Крупнейший российский дирижабль готовится к покорению полюса

Micro

Micro

ШпиЁн
Поподробнее бы про сей девайс.
Двигатели, топливо и.т.п.
Дирижабль Au-30 имеет объем оболочки 5065 куб. м и длину 54 м. Масса полезной нагрузки - до 1500 кг. Оснащен двумя двигателями "LOM Прага" по 170 л.с. Максимальная скорость - 110 км/час. Продолжительность полета при крейсерской скорости в 70 км/час - сутки и дальность полета - 1600 км. Команда - 2 человека.

http://www.aviaport.ru/news/2006/12/19/113459.html
 
Реклама
fuodoroff

fuodoroff

Новичок
ОТКРЫЛОСЬ НОВОЕ СООБЩЕСТВО В ЖЖ - СООБЩЕСТВО РУССКОГО ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА!
Теперь вы сможете знать о российском воздухоплавании всё, что раньше боялись спросить !

http://community.livejournal.com/aerostatique/

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!
 
Р

Роман Хайров

Новичок
Кто-нибудь может сказать. Есть в мире дирижабли грузоподъемностью 50 тн? Охотно нанял бы для работы.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Есть в мире дирижабли грузоподъемностью 50 тн?
Нет и не было никогда. Даже в Золотую Эру.
Самый максимум среди самых крупных — 15...20т. Ну, может, крайнее допущение — тридцать; просто навскидку не помню.
 
Р

Роман Хайров

Новичок
Читал представленные тут сообщения. Очень много интересного с технической точки зрения. Меня интересует эксплуатация дирижаблей с экономической точки. Нет дирижаблей грузоподъемностью 50 тонн - это печально. Мне нужен дирижабль для выполнения транпортных услуг на 30-40 тн полезной нагрузки в России. Столько это будет стоить? Какие затраты на изготовление дирижабля? Где-то с годик назад натыкался на сообщение, что арабская страна заказывает постройку дибля на 30-40тн. Если технически это осуществимо почему никто до сих пор этого не сделал? Во сколько обойдется траспортировка тонны груза километр? Неужели дибли строят полько для престижа страны?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Неужели дибли строят полько для престижа страны?
Их не строят, практически. Тем более, для престижа. Есть пара туристских дирижаблей; пяток исследовательских...

По стоимости есть только очен старая стаститика:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=65860&postcount=19
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=123246&postcount=2
Если владеете историей экономики — можете попробовать проэкстраполировать на сегоднящние цены и прибавить нолик на восстановление утраченных навыков и знаний.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Если технически это осуществимо почему никто до сих пор этого не сделал?
Cargolifter начал же производство грузовых дирижаблей.
Но разорились на этом. Такие дирижабли никому не нужны были.
У меня были акции компании Cargolifter, я верил в светлее будущее грузовых дирижаблей. :oops:
 
Р

Роман Хайров

Новичок
Задача. Нужно доставить 5 - 7 тыс тонн груза на 400 км за два месяца по бездорожью. Ориентировочно стоимость доставки существующим автотранспотром 40 млн руб. Но, нет гарантии - траспорта не хватает, срок ограничен. CargoLifter на 160 тонн обошелся бы дешевле. Такие дирижабли нужны. Жаль, что во время банктотства CargoLifter, сегодняшние цены на нефть не были известны.
И это деле никто не продолжил?
 
W

wetrolom

Старожил
А вот немцы на Север не летят- нефть не светит.

2006_0112dirizabel0049.JPG


2006_0112dirizabel0056.JPG
 
W

wetrolom

Старожил
А балкон с растопыренными тарелками принадлежит квартире, снимаемой Вашим покорным слугой.

2006_0112dirizabel0050.JPG
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
22 января 2008 года в 6.25 утра на аэродроме Файянс (Fayence), Франция, ураганным порывом ветра сорвало со стояночной площадки полярный дирижабль Au-30. Пострадавших нет. Тяжесть повреждений дирижабля и причины чрезвычайного происшествия должны быть определены специальным расследованием. По просьбе корреспондента "АвиаПорт.Ru", ситуацию пояснил президент НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба.

Во вторник, 22 января, из Франции поступила шокирующая новость: во время стоянки на причальной мачте потерпел аварию дирижабль Au-30, изготовленный НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" для полярной экспедиции Жан-Лу Этьенна.

Информация, поступившая от наших французских партнеров, была следующей: "Несмотря на благоприятный прогноз, ранним утром (около 6 утра по местному времени) на аэродроме Файянс (юг Франции, 108 км на восток от Марселя) произошло резкое усиление ветра до 100 км/час с зарегистрированными порывами до 150 км/час. Во время одного из таких порывов дирижабль занял почти вертикальное положение и выдернул мачту и все ее анкеры из грунта. После чего под воздействием ветра дирижабль продолжил неуправляемое движение, задел проезжающие автомобили, ангар и врезался в жилой дом. Никто из людей не пострадал. Дирижабль получил сильные повреждения".

Результат нашей упорной работы на протяжении последних четырех лет - Au-30 - крупнейший дирижабль в России. Аппарат оснащен самым современным радионавигационным оборудованием и специально подготовлен для работы в полярных широтах, в том числе при сильных ветрах. Au-30 был спроектирован и изготовлен в соответствии с российскими и международными "Нормами Летной годности для дирижаблей", согласно которым дирижабль и его причальные устройства должны при стоянке выдерживать порывы ветра до 130 км/час. Но, к сожалению, стихия не знает ограничений.

Успешная эксплуатация в России двух других изготовленных дирижаблей этого типа демонстрирует превосходные летно-технические характеристики Au-30. А двухмесячная эксплуатация во Франции продемонстрировала готовность аппарата к участию в полярной экспедиции.

Помимо разрушительных порывов ветра могли быть и другие причины происшествия. По нашей информации, в день аварии вместо изготовленной нами и поставленной в составе дирижабля причальной мачты с анкерами использовались другие устройства, облегченные для установки на льду, с конструкцией которых мы не знакомы.

Мы не ставим под сомнение профессионализм команды Жан-Лу Этьенна, однако считаем, что более тесное сотрудничество организаторов экспедиции с разработчиком ее основного средства - дирижабля - пошло бы всем на пользу.

Мы и в дальнейшем готовы оказывать всяческое содействие экспедиции Жан-Лу Этьенна по выходу из сложившейся ситуации. Прежде всего, необходимо сделать выводы из случившегося. Для этого, мы надеемся, будет организовано объективное расследование происшествия, в котором примут участие авиационные власти Франции, организация-эксплуатант и разработчик дирижабля.

Это расследование приобретает особую актуальность в связи с тем, что стоянка на мачте при неблагоприятных погодных условиях стала бичем современных дирижаблей. Так, всего несколько месяцев назад при схожих обстоятельствах в Ботсване полностью разрушен крупнейший в мире дирижабль Zeppelin-NT.

Известны и другие аналогичные случаи в США и Европе. Это серьезный повод для разработчиков предложить авиационным властям внести коррективы в соответствующие требования к дирижаблям и к организациям-эксплуатантам.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Андрей Барановский
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Обалдеть... всё заново. Ничему история не учит. Ничему... Депутатов от полярников — тем более.
Сколько в 30ых г.г. было равороченно как раз ветром как раз при стоянке на мачте дирижаблей, навороченных, в плане конструкции "планера" гораздо больше, чем Au-30 — и всё бестолку...
В эллинг не судьба было, конечно, загнать. :confused:
 
A

ALA2

Местный
А что с дирижаблем - востанавливают или ремонту не подлежит?И полет отменили
или дату сменили.
 
A

ALA2

Местный
Может всет-ки кто знает о дирижабле - востанавливают или ремонту не подлежит?
 
I

instructor

Новичок
Доброго здоровья Всем! Не подскажите, кто будет управлять этим аппаратом? Не летчик-испытатель Виталий Селиванов? С Уважением, ВАФ.
 
fuodoroff

fuodoroff

Новичок
Вчера в Московском авиационном институте состоялось техническое совещание по восстановлению дирижабля Au-30-3.

Дирижабль был изготовлен в 2007 году для полярной экспедиции французского учёного и путешественника Жан-Лу Этьенна. Французско-российская экспедиция должна была пройти в рамках Международного полярного года, объявленного ООН по инициативе России. Дирижабль был успешно сдан заказчику и передан французским пилотам для тренировочных полётов.

22 января 2008 года около 6 утра по местному времени на аэродроме Файянс (юг Франции, 108 км на восток от Марселя) произошло резкое усиление ветра до 100 км/час с зарегистрированными порывами до 150 км/час. Во время одного из таких порывов дирижабль занял почти вертикальное положение и выдернул мачту и все ее анкеры из грунта. После чего под воздействием ветра дирижабль продолжил неуправляемое движение, задел проезжающие автомобили, ангар и врезался в жилой дом. Никто из людей не пострадал.
Помимо разрушительных порывов ветра могли быть и другие причины происшествия. По нашей информации, в день аварии вместо изготовленной нами и поставленной в составе дирижабля причальной мачты с анкерами использовались другие устройства, облегченные для установки на льду, с конструкцией которых мы даже не были знакомы.
Подробности - http://www.aviaport.ru/news/2008/01/24/135336.html.
Объективное расследование происшествия, в котором приняли участие авиационные власти Франции, не выявило конструктивных недостатков дирижабля и вины в этом происшествии российского производителя. Тем не менее, Жан-Лу Этьенн отказался от планов использования дирижабля в своей экспедиции.
Для спасения аппарата "Фабрикой рекордов" была создана специальная рабочая группа под руководством троекратного мирового рекордсмена Леонида Тюхтяева, которой удалось договориться с французской стороной об условиях возврата дирижабля, изыскать необходимое финансирование и перевезти повреждённый дирижабль обратно в Россию.

5 мая 2009 года доставленный в Москву дирижабль был тщательно осмотрен авторитетными специалистами в области воздухоплавания - С.В. Фёдоровым (Главным конструктором Воздухоплавательного центра "Авгуръ"), Г.Е. Вербой (Президентом НПО "РосАэроСистемы") и Л.Б. Тюхтяевым (руководителем "Фабрики рекордов"). Осмотр дирижабля показал, что полёт на этом аппарате на Полюс вполне возможен, но над дирижаблем предстоит ещё поработать. Геннадий Верба подробно охарактеризовал полученные в 2008 году повреждения, оценил возможность ремонта и замены некоторых деталей. Особое внимание было уделено отличиям конструкции полярного дирижабля. Применена оригинальная схема использования топливного и балластного баков, позволяющая достичь большей дальности и продолжительности полёта. Рассмотрены вопросы подготовки полярного экипажа, возможные сроки и стоимость восстановления аппарата.
Всё это позволяет надеяться на то, что в этом году дирижабль Au-30-3 обретёт новое имя и уже на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2009 вновь увидит небо.

ПОДРОБНОСТИ