и системности: всё очень просто и оперативно, несмотря на огромный пассажиропоток. Паспортный контроль занял не более минуты, а регистрация заключалась в сдаче сумок на стойке самообслуживания. Несколько удивила неожиданная просторность, а скорее даже пустынность аэровокзала, но мы это объяснили вдумчивым проектированием :)

Рейс наш выполнялся на B777 и занял чуть менее четырёх часов. Готовясь к посадке, мы (напрасно) предвкушали нечто чудесное и удивительное, поскольку заранее узнали о том, что CX является ветераном топовых мест рейтингов авиакомпаний. В целом впечатление оказалось достаточно средним, я бы сказал на твёрдую "четвёрку", но не выше. Салон показался "не первой свежести", питание скромное и неожиданно простое, если не сказать примитивное (для азиатской компании). Шаг кресел оказался не то чтобы очень комфортным, но не доставил неудобств. Видеосистема отработала нормально. К бортпроводникам претензий нет, все были вежливы, обходительны и доброжелательны.
При заходе на посадку поразило количество огромных океанских танкеров и контейнеровозов, ну да это и не удивительно, учитывая расположение Сингапура. Уже на рулёжке повстречали А380, который на следующий день повёз нас в Австралию. Было приятно :)

В аэропорту шли реконструкционные работы, так что паспортный контроль мы проходили в некоем душноватом закутке, да и постоять пришлось минут 20. Остаётся надеяться, что это не стандартный приём, а временные неудобства. Визу на 96 часов дали моментально, лишь мельком глянув на билет в Сидней. Запомнилась надпись гигантскими красными буквами на миграционной карте: "Смертная казнь за наркотрафик в Сингапуре!". Просто и понятно, молодцы!

Сам город, в отличие от Гонконга, понравился чрезвычайно. Причём так сразу и не скажешь, чем именно. Скорее всего обилием зелени, абсолютной чистотой, свежим воздухом и относительной тишиной. Очень неожиданно для такого крупного коммерческого центра с большим населением. Отдельно могу порекомендовать поездку на ночное сафари в сингапурском зоопарке. Удивительное зрелище! Посетителей от животных отделяют лишь рвы, что создаёт иллюзию общего пространства, впрочем несколько настораживающую, когда метрах в десяти вдруг видишь сверкающие в полумраке глаза пантеры :)
Климат, конечно, совершенно непривычный для северян. От экваториальной влажности даже футболки моментально превратились в совершенно мокрые тряпки :) Самое удивительное было в том, что этот климат нас не утомил и не показался дискомфортным. Вот уж не ожидал от себя! :)

На следующий день мы отправились в страну антиподов и сумчатых, да на чём!...
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
Часть 4, А380 и Сидней

С трудом проснувшись после ночного сафари в зоопарке, путешественники схватили такси и понеслись в аэропорт. Расхваливать Changi нелепо, это за меня сделали бесчисленные рейтинговые агенства, регулярно присуждающие этому аэропорту высшие места. Впечатления самые замечательные. Особенно приятно было обнаружить доступную из стерильной зоны открытую площадку с мини-садом -- это, наверное, особо ценно для пассажиров, нервничающих перед полётом. Ещё запомнилось разнообразие кафе и ресторанчиков, причём в первую очередь ценовое: без труда можно было найти и фаст-фуд типа McDonalds, и полноценные рестораны с высокой кухней. Именно это и называется клиентоориентированным подходом.
На гейте мы впали в лёгкий шок: уже издали было видно, что посадки ожидает не просто большое количество пассажиров, а настоящая мини-армия. Табло указывало, что наш рейс компании Qantas является транзитным LHR-SIN-SYD, и мы выступаем в качестве некоей "подсадки" :)

Наконец, словно библейский Иона в чреве кита, мы оказались внутри огромного самолёта. Размеры, конечно, впечатляют всерьёз. Надо сказать, что по итогам полёта поразила не столько вместительность лайнера или его современность, а эффективность, с которой бортпроводники обслуживали пассажиров, да скорость посадки/высадки. В целом полёт прошёл просто "на ура". Тому причиной и отличная видеосистема (одних фильмов около 100), и удобные кресла с хорошим шагом, и быстрое обслуживание, и вкусное, хорошо подобранное питание. Отдельно порадовало наличие возможности позвонить со своего места в любую точку мира, чем я не преминул воспользоваться. Что любопытно, деньги с карты за звонок так и не сняли :)

Паспортный контроль на прилёте прошёл гладко, в наши транзитные визы без особых вопросов поставили штампы, лишь только высказали дежурное и ставшее уже привычным восхищение нашей храбростью: мол, облететь вокруг света за 15 дней и выжить! :D Знаменитые суровые сотрудники таможни и фитосанитарного контроля были чрезвычайно вежливы и успели дать пару туристических советов.

Сидней за то короткое время, что мы там провели, сумел нас совершенно покорить. Чудесный город с очень приветливыми, доброжелательными людьми. Однозначно, в Австралию надо вернуться и провести там хотя бы пару недель.
 
Последнее редактирование:
Спасибо огромное за прекрасный отчет. После таких постов хочется сорваться в путь.:)
 
Часть 5: навстречу солнцу, или назад в будущее

Итак, продолжаем.

Долгожданный перелёт через Тихий океан начался, как и полагается приключению, с сюрприза. Таковым оказался австралийский Дед Мороз, рванувший к нам навстречу со своим "Хо-хо-хо!". Бодрый оказался старикашка для своего возраста и обилия обязанностей :)

Процесс регистрации и всяческих контролей прошёл без особенностей, пришлось правда минут 20 постоять в очереди к пограничникам. Зал регистрации темноват и не особенно пригляден, а вот чистая зона понравилась: светло и просторно, да ещё и украшено к Рождеству. Поскольку приехали в аэропорт непривычно рано (часа за 2 с половиной до вылета), то нашлось время на покупки. И выбор сувениров с подарками оказался очень приличным: тут и совсем недорогая даже по европейским мерками электроника, и отличные вещи из австралийской шерсти, и неплохое предложение "съедобных" сувениров. У гейта нас ждал Boeing 747 Qantas в традиционной ливрее с мотивами народного творчества аборигенов. Те же мотивы, кстати, повторяются и на элементах униформы персонала. Наконец, загрузились в самолёт. Выглядывая из иллюминатора, заметил хвост Air Vanuatu, и отчего-то стало особенно очевидно, как же далеко от дома мы оказались.

Пропал из виду знаменитый Bondi beach, на котором мы так и не побывали, и пришло время устраиваться поудобнее -- всё же лететь предстояло 13 с половиной часов. Салон показался достаточно просторным, шаг кресел вполне достаточным для моих 182 сантиметров роста. Само кресло было вполне традиционным по конструкции, откидываясь, однако, чуть сильнее, чем в обычных самолётах внутриевропейских рейсов. Впрочем, как показало дальнейшее развитие событий, возможный дискомфорт в спине показался бы ерундой в сравнении с ожидавшей меня суровой реальностью :)

Отсмотрены первые два фильма, съеден ланч и приложенный дополнительно пакет с мелкими закусками, выпиты соки, кофе и даже какао. И вот, где-то на пол-пути, я понял что в организме прогнозируется что-то страшное. В общем не буду детализировать, но пару часов я провёл в положении "Бахчисарайский фонтан сошёл с ума". То ли австралийская вода не пришлась по вкусу моему желудку, то ли в такой неожиданной форме он отреагировал на стресс перелётов, но заботливо вложенные в карман сиденья пакетики мне пригодились. И неоднократно :) Так что оставшуюся часть пути до Буэнос-Айреса я провёл в мучительном ожидании 9-часовой стыковки с рейсом на Сантьяго: ужас охватывал от мысли, что в таком состоянии да после такого перелёта придётся сидеть весь день в аэропорту. Забегая вперёд, скажу что стыковка оказалась куда короче. Надо отметить, что бортпроводники были очень заботливы и отпаивали меня чёрным чаем, сопровождая процедуры шутками и прибаутками. Вообще, такой простой, заботливый и какой-то добрый подход мы наблюдали у всех австралийцев, с которыми нам пришлось общаться: в гостинице, на пароме, в метро, в зоопарке и ресторанах, и вот в самолёте.

Вот, наконец, в иллюминаторе показались горные массивы южной части Чили, и уже через два часа мы приземлились в столице Аргентины. После такого полёта в пору было переводить не только часы, но и календарь, ведь мы прилетели "в прошлое": вылет из Сиднея состоялся 23 декабря в 1100, а посадка в Буэносе -- 23-го же декабря в 1000 :)

В следующей серии -- знакомство с авиакомпанией Lan и Сантьяго!
 
Последнее редактирование:
Хм... На последней фото крыло не боинговское, а арбузовское.
 
Юрьич, "Однако за время пути собачка могла подрасти" :)
Ну тут два варианта: или самолёт в полёте усох до аэробуса, или это уже влез кадр из полёта EZE-SCL. В любом случае вид из иллюминатора -- это чилийские горы :)
 
Реклама
Ну тут два варианта: или самолёт в полёте усох до аэробуса, или это уже влез кадр из полёта EZE-SCL.
там же регистрация написана
вот она, птичка:
1673378.jpg
 
Очень интересный отчет )) Скажите, плз, а все эти перелеты - за деньги или за мили One world?
 
ZEVS, за деньги. Мне на столько миль вовек не налетать :)
Кстати, за всё путешествие я получил такие крохи бонусных миль, что едва хватает на OSL-LHR.
 
Назад