Крупнейший российский дирижабль готовится к покорению полюса

MayDay

MayDay

Старожил
Фото: Авгуръ-РосАэроСистемы


Российскими воздухоплавателями создан многоцелевой дирижабль AU-30 с уникальными характеристиками. Аппарат способен летать со скоростью от 0 до 110 км/час на протяжении суток с экипажем 6-8 человек. Дирижабль может преодолевать расстояния до 1600 км, в том числе в сложных погодных условиях. Весной 2008 года дирижабль примет участие в международной экспедиции на Северный полюс.

Дирижабль AU-30 является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. По своим характеристикам он уступает только дирижаблю Zeppelin NT-07 (Германия). Зарубежными аналогами дирижабля AU-30 являются Skyship-500 (Великобритания) и Goodyear GZ-22 (США).

Разработка и производство составили рекордно короткий срок в 3,5 года. Головным разработчиком является ведущее российское предприятие по производству дирижаблей и аэростатов Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли: Московский авиационный институт, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Сейчас дирижабль AU-30 проходит этап сертификационных испытаний. В настоящее время, помимо одного летающего образца, еще четыре аппарата находятся в производстве. Все пять дирижаблей уже нашли своих потребителей. Первые два из них оснащаются специальным оборудованием для использования компанией "АэроСкан" с целью мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса страны.

Еще один из этих аппаратов строится специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года. В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и наш легендарный полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров. Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года Артур Чилингаров пояснил цели российской стороны экспедиции, для России самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда. Уникальные возможности дирижаблестроения расширятся для нового витка современного воздухоплавания.

Как заявляет Председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ - РосАэроСистемы" Геннадий Верба, до сих пор мы делали в России дирижабли только для рекламы и наблюдения. Самой серьезной задачей до настоящего времени было патрулирование дорожного движения двухместными дирижаблями AU-12. А теперь впервые создан дирижабль для решения более серьезных исследовательских задач, мониторинга различных объектов (ЛЭП, трубопроводы, дороги, пограничная зона и пр.), патрулирования, туризма и перевозки небольших грузов. AU-30 - это первый шаг к большим грузовым дирижаблям, который демонстрирует потенциал российского дирижаблестроения. Мы не только догнали, но и перегнали зарубежных конкурентов. Дирижабль AU-30 оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты "по приборам" в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом. Сейчас наши конструкторы работают над беспилотной версией этого дирижабля.

Дирижабль AU-30 востребован как в России, так и в других странах мира. Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год. В ходе испытаний подтверждены превосходные качества: экономичность, плавность хода и широкий диапазон скоростей, отсутствие шума и вибрации, большая дальность и продолжительность полета. Данные характеристики позволяют использовать дирижабль AU-30 для выполнения самых разных задач.

Справка

Дирижабль Au-30 произведен группой компаний Авгуръ-РосАэроСистемы. В группу входят шесть российских компаний, ряд совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы компаний Авгуръ-РосАэроСистемы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше трехсот млн. рублей. Число сотрудников - 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

Источник: компания "НПО "РосАэроСистемы"
 
Реклама
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Поподробнее бы про сей девайс.
Двигатели, топливо и.т.п. Может есть у кого инфа?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Меня гораздо больше интересует, как они собираются за сутки слетать туда-обратно на СП с крейсерской путевой никак не более ста км/ч? С перегрузом дирижопли не летают.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Наверное, собираются летать с Шпицбергена, как в свое время Нобиле.
(Даже его мачта еще стоит в Ny Alesund, можно использовать. :))

Но вопрос Экзота остается...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Наверное, собираются летать с Шпицбергена, как в свое время Нобиле.
Да, было бы самым логичным, но...
вопрос Экзота остается...
... :)
(Даже его мачта еще стоит в Ny Alesund, можно использовать. :))
Надо же, историческое место...

Спасибо, не знал.
По ортодромии там ~ 2 х 1240км; навигационное удлинение примем за 10% => суммарное Sмарш ~= 2700км. В путевую скорость выше 100км/ч как то не верится; скорее, 80...90... Ну и? Авантюра или недоговаривают?
Помнится, в одном интервью Чилингаров звонко пел про лохов-учёных, абсолютно неприспособленных к жизни в Антарктиде из-за того, что не знают магнитного склонения у своей базы. А во что он сейчас втравливает людей?
Бросим (тьфу-тьфу-тьфу!) дирижабль на Полюсе, противоположном Ан-3-ему?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Спасибо, не знал.
Сам его видел, когда был там в 1999 г.
Но он, конечно, уже не годится для эксплуатации. Памятник техники.
Бросим (тьфу-тьфу-тьфу!) дирижабль на Полюсе, противоположном Ан-3-ему?
Дааа...
И есть еще же пример дирижабля Italia.
И еще шведа Andrée, которые собирался на воздушном шаре на северный полюс. Его вроде никогда не нашли... :|
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Но он, конечно, уже не годится для эксплуатации.
Даже, если бы была "как с иголочки", то всё равно не годилась бы — скорее всего узлы несовместимы. Я просто удивился, что в весьма неблагоприятных условиях дожила.
Дааа...
И есть еще же пример дирижабля Italia.
Не, ну "Италии" и экипажу просто не повезло. Она была продготовлена для отн-но длительных (в несколько суток).перелётов в Арктике. А тут заранее признаются, что автономность (в условиях средних широт, скорее всего) не превышает сутки; дальность — 1600км...

В высоких широтах на дирижаблях вполне можно летать — "Норге", "Цеппелин", СССР-В6, и т.д. Но тут то... :confused:
Я нормально отношусь к полярным кампаниям, но вот присутствие Чилингарова бесит, настораживает и ввергает в пессимистическое уныние.
 
Последнее редактирование:
М

Миша

Старожил
Я просто удивился, что в весьма неблагоприятных условиях дожила
А чего неблагоприятного, минусовые температуры, влажность низкая, жылезо не ржавеет, деревяшки не гниют.
Как раз благоприятные условия. Прекрасно там всё сохраняется.
 
Последнее редактирование:
М

Миша

Старожил
но вот присутствие Чилингарова бесит, настораживает и ввергает в пессимистическое уныние.
Кстати Челингаров весьма уважаемый в "северных" кругах, человек, с огромным послужным "Северным" списком. Прекрасно знающий, что Арктику, что Антарктику.
Правда к политческим его увлечениям эти люди относятся достаточно скептически, но что касается "полярного" опыта, то его как известно не пропьёшь.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
минусовые температуры, влажность низкая
Угу, и солёный океан никогда не отмерзает, и ветров нет...
Челингаров весьма уважаемый в "северных" кругах, человек, с огромным послужным "Северным" списком. Прекрасно знающий, что Арктику, что Антарктику.
Знаете, после Ваших рассуждений, которыми Вы пытались опровергнуть факты о "томпсонах" на борту, спорить как то неудобно, но сделаю краткое исключение. Мне параллельны заслуги человека, поливающего грязью людей, которые приехали не спортивным ориентированием заниматься, а изучать Антарктику, чтобы такие, как г-ин Ч. о ней же больше теории знали, и у них, имеющих опыт и умение исследовать, просто не было времени учиться всему, чему г-ин Ч. научился за гос.счёт, лазая по снегу в различных высоких гиротах — они в это время за гос.счёт (или за свой) учились раскрывать тайны природы и хаять коллег по цеху за то, что чего то они не умеют из неприсущего им — это, как минимум некрасиво. Во-вторых, где был "северный" опыт Великого и Ужасного г-на Ч., при подготовке грустно-прославлнного перелёта Ан-3 на ЮП? Его работа, я ничего не путаю? Ан-3 прекрасно себя чувствует на Российском Севере, но условия Антарк., всё же, отличаются — где был "маститый эксперт"?
Вопросы риторические, можете не отвечать.
Всего всякого.
 
М

Миша

Старожил
Угу, и солёный океан никогда не отмерзает, и ветров нет...
И что из этого. Океан имеет минусовую температуру, испаряемость практически равна нулю. К слову Северный Ледовитый океан морем то почти не пахнет именно по этой причине.
И строения (да и не только) расположенные на его побережье сохрананяются гораздо лучше, чем в умеренных широтах даже при континентальном климате. Это факт.
Вопросы риторические, можете не отвечать.
А тут и не на что отвечать, всё это
Знаете, после Ваших рассуждений, которыми Вы пытались опровергнуть факты о "томпсонах" на борту, спорить как то неудобно, но сделаю краткое исключение. Мне параллельны заслуги человека, поливающего грязью людей, которые приехали не спортивным ориентированием заниматься, а изучать Антарктику, чтобы такие, как г-ин Ч. о ней же больше теории знали, и у них, имеющих опыт и умение исследовать, просто не было времени учиться всему, чему г-ин Ч. научился за гос.счёт, лазая по снегу в различных высоких гиротах — они в это время за гос.счёт (или за свой) учились раскрывать тайны природы и хаять коллег по цеху за то, что чего то они не умеют из неприсущего им — это, как минимум некрасиво. Во-вторых, где был "северный" опыт Великого и Ужасного г-на Ч., при подготовке грустно-прославлнного перелёта Ан-3 на ЮП? Его работа, я ничего не путаю? Ан-3 прекрасно себя чувствует на Российском Севере, но условия Антарк., всё же, отличаются — где был "маститый эксперт"?
пустой перевод места, ни о чём.
Что касается Чилингарова, то он имеет опыт работы (в том числе и научной) в несколько десятков лет в Арктике и Антарктике. И этой работой заслужил уважение в среде людей Севера. Я его и сам знал двадцати с лишним летней давности (на уровне, вот это дядя Артур). Он один из самых больших знатоков Арктики да и Антарктики то же - общепризнаный в соответсвующей среде. Чилингарова политика не трогаю, в принципе то это с его прежней "северной" деятельности не имеет ни чего общего. Ну а когда его пытается обвинть в "арктической" некомпетентности человек просто в глаза не видевший Севера, это даже не смешно.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Да ничего. Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
Остальное даже комментировать неинтересно: ни в чём, кроме PR-клоунад я г-на Ч не "обвинял", успокойтесь. Остальные пункты — вообще пальцем в небо, ничего вы не поняли.
Всего всякого.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Мачта в Ny-Ålesund.
Спасибо.
А вот N-1 "Norge" у однотипной (или у этой же самой :rolleyes: ) мачты. Хорошо виден то ли трап, спускающийся на "мостик" мачты, служащий для выхода из дирижабля; то ли рукав для пополнения газовых и\или жидкостных расходных материалов.

Norge.jpg
 
М

Миша

Старожил
Вчера в Вестях недели был на данную тему сюжет. Точнее не именно про это событие, а вообще про дирежабли. Такой сюжетик весьма общий и поверхностный, типа жили-были два школьных друга, мечтали делать дирежабли, один (по фамилии Пастернак) уехал в Америку организовал там контору и строит дирижабли, другой организовал контору тут и то же строит дирежабли. Показали вот этот Ау-30 - вывезли из ангара - типа эксперементальный дирижабль, сейчас проходит истпытания. Про полёт на полюс - тот дирежабль (конкретный экземпляр) которму предстоит полететь находится сейчас в стадии постойки - показывали заделы под него - только ещё гондолу начинают делать. Показали вот этого самого
так же по их словам к полюсу полетить принц Монако (Альбер же его зовут?), ну и Чилингаров. Но про этот полёт, так как бы боковая линия сюжета, основная тема, вот какой перспективный вид транспорта, Пастернаку минобороны США уже заказал изготовление транспортного дирижабля, а нашим энтузиастам этого вида транспорта подобных заказов не поступало, хотя вот Газпром проявляет интерес.

Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
солёный океан никогда не отмерзает
ну это видимо противоречия.
ничего вы не поняли
Ну где уж мне.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Цитата:
Сообщение от Экзот
Испаряемость тут ни при чём, не она причина моего удивления.
Цитата:
Сообщение от Экзот
солёный океан никогда не отмерзает

ну это видимо противоречия.

Цитата:
Сообщение от Экзот
ничего вы не поняли
Видимо, да.

Всего всякого.
 
Н

Дерево действительно очень хорошо сохраняется на Севере. Поморских крестов древних множество сохранилось. Но! Климат, замедляющий процессы гниения древесины это одна сторона вопроса. А вторая - сама северная древесина плотная, расстояния между кольцами минимально, долго растет. Если срублена зимой, когда процессы в дереве замедлены, то дом из такой не один век простоит. Причем обязательно срублена, а не спилена ель или сосна. Поры закрываются при рубке. И еще надо сказать, что раньше еще и тюленьим жиром снаружи древесину мазали. Я не спец по дереву, просто родом из коренных обитателей северных.
 
М

Миша

Старожил
Дерево действительно очень хорошо сохраняется на Севере. Поморских крестов древних множество сохранилось.
Избы поморские начала XIX века на Новой Земле и островах вполне прилично сохранились (сохранились бы они и на "материковом" побережье, но там другой разрущающий фактор - человек). Кстати строили их приимущественно из плавника (то есть, что море приносило и выбрасывало на берег), специально лес мало завозили. И главная причина это климат (именно климат Крайнего севера, а не просто севера, скажем широты Архангельска), очень благоприятный для сохранения, и не только дерева, но и металла, помнится у нас у дома была шахта, брошеная ещё при Сталине, так она и не думала разрушатся.
сама северная древесина плотная, расстояния между кольцами минимально, долго растет.
Ну так "архангельский" лес, это марка, правда под видом "архангельского" продают какой угодно :).
спилена ель или сосна
Только сосна, есль стоит гораздо хуже, поэтому ель стараются не использовать для строительства.
 
Реклама