Расследование завершено Авария самолета Ан-2Т RA-40642 вблизи посадочной площадки Магадан-13 20.02.2020

Реклама
Если собственник самолета вёз свой персонал на вахту (а не продавал билеты сторонним пассажирам), то зачем тут АК вообще?
Должен быть оператор. Сертификат либо АОН, либо АР.
Без этого рейс выполнять нельзя.
 
А оно не слушается РВ, хода штурвала не хватает. Плюс неожиданно такое поведение для пилотирующего. Пока осознал - уже и высота и срыв.
Не уверен в центровке - взлет с колес. Если не первый раз в кабине сразу почувствуешь. Вначале разбега штурвал в ПД, начал поднимать хвост нейтрально, опустил - малый газ. А ещё лучше организовать правильную загрузку на стоянке. К перегрузу этот самолет относится более лояльно, было бы место для разбега.
 
Я один не вижу отрыва хвостового колеса на разбеге?
 
Я один не вижу отрыва хвостового колеса на разбеге?
Я тоже не вижу, но мы не знаем была ли для этого попытка. Может исполнялся КУЛПовский взлет, что обычно требовали проверяющие. Но если ушли с трех колес с полностью от себя, то этого делать не следовало. Аэродинамика этого самолета прощает многое, но здесь видать очень перемудрили.
 
Так может в проход и положили... а на взлёте оно в хвост посыпалось.
Вы летали в салоне в таком варианте? Больше чем уверен - все лежало у 15-го шпангоута. Есть фото салона, между лавками проход не большой. Теперь посадите взрослых (как понял мужчин)в зимней одежде навстречу друг другу. Что-то не большое можно впихнуть, но очень сомневаюсь, что это сделали. Если бы посыпались, то в момент начала разбега. После отрыва нужно было разгонять скорость, а если рулей не хватало, то МГ. Им ещё очень повезло. Этот самолет даже такие ошибки, можно сказать, прощает. Приятного конечно мало, но парашютирование лучше, чем классический штопор.
 
Теперь посадите взрослых (как понял мужчин)в зимней одежде навстречу друг другу. Что-то не большое можно впихнуть, но очень сомневаюсь, что это сделали.
Какая разница, зимняя-не зимняя, они же сидя, зимние штаны не такие толстые чтобы что-то поменять. Сантиметров 30-40 между ногами остаётся, как раз сумку поставить.
Если бы посыпались, то в момент начала разбега.
ИМХО в момент отрыва, по причине появившегося тангажа.
Впрочем, и сваленную сзади кучу оно могло уплотнить, усугубив ситуацию.
 
Реклама
Надо в названии темы поменять "Крушение" на "Авария".
Мы всё-таки на авиационном форуме, а не железнодорожном.
Не надо уподобляться некомпетентным журналистам.

Кстати, "жёсткая посадка" - тоже абсолютно непрофессиональный термин. Бывает вынужденная посадка (вне аэродрома) и грубая посадка (на аэродроме).
 
О, спасибо! Грунтовая полоса? Взлет, сваливание на левое крыло, высоты едва хватило чтобы выровнять и плюхнуться вертикально? Пишут про 10 метров, но вроде для 10 метров далековато. А лежит, получается, почти с обратным курсом?

Похоже на этот случай:


Сразу после взлета в 10:26, в процессе первоначального набора высоты произошло энергичное увеличение угла тангажа на кабрирование, сопровождаемое потерей скорости, с последующим кренением самолета вправо. На высоте 30-40 м, самолет перешел в правый разворот со снижением. Развернувшись примерно на 270° относительно курса взлета, он с МК=141° столкнулся с землей на заснеженном поле на территории аэропорта (на удалении 1660 м от КТА с азимутом 234°, правее ГВПП-21) и разрушился.

Комиссией установлено, что фактически перед вылетом на борту находилось 80 кг почты и 247 кг багажа. Таким образом, взлетная масса составляла 5542 кг, что на 42 кг превышало допустимую. По расчетам комиссии, значение центровки при расчете по центровочному графику из РЛЭ составило не менее 32.5% САХ, по моментам - не менее 34% САХ. Установленное РЛЭ эксплуатационное ограничение центровки самолета ТВС-2МС составляет 29,5% САХ. Таким образом, при вылете самолета центровка превышала предельно допустимую заднюю. Если для расчета центровки использовать имевшиеся у экипажа данные из сводно-загрузочной ведомости, то она составит около 32% САХ, что также превышает эксплуатационное ограничение.
 
Доводилось взлетать на перегруженном Ан-2. Забрасывали нас с Дальнереченска (Приморский край) на бараки Ада (речка Ада, верхний приток Бикина, в двух сотнях км восточнее). Проход между лавками забит рюкзаками и коробками с консервами на весь полевой сезон. По пути приземлились в п. Восток и загрузили карбидку и ещё какое-то барахло. Взлётка в Востоке - просто грунтовая дорога с выпиленным по обочине лесом. Лето, жара, короткая полоса в горной долине, ещё эта бандура в хвосте. Пилоты нам сразу сказали столпиться как можно ближе к кабине. Сказали, сообщат, когда можно будет по местам рассесться. Мы сгрудились у входа в "кучу-малу". Так и взлетали. Шасси чуть ли не верхушки деревьев сбивали после отрыва. Не успев толком набрать высоту, заложили крутой вираж на обратный курс. Разворачивались впритык от одного борта долины до другого. Короче, полёт был напряжённый. Хотя всё обошлось, запомнился надолго.
 
Вообще странно, не первый же раз возят толпу мужиков с кучей чемоданов. почему не проследили.
ХЗ, как там в салоне. Все мои полеты на ан-2 выполнялись с правого кресла в кабине или посередине между в режиме "для центровки" на бросках
 
Вы серьёзно? И какой в момент отрыва был тангаж? Поставьте сумку не пустую на стол и попробуйте, наклоняя его, её сдвинуть.)))
Не забывайте трясти стол и тогда сумка может уехать и когда стол стоит ровно, Ан-2 на земле стоит не в горизонте.
 
Какая разница, зимняя-не зимняя, они же сидя, зимние штаны не такие толстые чтобы что-то поменять.
Причём здесь штаны, разница есть между футболкой и тулупом. Если было место, почему не использовали, если использовали, то почему экипаж не проконтролировал? И потом факт неуправляемого увеличения тангажа, остаётся фактом. За размещение/крепление загрузки отвечает экипаж без всяких "если".
 
Реклама
Не забывайте трясти стол и тогда сумка может уехать и когда стол стоит ровно, Ан-2 на земле стоит не в горизонте.
Тогда для чистоты эксперимента положите под сумку закрепленную сетку. Да нетак уж его и трясло.
 
Назад