Кто эти счастливчики?
По крайней мере одного из них угадать нетрудно: это, конечно же, Аэрофлот.
От антимонопольщиков Левитин даже не отмахивался, просто их не заметил. Чего? Деньги распределять по конкурсу? Ой, не смешите меня.
«Прозрачные критерии» вам подавай? Нате: чтобы название компании начиналось на «Аэро» и заканчивалось на «флот». И чтобы советом директоров рулил Министр транспорта на букву Л.
Получила ли деньги авиакомпания Сибирь?
Нет, не получила.
Почему вычеркнули Сибирь? Ведь крупнейшая, и перевозит ОЧЕНЬ МНОГО пассажиров – около 6 миллионов в год! – и как раз занимается обновлением своего самолётного флота, ей деньги ой как нужны.
Почему государство бросило эту компанию в трудный период?
Считайте, Сибирь, конечно, сама виновата.
Ведь говорил же им Левитин, и помощники его говорили: забираем пакет акций, и вы моментально получаете господдержку.
А если упрямитесь – то, пожалуй, ваша авиакомпания не является приоритетом для государства и не видать вам помощи…
Но деньги уже зарезервированы и вы их легко получите – нужно только согласиться на слияние с Аэрофлотом.
Идёт предпродажная подготовка по-русски. Я думаю, что директор Сибири Владислав Филёв должен быть ещё доволен, и должен сказать Левитину: спасибо, люди добрые – за то, что предпродажную подготовку с ним проводят в мягком варианте.
Как смягчились нравы! – слёзы умиления наворачиваются.
Уже целых два примера, когда человека вынуждают к продаже бизнеса, и при этом даже не сажают в тюрьму! Первый пример был Евросеть.
А вот какими мотивами руководствовался министр транспорта Левитин, когда вычёркивал Сибирь из списков на господдержку? Может, он думал про 6 миллионов пассажиров, про нас с вами? Про миллионы – может быть. Про пассажиров – вряд ли.
Или он думал про то, как ему выполнить наказ Президента и соблюсти свою нравственность в пучине кризиса?
Вряд ли, вряд ли…
Очень жаль, что Игорь Шувалов, безусловно государственный человек, оказался втянут в эту историю.
Наверное, на совещании спрашивали у Левитина, почему крупнейшей авиакомпании нет в списках на господдержку – и, наверное, Левитин отвечал, какое, мол, у Сибири плачевное финансовое положение. А когда у него просили показать документы, наверное, обижался и просил поверить ему на слово. Честное слово министра…
Компания идёт в банки – в Сбер, в ВТБ – чтобы взять кредит на общих основаниях, и слышит в ответ: рассмотрим вашу просьбу, только дайте письмо от Минтранса. От Левитина.
Министр делает всё для того, чтобы загнать компанию в безвыходное положение. Для чего – понятно, эта цель объявлена официально: ради слияния с Аэрофлотом.
Кстати, и в истории с ЭйрЮнионом вопросов больше, чем ответов. Летом для оздоровления компании нужно было 3 миллиарда рублей.
А сейчас «спасители», которые пришли на тщательно подготовленные обломки ЭйрЮниона, на то же самое просят у государства уже 18 миллиардов. Эта тема заслуживает отдельного исследования и отдельного разговора.
Не забывайте - Левитин делит не свои собственные, а наши с вами деньги. Почему он решил, что надо их отдать Аэрофлоту и не надо «Сибири»?
Напомню: у Аэрофлота уже есть дотация: иностранные компании отчисляют Аэрофлоту почти 500 млн. долларов в год за право лететь по Российскому небу. Небо не стоит на балансе Аэрофлота, но деньги идут именно в Аэрофлот. Ежедневно с неба падает полтора миллиона долларов.
Это примерно половина той суммы, которую сейчас государство выделило на поддержку всей отрасли.
То есть Аэрофлот поддержали дважды, а Сибирь лишена поддержки вовсе. Конкуренция по-Левитински.
Мы сейчас ужаснёмся неравенству, возмутимся про себя, что это не дело, когда высшие чиновники сращиваются с бизнес-структурами, подумаем о коррупции, и всё. Следующий раз мы, видимо, вспомним об этой теме, когда тысячи пассажиров снова зависнут в аэропортах, а авиакомпании, оставленные без поддержки, не смогут продолжать полёты. И вот тогда примчится Левитин на крыльях Аэрофлота и получит то, чего добивался. Он примчится в образе Министра, крупного государственного деятеля, который неустанно спасает несчастных пассажиров. А кто и ради чего угробил компанию – пассажирам не скажут.
И в этой тщательно подготовленной экстремальной ситуации никто уже не будет слушать Антимонопольное ведомство. Никто не будет слушать президента Медведева. Никто не будет слушать премьера Путина.
А что министр Левитин? Во время правления которого авиационная отрасль оказалась в страшнейнем кризисе.
Подчиненные которого, отвечающие за все, относящееся к небу, настолько часто меняются, что это уже становится анекдотом. Министр Левитин удерживает свое кресло, несмотря ни на что. Может быть, три шапочки помогают?
Меня очень волнует эта тема потому, что у меня есть однозначное понимание - что таким образом из кризиса не выйти. А вот загнать страну в кризис, бабло поиметь и попилить - можно. И я уверен, что ничего хорошего не случится после моих рассказов, ничего. Я много раз виделся с господином Левитиным, он на меня всегда смотрел с таким пониманием и у него мотивации такие интересные звучали… Но, я звонил и господину Шувалову. Господин Шувалов сказал: «Да ты что! Еле уговорили Левитина, чтобы он возглавил «Шереметьево» и «Аэрофлот»». Я даже почти поверил… Но – «познаете их по деяниям их».
Нет, не доживу я до момента, когда в нашей стране за развал людей перестанут отправлять с должности министра на должность советника президента, а еще проводить тщательное расследование и выносить приговоры. Но, иначе в нашей стране коррупцию не победить! Правда, складывается ощущение, что её никто и не собирается побеждать…
Интересно, что кризис у всех, кроме чиновников, они так даже ничего и не заметили. Поэтому, у меня для вас приготовлено еще много интересных рассказов – продолжение следует.
Владимир Соловьев