Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-02305 в Амурской области 07.11.2017

Реклама
МАК сообщает бортовой номер:
06.11.2017 в районе аэропорта Экимчан (Амурская область) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-02305 НП «ДальТрансАэро». По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа, один из них погиб, второй получил травмы.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 06.11.2017 23.25 UTC (07.11.2017.08.25 (МЕСТНОЕ ВРЕМЯ) ВС: АН-2 RA-02305, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1Г24007, СОБСТВЕННИК ООО «ЗОДИАК ГРУПП», ЭКСПЛУАТАНТ (АРЕНДАТОР) НП «ДАЛЬТРАНСАЭРО» МЕТЕОУСЛОВИЯ УТОЧНЯЮТСЯ. ЭКИПАЖ: КВС-ИНСТРУКТОР К******Й , ПИЛОТ К******Х ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ША9001 ПО МАРШРУТУ ЭКИМ4АН - УДСКОЕ - ЭКИМЧАН - УДСКОЕ - ЭКИМ4АН. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ПАССАЖИРОВ НЕ БЫЛО, ХАРАКТЕР ГРУЗА НЕ ИЗВЕСТЕН. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С АЭРОДРОМА ЭКИМ4АН ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЫШАЛСЯ ГУЛ САМОЛЕТА ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ К АЭРОПОРТУ ЭКИМЧАН. ЗВУК ДВИГАТЕЛЯ НЕ РОВНЫЙ С ХЛОПКАМИ. НЕ ДОЛЕТЕВ 600 МЕТРВ ДО ИВПП ПРОИЗОШЛА ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО САМОЛЕТ РЕЗКО ПОШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ И ЖЕСТКО ПРИЗЕМЛИЛСЯ. ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ САМОЛЕТА. ПОДОСПЕВШИЕ СОТРУДНИКИ АЭРОПОРТА ВЫТАЩИЛИ ИЗ САМОЛЕТА ПИЛОТА К*****ХА КВС – ИНСТРУКТОР К********Й ПОГИБ, ПОЛУ4ИЛ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ОЖОГИ.
 
Реклама
Кстати, вопрос чайника - насколько я понимаю, как раз специфика ан-2 в том, что отказ двигателя при полете по прямой ему совершенно не страшен, особенно если пустой летит? Он же вроде десятки километров планировать может? Как может быть остановка двигателя, в результате чего самолет резко пошел на снижение? Даже если садились, все равно же это не критично?
 
Кстати, вопрос чайника . . .
Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным. Рассказывают кстати, что именно по аналогичной причине погиб Валерий Чкалов на И-180. Двигатель переохладился, заглох, винт переставился на малый шаг и стал ветряком . . .
Ну, это возможный ответ на вопрос почему не смогли просто планировать используя пусть небольшое, но всё же изрядное аэродинамическое качество самолёта. А что конкретно случилось с этим Ан-2 определят, думаю.
R.I.P. погибшему
# автоудаление
 
Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным. Рассказывают кстати, что именно по аналогичной причине погиб Валерий Чкалов на И-180. Двигатель переохладился, заглох, винт переставился на малый шаг и стал ветряком . . .
Ну, это возможный ответ на вопрос почему не смогли просто планировать используя пусть небольшое, но всё же изрядное аэродинамическое качество самолёта. А что конкретно случилось с этим Ан-2 определят, думаю.
R.I.P. погибшему
# автоудаление
Режим ветряка страшен на одновальном турбовинтовом двигателе, а не на АШ-62ИР.
 
Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным.
Никакого флюгирования на АН-2 нет и никогда не было. Самолет прекрасно планирует без двигателя. До 100м посадка перед собой, избегая лобовых столкновений, выше - ищем варианты.
 
Падает он как кирпич, как ток двигатель встал.
А они ещё и загруженные были под завязку продуктами,
Летели на берег Охотского моря за икрой.
Надо понимать что Экимчан вокруг перевалами окружён и если выходить не на запад в сторону Благовещенска по руслу реки , то надо покругу набирать метров 900 чтоб через перевалы перетянуть.
Что они и делали , но мотор встал и до полосы недотянули , рядом с домами на краю поселка и бахнулись.
Второго местный парнишка вытащил, квсу он не смог ремень расстегнуть да и зажало его после капота.
Я там летал , мужиков знаю.
Сгорел заживо Серёга.
 
Последнее редактирование:
Никакого флюгирования на АН-2 нет и никогда не было. Самолет прекрасно планирует без двигателя. До 100м посадка перед собой, избегая лобовых столкновений, выше - ищем варианты.
Не специалист я по винтам Ан-2. Знаю что разные на этом самолёте применялись. Включая даже трёхлопастные как на Ли-2. Просто отвечал на вопрос Siledka о возможной причине почему неплохо планирующий самолёт мог вдруг внезапно лишиться такой своей способности. Не применительно к этой трагедии, а вообще применительно к самолётам с воздушными винтами изменяемого шага.
Режим ветряка страшен на одновальном турбовинтовом двигателе, а не на АШ-62ИР.
Да, приходилось видеть последствия остановки одного из двигателей Ан-26 (или Ан-24, не помню уже) на снижении между дальним и ближним приводом. При одновременном отказе автомата изменения шага винта, вызвавшем перекладку лопастей на минимальный шаг. И переводом КВСом второго двигателя на взлётный режим.
 
Не специалист я по винтам Ан-2. Знаю что разные на этом самолёте применялись. Включая даже трёхлопастные как на Ли-2. Просто отвечал на вопрос Siledka о возможной причине почему неплохо планирующий самолёт мог вдруг внезапно лишиться такой своей способности. Не применительно к этой трагедии, а вообще применительно к самолётам с воздушными винтами изменяемого шага.Да, приходилось видеть последствия остановки одного из двигателей Ан-26 (или Ан-24, не помню уже) на снижении между дальним и ближним приводом. При одновременном отказе автомата изменения шага винта, вызвавшем перекладку лопастей на минимальный шаг. И переводом КВСом второго двигателя на взлётный режим.
А с чего вы взяли, что самолет вдруг лишился такой возможности? Просто она не совпала с возможностями местности для благополучной посадки.
Что касается отказа двигателя АИ-24, то уход лопастей на минимальный угол установки - это нормальная работа винта при отказе двигателя, если винт не зафлюгировать. На препосадочном снижении же двигатель работает, в основном, на режимах, не защищённых автоматическим флюгированием и, в случае отказа, это надо делать вручную.
 
Реклама
А с чего вы взяли, что самолет вдруг лишился такой возможности?
Конкретно про этот самолёт я ничего не решил. Расследование должно ответить на вопрос почему он спланировал "как кирпич". Я лишь чуть разъяснил влияние режима работы винта изменяемого шага на аэродинамику самолёта.
Про алгоритмы работы регулятора вращения и системы изменения шага винта двигателей АИ-24 и про связанные с ними отказы уже оффтопик, однако.
 
Последнее редактирование:
Назад