Крупнейшие авиаперевозчики получат от государства 30 млрд руб.

M

ML

Старожил
Государство выделит крупнейшим авиаперевозчикам кредиты на сумму до 30 млрд руб. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на совещании по экономическим вопросам у президента России Дмитрия Медведева, передает телеканал "Вести".
И.Шувалов отметил, что помощь оказывается в первую очередь крупным авиационным компаниям, в отношении же других проводятся меры по уменьшению их долгового бремени. Речь идет об "Аэрофлоте", "Трансаэро" и авиакомпании "Авиалинии России", создаваемой Ростехнологиями и правительством Москвы.
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Кто б сомневался, что кредиты получат в первую очередь (или только?) самые блатные.
Также как обещали давать кредиты только строителям жилья эконом-класса, а первым получателем стал "Донстрой".
 
Н

НаездНИК

Местный
А с каких пор "Авиалинии России" стали крупнейшим перевозчиком ??:eek:
Видимо возят больше, чем С7, просто мы не в курсе! :D
 
V

Минфин утвердил схему выдачи льготных кредитов авиакомпаниям. По неофициальным данным, деньги получат не более пяти перевозчиков, троих вчера назвал первый вице-премьер Игорь Шувалов — это "Аэрофлот", "Трансаэро" и создаваемые "Ростехнологиями" "Российские авиалинии". Предотвратить повторение кризиса на авиарынке и смягчить его последствия для пассажиров власти надеются за счет введения тотального контроля над финансовым состоянием авиакомпаний.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов вчера доложил президенту Дмитрию Медведеву о мерах правительства по стабилизации ситуации на авиарынке. "Приняты решения для изменения этой ситуации,— цитирует вице-премьера ИТАР-ТАСС.— В том числе по линии ФАС принято решение, ограничивающее деятельность компаний, завышающих цены на авиатопливо, введены штрафные санкции для должников". Также, добавил господин Шувалов, Минфином предложена схема предоставления кредитных ресурсов для определенных компаний общим объемом до 30 млрд руб. В частности, по словам первого вице-премьера, эти деньги получат "Аэрофлот", "Трансаэро" и создающиеся госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы "Российские авиалинии" ("Росавиа").

Источник "Ъ" в Минтрансе подтвердил, что подготовлено и согласовано постановление правительства, которое уточнит критерии выдачи кредитов на поддержание авиаперевозчиков. По словам собеседника "Ъ", на деньги могут рассчитывать компании, которые перевозят более 1 млн пассажиров в год, причем более половины — на регулярных рейсах. Полный список критериев собеседник "Ъ" раскрыть отказался. Источники "Ъ" на авиарынке уверяют, что уже определен список всего из пяти авиакомпаний, которые смогут получить кредиты. Кроме названных Игорем Шуваловым перевозчиков в нем якобы фигурируют UTair и отдельно ГТК "Россия", которая должна войти в "Росавиа".

В "Трансаэро", которая раньше отрицала необходимость в госсредствах, "Ъ" сообщили, что уже привлекли кредит у Газпромбанка "на условиях, определенных правительством". Сумма кредита не раскрывается. Сейчас авиакомпания ведет переговоры о кредитах с ВТБ и Сбербанком. "Росавиа" уже согласовала получение около 5 мрлд руб. от ВТБ (см. "Ъ" от 3 декабря). В "Аэрофлоте" лишь отмечают, что госкредиты "помогут компании в условиях низкого зимнего сезона".

Отраслевые эксперты удивлены тем, что Игорь Шувалов не назвал двух крупнейших российских внутренних перевозчиков — "Сибирь" и UTair. "Сейчас деньги особенно нужны тем, кого кризис застал в процессе обновления флота",— полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что в такой ситуации находится "Сибирь", а UTair только приступила к проведению тендера на закупку новых самолетов. В то же время, по мнению эксперта, "Аэрофлоту" "государство и так обеспечивает колоссальные субсидии в виде "пролетных" денег" на сотни миллионов долларов, а финансовая ситуация в "Трансаэро" "не вызывает тревоги". Гендиректор UTair Андрей Мартиросов, впрочем, не говорит о срочной необходимости госкредитов, уточняя, что "компания продолжает нормальную работу с теми банками, с которыми сотрудничала всегда".

Параллельно государство пытается предотвратить новый виток кризиса на авиарынке и сгладить его последствия для пассажиров путем усиления контроля над авиакомпаниями. Но если деньги дают избранным, то контролировать будут всех. По словам заместителя главы Росавиации Владимира Чертока, ухудшение финансовых и производственных показателей может являться основанием для ограничения, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта. Без этого документа авиакомпания не может выполнять полеты. "Недобросовестные перевозчики будут с рынка убираться, этот процесс уже идет",— пояснил чиновник.

Полномочия Росавиации в области финансового контроля и критерии допуска авиакомпаний к перевозкам будут уточнены дополнением к Федеральным авиационным правилам и утверждены приказом Минтранса. Источник "Ъ" в министерстве добавил, что новая процедура будет действовать уже с летнего сезона 2009 года. "Мы полагаем, что каждая новая авиакомпания должна доказать способность выполнения заявленного объема полетов на ближайшие два года, а также в течение первых трех месяцев при условии полного отсутствия выручки",— говорит собеседник "Ъ". Действующие перевозчики должны отчитываться перед Росавиацией перед началом летнего и зимнего сезонов. Критерии оценки — коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и ряд других.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что введение новых правил ограничит выход на рынок новых перевозчиков, особенно в условиях кризиса. В частности, с необходимостью резервирования значительных средств может столкнуться "Росавиа". "Если сертификат эксплуатанта будет получать новое юридическое лицо с заявленным сегодня объемом перевозок, то размер резерва средств может достичь 10 млрд руб.",— полагает Олег Пантелеев. В то же время действующие авиакомпании выражают готовность предоставлять Росавиации данные и не опасаются, что новые требования создадут им проблемы.


----------------------------------------

ТСО то как туда попало и вообще интересная статейка в тему госкредитов и последствий для тех кому дали

http://www.gazeta.ru/comments/2008/12/02_a_2901938.shtml

пример "Сатурна" показателен
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Конечно, это как раз поддержка свободного рынка..........
 
A

AirPlaY

Старожил
Правительство поможет пяти крупнейшим авиаперевозчикам
5 декабря 2008 года, 12:28

Перечень критериев, по которым среди российских авиакомпаний будут отбираться кандидаты на получение госпомощи, разрабатывается Минфином совместно с Минтрансом, пишет Российская газета. По информации издания, в итоговом списке окажется пять компаний.

Определяющим, по мнению Минфина, станет показатель пассажиропотока — не менее 1 млн человек с начала года по 1 декабря на регулярных рейсах. В Минтрансе также указывают на то, что помощь будет предоставлена в первую очередь крупным авиаперевозчикам, ведь компенсировать остановку крупной маршрутной сети будет практически невозможно. По данным газеты, среди претендентов на кредиты, кроме трех перевозчиков, которых ранее назвал первый вице-премьер Игорь Шувалов, значатся компании «Сибирь», «Россия» и Utair.
 
M

ML

Старожил
Размышления на эту тему Владимира Соловьева...
Нервное время - на дворе кризис. Президент Медведев в послании Федеральному Собранию 5 ноября говорит:
«Самое худшее, что сегодня может случиться – это использование текущей ситуации для недобросовестной конкурентной борьбы, в том числе с использованием административного ресурса. Обращаю внимание государственных служащих и должностных лиц компаний – говорит Президент – на недопустимость и безнравственность таких действий !»
Боюсь только, что государственные служащие Президента не услышали, потому что в этот момент были очень заняты: у них на фоне кризиса есть увлекательнейшее занятие – делить деньги, это называется «Господдержка».
В исполнении наших чиновников игра «Господдержка» - это разновидность популярной игры «Монополия».
Нам, похоже, остаётся только по газетам следить, как идёт делёжка.
Впрочем, нет, не только по газетам.
Вот летом многие люди, тысячи людей на себе ощутили кризис в авиаперевозках. Просто эту отрасль начало трясти раньше других.
После истории с Эйр Юнионом случился кризис доверия, практически остановилось товарное кредитование, то есть горючее перестали давать в кредит. А банки перестали давать деньги взаймы.
А чтобы летать, авиакомпании нужно много оборотных денег и много горючего. На один рейс нужно кому 25, а кому и 45 тонн горючего.
Каждая тонна – больше тысячи долларов.
То есть я удивляюсь, как до сих пор летают многие авиакомпании.
Поэтому то, что государство решило оказать поддержку авиаперевозчикам, достойно всяческого одобрения.
30 миллиардов рублей выделено.
Но мы-то воспитаны реалистами. И мы знаем, что если государство собралось кому-то помогать, то первыми в очереди окажутся совсем не те, кому помощь предназначена.
Потому что Государство - это кто?
Это Президент Медведев, который призывает чиновников к нравственности в период кризиса?
Или государство - это Премьер Путин, который 26 ноября проводил Совет по конкурентоспособности и жёстко потребовал прекратить (цитирую) «порочную практику предоставления незаконных преимуществ со стороны власти для отдельных (близких к госструктурам) компаний»?
К сожалению, оказывается, что нет.
Оказывается, что государство – это министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин.
Министру Левитину очень трудно в жизни. Потому что он даже не в двух, а в трёх лицах.
Он и Министр транспорта всей нашей страны, он же – председатель совета директоров аэропорта Шереметьево, и он же – председатель совета директоров Аэрофлота.
И он постоянно путается, кто он в данный момент. Когда в нём говорит крупный чиновник и член правительства, а когда – глава бизнес-структуры...
Вопрос о распределении госпомощи авиакомпаниям начали обсуждать в октябре.
Проходит ряд совещаний в Правительстве и в Минтрансе. На совещаниях присутствуют представители всех самых крупных авиакомпаний. Идёт слух, что Минтранс составляет список из 15-16 компаний, которые получат господдержку.
Тут вмешивается антимонопольная служба, говорит: нужно или поддерживать всех, или делить деньги на конкурсной основе, нужны прозрачные критерии.
По странному стечению обстоятельств, в то же самое время Левитин, как председатель совета директоров Аэрофлота, высказывает крайнюю заинтересованность в присоединении к Аэрофлоту авиакомпании Сибирь.
Генеральный директор Аэрофлота Окулов пишет письмо Левитину: мол, Аэрофлот хотел бы приобрести авиакомпанию Сибирь. Мол, нам нужно так сплотиться перед лицом кризиса. А для начала передайте нам государственный пакет акций (это 25.5 процентов – блокирующий пакет).
Тут же следует ответ: поддерживаем! На бланке Минтранса, стало быть, это не просто внутри Аэрофлота, а на государственном уровне идёт разговор. О как!
И опять в дело вмешивается эта невыносимая Антимонопольная служба и снова говорит про какое-то нарушение конкуренции.
Тут самое время сказать, если кто не знает, что на внутренних линиях Сибирь давно обогнала Аэрофлот и именно Сибирь является перевозчиком № 1 внутри страны.
И вообще-то антимонопольщики правы: если взять самые массовые маршруты, то на большинстве из них конкурируют именно Сибирь и Аэрофлот. Если не будет конкуренции – мы с вами сразу почувствуем это по стоимости билета и по качеству обслуживания.
Минэкономразвития тоже пишет: как же так? Если Аэрофлот завладеет пакетом акций – он же получит доступ ко всей информации конкурента и создаст такие условия, что Сибирь вообще не сможет развиваться. Кому и зачем это нужно? это действительно вопрос.
Вице-премьер Шувалов, который и отвечает за господдержку в авиации, говорит: никаких насильственных объединений быть не должно!
Но не забывайте: государство – это Левитин.
Ах вы не соглашаетесь на передачу акций? За это авиакомпанию Сибирь перестали даже звать на совещания по распределению госпомощи.
А конце прошлой недели СМИ со ссылкой на вице-премьера Шувалова сообщили, что деньги, все 30 миллиардов, успешно поделены.
Знаете, сколько авиакомпаний в России? 177.
Знаете, сколько компаний получат господдержку?
Пять, одна из которых пока ещё даже не создана.
Окончание следует....
 
M

ML

Старожил
Кто эти счастливчики?
По крайней мере одного из них угадать нетрудно: это, конечно же, Аэрофлот.
От антимонопольщиков Левитин даже не отмахивался, просто их не заметил. Чего? Деньги распределять по конкурсу? Ой, не смешите меня.
«Прозрачные критерии» вам подавай? Нате: чтобы название компании начиналось на «Аэро» и заканчивалось на «флот». И чтобы советом директоров рулил Министр транспорта на букву Л.
Получила ли деньги авиакомпания Сибирь?
Нет, не получила.
Почему вычеркнули Сибирь? Ведь крупнейшая, и перевозит ОЧЕНЬ МНОГО пассажиров – около 6 миллионов в год! – и как раз занимается обновлением своего самолётного флота, ей деньги ой как нужны.
Почему государство бросило эту компанию в трудный период?
Считайте, Сибирь, конечно, сама виновата.
Ведь говорил же им Левитин, и помощники его говорили: забираем пакет акций, и вы моментально получаете господдержку.
А если упрямитесь – то, пожалуй, ваша авиакомпания не является приоритетом для государства и не видать вам помощи…
Но деньги уже зарезервированы и вы их легко получите – нужно только согласиться на слияние с Аэрофлотом.
Идёт предпродажная подготовка по-русски. Я думаю, что директор Сибири Владислав Филёв должен быть ещё доволен, и должен сказать Левитину: спасибо, люди добрые – за то, что предпродажную подготовку с ним проводят в мягком варианте.
Как смягчились нравы! – слёзы умиления наворачиваются.
Уже целых два примера, когда человека вынуждают к продаже бизнеса, и при этом даже не сажают в тюрьму! Первый пример был Евросеть.
А вот какими мотивами руководствовался министр транспорта Левитин, когда вычёркивал Сибирь из списков на господдержку? Может, он думал про 6 миллионов пассажиров, про нас с вами? Про миллионы – может быть. Про пассажиров – вряд ли.
Или он думал про то, как ему выполнить наказ Президента и соблюсти свою нравственность в пучине кризиса?
Вряд ли, вряд ли…
Очень жаль, что Игорь Шувалов, безусловно государственный человек, оказался втянут в эту историю.
Наверное, на совещании спрашивали у Левитина, почему крупнейшей авиакомпании нет в списках на господдержку – и, наверное, Левитин отвечал, какое, мол, у Сибири плачевное финансовое положение. А когда у него просили показать документы, наверное, обижался и просил поверить ему на слово. Честное слово министра…
Компания идёт в банки – в Сбер, в ВТБ – чтобы взять кредит на общих основаниях, и слышит в ответ: рассмотрим вашу просьбу, только дайте письмо от Минтранса. От Левитина.
Министр делает всё для того, чтобы загнать компанию в безвыходное положение. Для чего – понятно, эта цель объявлена официально: ради слияния с Аэрофлотом.
Кстати, и в истории с ЭйрЮнионом вопросов больше, чем ответов. Летом для оздоровления компании нужно было 3 миллиарда рублей.
А сейчас «спасители», которые пришли на тщательно подготовленные обломки ЭйрЮниона, на то же самое просят у государства уже 18 миллиардов. Эта тема заслуживает отдельного исследования и отдельного разговора.
Не забывайте - Левитин делит не свои собственные, а наши с вами деньги. Почему он решил, что надо их отдать Аэрофлоту и не надо «Сибири»?
Напомню: у Аэрофлота уже есть дотация: иностранные компании отчисляют Аэрофлоту почти 500 млн. долларов в год за право лететь по Российскому небу. Небо не стоит на балансе Аэрофлота, но деньги идут именно в Аэрофлот. Ежедневно с неба падает полтора миллиона долларов.
Это примерно половина той суммы, которую сейчас государство выделило на поддержку всей отрасли.
То есть Аэрофлот поддержали дважды, а Сибирь лишена поддержки вовсе. Конкуренция по-Левитински.
Мы сейчас ужаснёмся неравенству, возмутимся про себя, что это не дело, когда высшие чиновники сращиваются с бизнес-структурами, подумаем о коррупции, и всё. Следующий раз мы, видимо, вспомним об этой теме, когда тысячи пассажиров снова зависнут в аэропортах, а авиакомпании, оставленные без поддержки, не смогут продолжать полёты. И вот тогда примчится Левитин на крыльях Аэрофлота и получит то, чего добивался. Он примчится в образе Министра, крупного государственного деятеля, который неустанно спасает несчастных пассажиров. А кто и ради чего угробил компанию – пассажирам не скажут.
И в этой тщательно подготовленной экстремальной ситуации никто уже не будет слушать Антимонопольное ведомство. Никто не будет слушать президента Медведева. Никто не будет слушать премьера Путина.
А что министр Левитин? Во время правления которого авиационная отрасль оказалась в страшнейнем кризисе.
Подчиненные которого, отвечающие за все, относящееся к небу, настолько часто меняются, что это уже становится анекдотом. Министр Левитин удерживает свое кресло, несмотря ни на что. Может быть, три шапочки помогают?
Меня очень волнует эта тема потому, что у меня есть однозначное понимание - что таким образом из кризиса не выйти. А вот загнать страну в кризис, бабло поиметь и попилить - можно. И я уверен, что ничего хорошего не случится после моих рассказов, ничего. Я много раз виделся с господином Левитиным, он на меня всегда смотрел с таким пониманием и у него мотивации такие интересные звучали… Но, я звонил и господину Шувалову. Господин Шувалов сказал: «Да ты что! Еле уговорили Левитина, чтобы он возглавил «Шереметьево» и «Аэрофлот»». Я даже почти поверил… Но – «познаете их по деяниям их».
Нет, не доживу я до момента, когда в нашей стране за развал людей перестанут отправлять с должности министра на должность советника президента, а еще проводить тщательное расследование и выносить приговоры. Но, иначе в нашей стране коррупцию не победить! Правда, складывается ощущение, что её никто и не собирается побеждать…
Интересно, что кризис у всех, кроме чиновников, они так даже ничего и не заметили. Поэтому, у меня для вас приготовлено еще много интересных рассказов – продолжение следует.
Владимир Соловьев