Так. Можно я, как неспециалист скажу?
Сперва - что говорит за взрыв:
Во-первых, слом рельса. Внимательно приглядевшись, можно заметить, что с одной стороны "отсутствующего" участка имеются следы деформации, а вот с той, куда клеса набегают - практически идеальный "срез", который в мталле, подвергавшемся повторным знакопеременным нагрузкам, может возникнуть практически только в одном случае - при ударной нагрузке, направленной перпендикулярно "привычным" нагрузкам (а головка рельса при набегании реборды колеса работает на изгиб относительно шейки - вот в ней и остались следы разрыва металла, а не скола. Но её прочности не хватило, чтобы удержать состав от схода). Как это проще всего получить? Да элементарно, взрывной волной направленного (!!!) взрыва наружу или вовнутрь полотна. Причем даже банальная скрученная в трубку газета прекрасно сработает в качестве направляющего устройства, врядли оставив следы после взрыва
Во-вторых, разрушение шпал. При безоболочечном ("бумажная" направляющая сгорит в первые мгновенья развития взрыва) взрывном устройстве время "горения" заряда относительно велико - соответственно, и высокое давление в зоне взрыва сохраняется долго (к том же -оно неравномерно), из-за чего находящиеся вблизи места размещения заряда бетонные (ключевое слово - "бетонные"!) шпалы превратятся в пыль, но вот железная арматура останется практически неповрежденной. Что и имеет место быть в обоих случаях. А вот как раз "распушенная" арматура шпал при взрыве 2007 года явно говорит о непрофессионализме подрывников - бомба была заложена либо под рельс (что объясняет "вывернутость" места скола), либо даже снаружи его. В случае же 2009 года заряд был пставлен более грамотно - изнутри полотна, что практически гарантирует расшивку полотна, которая под массой проходящих вагонов почти гарантированно приведет к сходу (а уж закончится сход опрокидыванием или нет - неизвестно).
В-третих - время и место подрыва. Если кто не заметил - в обоих случаях был выбран участок "спрямления" построенный в 90-е годы. А теперь - есть на форуме дорожники, а лучше путецы? Мне от них надо лишь одну цифру - время полного уплотнения земляной насыпи с гравийной подушкой (у мну противоречивые данные - но в любом случае, это больше 20 лет). То есть - ТОЛЬКО на этих нескольких км основание пути еще более-менее подвижно, то есть и сам путь, в целом, достаточно нестабилен (по-простому: не идально прямой, то есть реборды колпары поезда "колбасит" попеременно об левый и правый рельс достаточно часто, гораздо чаще, чем на других участках пути). Тепреь - время. Тут все просто: во-первых, в 9 вечера уже темно, что позвляет незаметно заложить заряд МЕЖДУ шпал (и в свете локомотивного прожектора посторонний предмет просто никому из проезжающих поездов, в т.ч. низкоскоростных, не будет видно). Более того - незадолго до Невского экспресса есть достаточно большое окно (и я абсолютно уверен, что оно есть и перед ниткой встречного экспресса, который проходит место подрыва всего через 2 минуты после Невского) - то есть, у террористов есть прилично времени, чтобы выйти на участок, заложить заряд и скрыться, не будучи замеченными мшинистами проходящих поездов, путевыми обходчиками и т.п. Ну и главное: Невский экспресс - это не просто поезд с людьми, это поезд с БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ богатых людей и чиновников. Особенно в пятницу в направлении на Питер и в воскресенье в обратном (а кто имеет доступ посмотреть нитки графика на обратный - есть там перед ним большое окно в оба направления, чтобы заложить бомбу?).
Так что мое мнение: подрыв с высокой вероятностью (скажем, 80%) имел место быть, причем в 2007 исполнителями были "борцы за идею", а вот в 2009 - уже присутствовал профессиональный подрывник (скорее всего - горняк, с опытом работы в открытых карьерах. И взрывчатка в этот раз была для буровзрывных работ - ВВ в картонной трубке с торцевым запалом).
Заказчики (точнее, те, кто готовил подрыв) - однозначно ребята с землеутроительным (дорожным или путейским) образованием и с мозгами: уж больно грамотно подобрано место и время...
Ну а что в 2007 году все закончилось благополучно, а во втором - "отделались" лишь 3 вагонами, говорит, скорее всего, о том, что устроители взрыва не имеют отношения к ж/д (т.к. не смогли просчитать поведение тяжелого состава на столь высокой скорости даже при разрыве пути).
Сперва - что говорит за взрыв:
Во-первых, слом рельса. Внимательно приглядевшись, можно заметить, что с одной стороны "отсутствующего" участка имеются следы деформации, а вот с той, куда клеса набегают - практически идеальный "срез", который в мталле, подвергавшемся повторным знакопеременным нагрузкам, может возникнуть практически только в одном случае - при ударной нагрузке, направленной перпендикулярно "привычным" нагрузкам (а головка рельса при набегании реборды колеса работает на изгиб относительно шейки - вот в ней и остались следы разрыва металла, а не скола. Но её прочности не хватило, чтобы удержать состав от схода). Как это проще всего получить? Да элементарно, взрывной волной направленного (!!!) взрыва наружу или вовнутрь полотна. Причем даже банальная скрученная в трубку газета прекрасно сработает в качестве направляющего устройства, врядли оставив следы после взрыва
Во-вторых, разрушение шпал. При безоболочечном ("бумажная" направляющая сгорит в первые мгновенья развития взрыва) взрывном устройстве время "горения" заряда относительно велико - соответственно, и высокое давление в зоне взрыва сохраняется долго (к том же -оно неравномерно), из-за чего находящиеся вблизи места размещения заряда бетонные (ключевое слово - "бетонные"!) шпалы превратятся в пыль, но вот железная арматура останется практически неповрежденной. Что и имеет место быть в обоих случаях. А вот как раз "распушенная" арматура шпал при взрыве 2007 года явно говорит о непрофессионализме подрывников - бомба была заложена либо под рельс (что объясняет "вывернутость" места скола), либо даже снаружи его. В случае же 2009 года заряд был пставлен более грамотно - изнутри полотна, что практически гарантирует расшивку полотна, которая под массой проходящих вагонов почти гарантированно приведет к сходу (а уж закончится сход опрокидыванием или нет - неизвестно).
В-третих - время и место подрыва. Если кто не заметил - в обоих случаях был выбран участок "спрямления" построенный в 90-е годы. А теперь - есть на форуме дорожники, а лучше путецы? Мне от них надо лишь одну цифру - время полного уплотнения земляной насыпи с гравийной подушкой (у мну противоречивые данные - но в любом случае, это больше 20 лет). То есть - ТОЛЬКО на этих нескольких км основание пути еще более-менее подвижно, то есть и сам путь, в целом, достаточно нестабилен (по-простому: не идально прямой, то есть реборды колпары поезда "колбасит" попеременно об левый и правый рельс достаточно часто, гораздо чаще, чем на других участках пути). Тепреь - время. Тут все просто: во-первых, в 9 вечера уже темно, что позвляет незаметно заложить заряд МЕЖДУ шпал (и в свете локомотивного прожектора посторонний предмет просто никому из проезжающих поездов, в т.ч. низкоскоростных, не будет видно). Более того - незадолго до Невского экспресса есть достаточно большое окно (и я абсолютно уверен, что оно есть и перед ниткой встречного экспресса, который проходит место подрыва всего через 2 минуты после Невского) - то есть, у террористов есть прилично времени, чтобы выйти на участок, заложить заряд и скрыться, не будучи замеченными мшинистами проходящих поездов, путевыми обходчиками и т.п. Ну и главное: Невский экспресс - это не просто поезд с людьми, это поезд с БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ богатых людей и чиновников. Особенно в пятницу в направлении на Питер и в воскресенье в обратном (а кто имеет доступ посмотреть нитки графика на обратный - есть там перед ним большое окно в оба направления, чтобы заложить бомбу?).
Так что мое мнение: подрыв с высокой вероятностью (скажем, 80%) имел место быть, причем в 2007 исполнителями были "борцы за идею", а вот в 2009 - уже присутствовал профессиональный подрывник (скорее всего - горняк, с опытом работы в открытых карьерах. И взрывчатка в этот раз была для буровзрывных работ - ВВ в картонной трубке с торцевым запалом).
Заказчики (точнее, те, кто готовил подрыв) - однозначно ребята с землеутроительным (дорожным или путейским) образованием и с мозгами: уж больно грамотно подобрано место и время...
Ну а что в 2007 году все закончилось благополучно, а во втором - "отделались" лишь 3 вагонами, говорит, скорее всего, о том, что устроители взрыва не имеют отношения к ж/д (т.к. не смогли просчитать поведение тяжелого состава на столь высокой скорости даже при разрыве пути).