Крушение "Невского экспресса"

    brab

    Старожил
    вообще-то в 152мм снаряде корпусной гаубицы времен ВОВ - от 5 до 8 кг взрывчатки. т.е. не совсем понятно - как такие дохлые штуки могли разрушать долговременные оборонительные сооружения, в том числе и земляные, против которых кинетическая энергия снаряда бессильна
     

    backfire

    Старожил
    Локомотив тяжелый (тонн в районе 200), так просто взрывом не скинешь. В результате взрыва образовался коротенький разрыв в одном из рельсов (с полметра не больше). Скорость большая, вот и промахивают они этот разрыв по инерции (участок то строго прямой). Последним вагонам уже наверное не хватает скорости это сделать.
    Локомотив 156 тонн.
    Воттакая версия насчет схода тележки и последних вагонов (все ИМХО)
    Взрыв произошел под локомотивом, одна тележка сошла. Вагоны преодолевали дырку по инерции. Машинист после удара и схода тележки по инструкции обязан тормозить. Тормозной путь поезда на скорости 190 км/ч примерно 2 км - все сходится.
    А теперь про тормоза.
    Этот поезд оснащен магниторельсовым тормозом и дисковыми пневматическими тормозами. Башмаки МРТ подводятся к рельсам пневматически. Время - порядка 3х секунд. Срабатывает МРТ при полном или экстренном торможении. Это еще порядка 3х секунд - поскольку ЭПТ поезда работает по времени - включаем и ждем - а давление в тормозных цильндрах растет. Вот несколько секунд и набирается полное. МРТ срабатывает автоматически при полном или экстренном.
    Отсюда получается - когда машинист начал тормозить вагоны проскакивали дыру (скорость 190 км/ч, около 50 м/с), но когда вышли и сработали башмаки МРТ - они уже просто заклинили на поломаном рельсе. По времени срабатывания как раз получаем примерно последние вагоны.
    И поезд такой длины ходит только по пятницам - обычно вагонов всего 10.
     

    backfire

    Старожил
    да, про 7 кг - я так понимаю мощность можно установить только по картине разрушения - если мало разрушений могли написать 100 г - это что поменяло бы?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    А я бы на фото, приведённом xoidом, присмотрелся к армокаркасу шпал..... Как-то вектора сил не просматриваются. ;)
     

    Миша

    Старожил
    вообще-то в 152мм снаряде корпусной гаубицы времен ВОВ - от 5 до 8 кг взрывчатки. т.е. не совсем понятно - как такие дохлые штуки могли разрушать долговременные оборонительные сооружения, в том числе и земляные, против которых кинетическая энергия снаряда бессильна
    Вообще то когда на разрушение стреляют, взрыватель на замедление выставляют – снаряд за счёт кинетической энергии проникает вглубь материалов разрушаемого сооружения, где и взрывается разрушая его фугасным действием. Если просто положить сверху и взорвать, картина схожая получится. На земле оставит некоторую воронку, но не особо большую. А здесь не земля, а утрамбованный щебень, с втрамбованным в него усилителем в виде ж/б шпал. Только снаряд это оболочечное ВУ, а тут по ходу безоболочечное было.
    да, про 7 кг - я так понимаю мощность можно установить только по картине разрушения - если мало разрушений могли написать 100 г - это что поменяло бы?
    Ну, какие то базовые значения посчитать можно, к примеру вырвало кусок рельса – зная его площадь, примерное расположение ВУ, можно посчитать сколько энергии необходимо, что бы так его срезать, вместе с элементами крепления, зная приблизительно сколько энергии от общей энергии взрыва пришлось на рельс, прикинуть общую энергию взрыва. Но в целом безусловно оценка. Только оценка надо полагать сделанная отнюдь не дилетантами, типа нас с Вами, а людьми собаку съевшими в этом вопросе.
     

    backfire

    Старожил
    Только оценка надо полагать сделанная отнюдь не дилетантами, типа нас с Вами, а людьми собаку съевшими в этом вопросе.
    я даже как-то с этими людьми общался...."Что это в углу у вас стоит? А, это "Шмель"" :)
    Я про то и говорю - 7 кг насчитали исходя из повреждений - глупо говорить что они не сооветствуют.
    А подрывники скорее всего дилетантами были - еще вопрос сколько взрывчатки вокруг взрывом раскидало :)
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Да ну! Или за новостями не следили или память короткая. В одном Дагестане, подобных случаев наверное десятки были. Правда там скорости не те.
    Да и не только. Мне "посчастливилось" в 2006-м ехать в поезде "Грозный-Москва", так он в некоторых местах вообще пулями пробит был.
     

    Aleck

    Старожил
    За 8 лет чеченской войны, когда друг друга резали не будем вспоминать как, на ж\д не было ни одного теракта

    Одну только электричку Минеральные Воды-Кисловодск взрывали два раза, в обоих случаях с большим количеством жертв.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Я про то и говорю - 7 кг насчитали исходя из повреждений - глупо говорить что они не сооветствуют.
    Ну что я могу сказать, только :D
    Настойчиво напоминаю, что профессиональная оценка эксперта, цифра, звучащая в закрытом отчёте директору ФСБ и проговоренная в репортаже, с придыханием, мощность взрывного устройства, это три баальшие разницы. Палитека, блин. ;) Причём на всех трёх этапах.
     

    backfire

    Старожил
    MikVolg, да любую цифру широкие массы восприняли бы с одинаковым недоверием :) Что 10 г, что полтонны :)
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Заряд лежал на них сверху, бетон распылило,
    Не вдаваясь в тонкости, обозначил видимый эпицентр и движение взрывной волны. Аксонометрию, уж простите, рисовать не буду. Это так, сильно в приближении. Тонкости оставим для других диалогов.

    rels400.gif
     

    DimasVas

    Местный
    Если предположить, что заряд был закреплен на рельсе, то эпицентр будет немножко в другом месте. Повыше и ближе к центру колеи.
     

    Миша

    Старожил
    обозначил видимый эпицентр
    Это дно воронки. Заряд по видимому просто был положен на путь около рельса и видимо внутри колеи, между разрушенными шпалами.. Эта фотография, судя по всему сделана уже после того как на месте взрыва поковырялись – концов шпал уже нет (а по приводимой DimasVas, фотографии они были) – видимо уже убрали.
    На положение проволоки смотреть нечего она пружинистая до жути, хотя частичная деформация осталась.
     

    DimasVas

    Местный
    Эта фотография, судя по всему сделана уже после того как на месте взрыва поковырялись – концов шпал уже нет (а по приводимой DimasVas, фотографии они были) – видимо уже убрали.

    И на той фотографии их (концов шпал) тоже не было, я потому ее и вставил.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Миша,
    Вам нужно немножко хотя бы фото взрывов посмотреть. ;)
    Силы, возникающие при детонации взрывчатого вещества, рвут шпалы и распыляют бетон, а Вы упругая.......
     

    Миша

    Старожил
    Силы, возникающие при детонации взрывчатого вещества, рвут шпалы и распыляют бетон, а Вы упругая.......
    Эта сила называется силой действия ударной волны…
    И давление взрыва и соответственно сила с которой действует фронт этой ударной волны на препятствия значительно ослабевают с расстоянием от эпицентра взрыва (то есть самого ВУ). Непосредственно под ВУ шпалы разрушило полностью, в том числе посрезало (и наверное фрагментировало) и арматурную проволоку, чуть поодаль от ВУ распылило бетон шпал, далее вероятно освобождённая от бетона проволока, один конец которой уже отрезан непосредственно под ВУ, устремляется под действием ударной волны, в её направлении. А направленная вниз часть ударной волны, столкнувшись с мощным препятствием в виде насыпи, меняет своё направление – в стороны – это направление как раз указывают деформированные концы арматурной проволоки. Проволока «летит» под действием ударной волны, но второй то её конец заделан в уцелевших концах шпал и её «захлёстывает», по заделке. После того как ударная волна проходит, проволока «пружинит» назад – возвращается фактически в исходное положение, как была она замурована в шпале, остаются только незначительная остаточная деформация на концах. Удельные механические характеристики у этой проволоки очень высокие, при диаметре 3 мм, разрывное усилие у неё будет наверное тонны полторы и перегибов энное количество она должна в обязательном порядке выдержать (требования ТУ на её). А уж сравнивать её механику с каким то бетоном…
    Просто физика…