Крупнейший российский дирижабль готовится к покорению полюса

    MayDay

    Старожил
    Фото: Авгуръ-РосАэроСистемы
    112609.jpeg


    Российскими воздухоплавателями создан многоцелевой дирижабль AU-30 с уникальными характеристиками. Аппарат способен летать со скоростью от 0 до 110 км/час на протяжении суток с экипажем 6-8 человек. Дирижабль может преодолевать расстояния до 1600 км, в том числе в сложных погодных условиях. Весной 2008 года дирижабль примет участие в международной экспедиции на Северный полюс.

    Дирижабль AU-30 является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. По своим характеристикам он уступает только дирижаблю Zeppelin NT-07 (Германия). Зарубежными аналогами дирижабля AU-30 являются Skyship-500 (Великобритания) и Goodyear GZ-22 (США).

    Разработка и производство составили рекордно короткий срок в 3,5 года. Головным разработчиком является ведущее российское предприятие по производству дирижаблей и аэростатов Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли: Московский авиационный институт, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

    Сейчас дирижабль AU-30 проходит этап сертификационных испытаний. В настоящее время, помимо одного летающего образца, еще четыре аппарата находятся в производстве. Все пять дирижаблей уже нашли своих потребителей. Первые два из них оснащаются специальным оборудованием для использования компанией "АэроСкан" с целью мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса страны.

    Еще один из этих аппаратов строится специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года. В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и наш легендарный полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров. Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года Артур Чилингаров пояснил цели российской стороны экспедиции, для России самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда. Уникальные возможности дирижаблестроения расширятся для нового витка современного воздухоплавания.

    Как заявляет Председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ - РосАэроСистемы" Геннадий Верба, до сих пор мы делали в России дирижабли только для рекламы и наблюдения. Самой серьезной задачей до настоящего времени было патрулирование дорожного движения двухместными дирижаблями AU-12. А теперь впервые создан дирижабль для решения более серьезных исследовательских задач, мониторинга различных объектов (ЛЭП, трубопроводы, дороги, пограничная зона и пр.), патрулирования, туризма и перевозки небольших грузов. AU-30 - это первый шаг к большим грузовым дирижаблям, который демонстрирует потенциал российского дирижаблестроения. Мы не только догнали, но и перегнали зарубежных конкурентов. Дирижабль AU-30 оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты "по приборам" в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом. Сейчас наши конструкторы работают над беспилотной версией этого дирижабля.

    Дирижабль AU-30 востребован как в России, так и в других странах мира. Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год. В ходе испытаний подтверждены превосходные качества: экономичность, плавность хода и широкий диапазон скоростей, отсутствие шума и вибрации, большая дальность и продолжительность полета. Данные характеристики позволяют использовать дирижабль AU-30 для выполнения самых разных задач.

    Справка

    Дирижабль Au-30 произведен группой компаний Авгуръ-РосАэроСистемы. В группу входят шесть российских компаний, ряд совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы компаний Авгуръ-РосАэроСистемы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше трехсот млн. рублей. Число сотрудников - 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

    Источник: компания "НПО "РосАэроСистемы"
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Поподробнее бы про сей девайс.
    Двигатели, топливо и.т.п. Может есть у кого инфа?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Меня гораздо больше интересует, как они собираются за сутки слетать туда-обратно на СП с крейсерской путевой никак не более ста км/ч? С перегрузом дирижопли не летают.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Наверное, собираются летать с Шпицбергена, как в свое время Нобиле.
    (Даже его мачта еще стоит в Ny Alesund, можно использовать. :))

    Но вопрос Экзота остается...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro сказал(а):
    Наверное, собираются летать с Шпицбергена, как в свое время Нобиле.
    Да, было бы самым логичным, но...
    вопрос Экзота остается...
    ... :)
    (Даже его мачта еще стоит в Ny Alesund, можно использовать. :))
    Надо же, историческое место...

    Спасибо, не знал.
    По ортодромии там ~ 2 х 1240км; навигационное удлинение примем за 10% => суммарное Sмарш ~= 2700км. В путевую скорость выше 100км/ч как то не верится; скорее, 80...90... Ну и? Авантюра или недоговаривают?
    Помнится, в одном интервью Чилингаров звонко пел про лохов-учёных, абсолютно неприспособленных к жизни в Антарктиде из-за того, что не знают магнитного склонения у своей базы. А во что он сейчас втравливает людей?
    Бросим (тьфу-тьфу-тьфу!) дирижабль на Полюсе, противоположном Ан-3-ему?
     

    Micro

    ШпиЁн
    Экзот сказал(а):
    Спасибо, не знал.
    Сам его видел, когда был там в 1999 г.
    Но он, конечно, уже не годится для эксплуатации. Памятник техники.
    Экзот сказал(а):
    Бросим (тьфу-тьфу-тьфу!) дирижабль на Полюсе, противоположном Ан-3-ему?
    Дааа...
    И есть еще же пример дирижабля Italia.
    И еще шведа Andrée, которые собирался на воздушном шаре на северный полюс. Его вроде никогда не нашли... :|
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro сказал(а):
    Но он, конечно, уже не годится для эксплуатации.
    Даже, если бы была "как с иголочки", то всё равно не годилась бы — скорее всего узлы несовместимы. Я просто удивился, что в весьма неблагоприятных условиях дожила.
    Micro сказал(а):
    Дааа...
    И есть еще же пример дирижабля Italia.
    Не, ну "Италии" и экипажу просто не повезло. Она была продготовлена для отн-но длительных (в несколько суток).перелётов в Арктике. А тут заранее признаются, что автономность (в условиях средних широт, скорее всего) не превышает сутки; дальность — 1600км...

    В высоких широтах на дирижаблях вполне можно летать — "Норге", "Цеппелин", СССР-В6, и т.д. Но тут то... :confused:
    Я нормально отношусь к полярным кампаниям, но вот присутствие Чилингарова бесит, настораживает и ввергает в пессимистическое уныние.
     
    Последнее редактирование:

    Миша

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Я просто удивился, что в весьма неблагоприятных условиях дожила
    А чего неблагоприятного, минусовые температуры, влажность низкая, жылезо не ржавеет, деревяшки не гниют.
    Как раз благоприятные условия. Прекрасно там всё сохраняется.
     
    Последнее редактирование:

    Миша

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    но вот присутствие Чилингарова бесит, настораживает и ввергает в пессимистическое уныние.
    Кстати Челингаров весьма уважаемый в "северных" кругах, человек, с огромным послужным "Северным" списком. Прекрасно знающий, что Арктику, что Антарктику.
    Правда к политческим его увлечениям эти люди относятся достаточно скептически, но что касается "полярного" опыта, то его как известно не пропьёшь.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Миша сказал(а):
    А чего неблагоприятного, минусовые температуры, влажность низкая, жылезо не ржавеет, деревяшки не гниют.
    Миша прав.
    В северных широтах всё сохраняется хорошо.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Миша сказал(а):
    минусовые температуры, влажность низкая
    Угу, и солёный океан никогда не отмерзает, и ветров нет...
    Миша сказал(а):
    Челингаров весьма уважаемый в "северных" кругах, человек, с огромным послужным "Северным" списком. Прекрасно знающий, что Арктику, что Антарктику.
    Знаете, после Ваших рассуждений, которыми Вы пытались опровергнуть факты о "томпсонах" на борту, спорить как то неудобно, но сделаю краткое исключение. Мне параллельны заслуги человека, поливающего грязью людей, которые приехали не спортивным ориентированием заниматься, а изучать Антарктику, чтобы такие, как г-ин Ч. о ней же больше теории знали, и у них, имеющих опыт и умение исследовать, просто не было времени учиться всему, чему г-ин Ч. научился за гос.счёт, лазая по снегу в различных высоких гиротах — они в это время за гос.счёт (или за свой) учились раскрывать тайны природы и хаять коллег по цеху за то, что чего то они не умеют из неприсущего им — это, как минимум некрасиво. Во-вторых, где был "северный" опыт Великого и Ужасного г-на Ч., при подготовке грустно-прославлнного перелёта Ан-3 на ЮП? Его работа, я ничего не путаю? Ан-3 прекрасно себя чувствует на Российском Севере, но условия Антарк., всё же, отличаются — где был "маститый эксперт"?
    Вопросы риторические, можете не отвечать.
    Всего всякого.
     

    Миша

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Угу, и солёный океан никогда не отмерзает, и ветров нет...
    И что из этого. Океан имеет минусовую температуру, испаряемость практически равна нулю. К слову Северный Ледовитый океан морем то почти не пахнет именно по этой причине.
    И строения (да и не только) расположенные на его побережье сохрананяются гораздо лучше, чем в умеренных широтах даже при континентальном климате. Это факт.
    Экзот сказал(а):
    Вопросы риторические, можете не отвечать.
    А тут и не на что отвечать, всё это
    Экзот сказал(а):
    Знаете, после Ваших рассуждений, которыми Вы пытались опровергнуть факты о "томпсонах" на борту, спорить как то неудобно, но сделаю краткое исключение. Мне параллельны заслуги человека, поливающего грязью людей, которые приехали не спортивным ориентированием заниматься, а изучать Антарктику, чтобы такие, как г-ин Ч. о ней же больше теории знали, и у них, имеющих опыт и умение исследовать, просто не было времени учиться всему, чему г-ин Ч. научился за гос.счёт, лазая по снегу в различных высоких гиротах — они в это время за гос.счёт (или за свой) учились раскрывать тайны природы и хаять коллег по цеху за то, что чего то они не умеют из неприсущего им — это, как минимум некрасиво. Во-вторых, где был "северный" опыт Великого и Ужасного г-на Ч., при подготовке грустно-прославлнного перелёта Ан-3 на ЮП? Его работа, я ничего не путаю? Ан-3 прекрасно себя чувствует на Российском Севере, но условия Антарк., всё же, отличаются — где был "маститый эксперт"?
    пустой перевод места, ни о чём.
    Что касается Чилингарова, то он имеет опыт работы (в том числе и научной) в несколько десятков лет в Арктике и Антарктике. И этой работой заслужил уважение в среде людей Севера. Я его и сам знал двадцати с лишним летней давности (на уровне, вот это дядя Артур). Он один из самых больших знатоков Арктики да и Антарктики то же - общепризнаный в соответсвующей среде. Чилингарова политика не трогаю, в принципе то это с его прежней "северной" деятельности не имеет ни чего общего. Ну а когда его пытается обвинть в "арктической" некомпетентности человек просто в глаза не видевший Севера, это даже не смешно.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Миша сказал(а):
    Да ничего. Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
    Остальное даже комментировать неинтересно: ни в чём, кроме PR-клоунад я г-на Ч не "обвинял", успокойтесь. Остальные пункты — вообще пальцем в небо, ничего вы не поняли.
    Всего всякого.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro сказал(а):
    Мачта в Ny-Ålesund.
    Спасибо.
    А вот N-1 "Norge" у однотипной (или у этой же самой :rolleyes: ) мачты. Хорошо виден то ли трап, спускающийся на "мостик" мачты, служащий для выхода из дирижабля; то ли рукав для пополнения газовых и\или жидкостных расходных материалов.

    Norge.jpg
     

    Миша

    Старожил
    Вчера в Вестях недели был на данную тему сюжет. Точнее не именно про это событие, а вообще про дирежабли. Такой сюжетик весьма общий и поверхностный, типа жили-были два школьных друга, мечтали делать дирежабли, один (по фамилии Пастернак) уехал в Америку организовал там контору и строит дирижабли, другой организовал контору тут и то же строит дирежабли. Показали вот этот Ау-30 - вывезли из ангара - типа эксперементальный дирижабль, сейчас проходит истпытания. Про полёт на полюс - тот дирежабль (конкретный экземпляр) которму предстоит полететь находится сейчас в стадии постойки - показывали заделы под него - только ещё гондолу начинают делать. Показали вот этого самого
    MayDay сказал(а):
    так же по их словам к полюсу полетить принц Монако (Альбер же его зовут?), ну и Чилингаров. Но про этот полёт, так как бы боковая линия сюжета, основная тема, вот какой перспективный вид транспорта, Пастернаку минобороны США уже заказал изготовление транспортного дирижабля, а нашим энтузиастам этого вида транспорта подобных заказов не поступало, хотя вот Газпром проявляет интерес.

    Экзот сказал(а):
    Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
    Экзот сказал(а):
    солёный океан никогда не отмерзает
    ну это видимо противоречия.
    Экзот сказал(а):
    ничего вы не поняли
    Ну где уж мне.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Миша сказал(а):
    Цитата:
    Сообщение от Экзот
    Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
    Цитата:
    Сообщение от Экзот
    солёный океан никогда не отмерзает

    ну это видимо противоречия.

    Цитата:
    Сообщение от Экзот
    ничего вы не поняли
    Миша сказал(а):
    Видимо, да.

    Всего всякого.
     
    Н

    Дерево действительно очень хорошо сохраняется на Севере. Поморских крестов древних множество сохранилось. Но! Климат, замедляющий процессы гниения древесины это одна сторона вопроса. А вторая - сама северная древесина плотная, расстояния между кольцами минимально, долго растет. Если срублена зимой, когда процессы в дереве замедлены, то дом из такой не один век простоит. Причем обязательно срублена, а не спилена ель или сосна. Поры закрываются при рубке. И еще надо сказать, что раньше еще и тюленьим жиром снаружи древесину мазали. Я не спец по дереву, просто родом из коренных обитателей северных.
     

    Миша

    Старожил
    НМ сказал(а):
    Дерево действительно очень хорошо сохраняется на Севере. Поморских крестов древних множество сохранилось.
    Избы поморские начала XIX века на Новой Земле и островах вполне прилично сохранились (сохранились бы они и на "материковом" побережье, но там другой разрущающий фактор - человек). Кстати строили их приимущественно из плавника (то есть, что море приносило и выбрасывало на берег), специально лес мало завозили. И главная причина это климат (именно климат Крайнего севера, а не просто севера, скажем широты Архангельска), очень благоприятный для сохранения, и не только дерева, но и металла, помнится у нас у дома была шахта, брошеная ещё при Сталине, так она и не думала разрушатся.
    НМ сказал(а):
    сама северная древесина плотная, расстояния между кольцами минимально, долго растет.
    Ну так "архангельский" лес, это марка, правда под видом "архангельского" продают какой угодно :).
    НМ сказал(а):
    спилена ель или сосна
    Только сосна, есль стоит гораздо хуже, поэтому ель стараются не использовать для строительства.
     

    Экзот

    Элефантерия
    MikVolg сказал(а):
    Двигатели, топливо и.т.п.
    Судя по выхлопным трубам на фото с сайта...
    au30_15.JPG

    ...там рядный движок. Фиг знает, может, и дизель... Таких мотогондол я не видел, опознать спрятанный там движок не могу.