Крушение "Невского экспресса"

Где то в СМИ проскакивало, что зарегистрированных в Москве пассажиров было на весь поезд 55 человек. Из 26 погибших 2 министра.
очень специфичный состав пассажиров обычно ездит в оба направления в пятницу и воскресенье.
 
Реклама
Seagull_JL,
Несовсем сравнимые вещи. Всяческие атОмные станции, ГЭС и т.д. - режимные объекты. Там посторонних нет. Это раз.
А так же, есть инструкции и порядок действий на случай всяческих аварий, находящиеся на местах аварийные команды и в основном понятно, что там может случиться, плюс объекты стационарные, постоянное наблюдение. Это два.
Что же касается данного печального события, тут обескураживающая суета, как мне лично показалось. Из серии "занимаемся".
Я может чего то не понимаю, но разве нет санитарного поезда, который может куда быстрее чем врачи из районной больнички на своих рыдванах добраться до места и доставить пострадавших или в Мск, или Спб ?
К чему собирать министров в ситуационном центре, когда они уже фактически выбыли из игры ?
Мадам Голикова по идее должна была заранее обеспечить районную больницу Валдая транспортом повышенной проходимости, раз там дорог нет и не предвидится. Вот ее миссия. Уверен, лекарств в райбольнице давно уже в глаза не видели.
Ведомство Нургалиева не смогло обеспечить безопасность, что является их прямой обязанностью. Теракт - значит дальше действовать будет ФСБ. Сотрудники МВД таким образом превращаются лишь в живую силу оцепления.
И так далее.
Вот и расстроился я, люди страдают, гибнут, а должностные лица ничего не могут сделать, не обучены, работы не знают, и просвета не видать.
 
А теперь главный вопрос. Если отбросить версию о поломке ж.полотна (в чем я очень сомневаюсь), по-вашему, что является целью?
 
что является целью?
Думаю, преследовали ту же цель, что и при взрывах на бортах S7, и в поезде в Мадриде, и в автобусах в Лондоне...
Вот только объяснить её эти ублюдки вряд ли сумеют. Они живут в параллельной реальности, в которой общечеловеческие ценности отсутствуют.
Ниже четверостишие, которое написал американский поэт, после 9 сентября. Когда такие вещи происходят, вспоминаю эти строчки.
хлопья асбеста над городом,
который не спит опять.
скажите нам, что в обмен
на двести десять тысячелетий жизни?
 
разве нет санитарного поезда
Вопрос конечно интересный, сам бы хотел узнать есть ли они в природе и под чьим командованием находятся.


К чему собирать министров в ситуационном центре, когда они уже фактически выбыли из игры ?
Только один вариант-чтобы под ногами не мешались и не лезли с инициативами.
 
Блин, парнишка, который закутанный в одеяло давал ночью интервью у поезда, Игорь Печников, сын моей классной, года на полтора меня помладше. Лет 20 не видел, знаю что живёт в Питере, работает в Москве директором по экономике и финансам чего то.
Так вот бах и привет из детства. Очень рад, что с ним ни чего трагичного не произошло.
в сибири легко и ниже бывает, но там сотни километров путей из строя разом не выходят. А при хреновом техсостоянии железяки лопаются при любых, в т.ч. и некритических температурах.
Желаю большой удачи, вот в таком сломе рельса поперёк оси. Любого. Сталь, знаете ли очень специфичная, плюс прокатка специальная. А тут рельс далеко не всякий, а самый, что ни наесть тяжёлый. Слом рельса, бывает при крайне низких температурах (хладноломкость), но как правило по скрытым дефектам и ломается он сугубо специфично – по шейке, вдоль оси – по сути не ломается сам рельс, а откалывается часть головки рельса, от его тела. А тут аккуратненько так срезало фрагментик, длинной с полметра, ещё и щебёнки выбросило изрядно и из шпал бетон буквально выкрошило – одна арматурная проволока торчит. Картина весьма однозначная. И альтернативные теории может строить лишь гуманитарий с больным воображением. Но слушать такие…
"Кому нахрен понадобилось подрывать этот поезд?".
А кому нахрен понадобилось взрывать самолёты Сибири и Волгаавиаэкспресса.
Кстати, раз уж вспомнили о 2007, позволю себе напомнить, что оперативно пойманных и представленных общественности " тут же сознавшихся" тогда чеченцев суд в итоге отпустил, ибо кроме национальности, железного алиби и набитых при допросе морд там ничего и предъявить было.
Ни один сепаратист, глобалист или гомоксексуалист тогда не заявил, по какому поводу, в знак протеста против чего и кто это сделал. И сейчас тоже все Доки Умаровы как-то тихо сидят и не кричат наперегонки : "Это мы! Нет, это мы!"
А если по сути, то организаторы и исполнители в федеральном розыске. А в данный момент проходит суд в Новгороде над двумя соучастниками, один из которых на суде признал свою вину…
 
Конспирология или нет, не знаю.
Но вот объяснит мне кто-то такой момент:
Едет поезд, первым идет локомотив. Скорость около 190 км/ч или 50 м/с.
Если устройство сдетонировало под локомотивом - он же первый - то почему с рельс сошли именно последние три вагона, а не последние шесть или семь? Или весь состав? Или один последний?
И каким образом сошла вторая ось первой тележки локомотива, успевшего уехать минимум на два километра?
Время взрывного разрушения рельса можно принять за 0,5 секунды, плюс еще секунду на срабатывание детонатора (максимум).
Как?
 
Реклама
Миша, дорогой, если с тобой хорошенько поработать в пресс-хате, ты на себя возьмешь и это крушение, и цунами 2004 года, и вообще всё, что угодно.

Дальше: если сварной стык с брачком-с, то лопнет он как раз по сварному стыку. И не от перепада температуры, а от динамической нагрузки. Например, от заклинившей колёсной пары (железнодорожники у себя писали о нарушениях технологии при смазке).

К сути. Если хорошенько порыться, выяснится, что вся затея с Сапсаном - большая панама, т.е. деньги, вхлопанные в Октябрьскую дорогу, потрачены почём зря. И крайним окажется - страшно сказать - железный дорожник, православный чекист и сосед Того, Кого Надо по даче. А не чубайс какой-нибудь, который и так во всём виноват.

ЗЫ: я так и не получил вразумительного ответа про различия дневной и ночной картинок. У записного контрпропагандиста Рейтара ответа тоже нет.
 
Конспирология или нет, не знаю.
Я не спец в области взрывотехники. Подскажите, 7 килограмм тротила хватает только на такую скромную воронку?

attachment.php


Далее
Взрывное устройство, рассказали собеседники агентства, было оснащено механическим замедлителем взрыва "на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ". Время срабатывания взрывателя такого типа составляет от 3,2 до 4,2 секунды, что, по словам представителей правоохранительных органов, позволяет предположить, что преступники собирались подорвать локомотив, однако не учли высокую скорость движения поезда.
Это вообще нормально - использовать механический замедлитель? Увидел поезд, дождался, дернул чеку и за 3-4 секунды убежал в лес? Или за леску из-за кустов? Что мешало электродетонатор воткнуть сразу в шашку?

Едем дальше.
Представители правоохранительных органов также сообщили, что второе взрывное устройство, заложенное недалеко от места первого взрыва, не сработало в полную силу из-за "зонтика" - генератора радиопомех, включенного спецслужбами в районе происшествия.
Тут вообще феерия.
1) как понять "не сработало в полную силу из-за генератора радиопомех"? Там что, имплозивная ядерная бомба была - не все взрыватели сработали?
2) Почему вторая попытка подрыва второй была столь отдалена по времени от первой?
3) раз сигнал на подрыв второго устройства был заглушен - значит, что или террористы находились в непосредственной близости от места взрыва, или на второй бомбе стоял таймер. На мой взгляд, глупо и то, и другое.
 
Последнее редактирование:
xoid, все очень сильно завист от места и способа закладки, но в любом случае (имхо), нужно сильно постараться, чтобы 7 кг принесли так мало разрушений. Любой белорусский дедушка, ныкавшийся по лесам от немцев в 43-44, может рассказать и показать, как с гарантией отправить эшелон под откос 2-3 кг тола
 
версия со взрывателем от гранаты, конечно, красивая и многое объясняет.

Мол, ребята неопытные и не очень подготовленные, Копать и крепить тол им вообще было лень, при подготовке к теракту двоешники даже поленились полазить в инете и посмотреть, как такое вообще делается. Сунули под рельсу 7 кг не прессованной, а литой взрывчатки, вставили запал, поезд подъехал - дернули леску, через 3 сек бахнуло - слава богу, наши поезда быстрые, и почти все вагоны успели проскочить. Всего двум не повезло, и то опять Левитин виноват, который вагоны не той стороной подцепил.

Враги, понятное дело, кругом нас - но нам не привыкать, так было всегда.
Вопрос - кто? За 8 лет чеченской войны, когда друг друга резали не будем вспоминать как, на ж\д не было ни одного теракта. Самолеты угоняли, школы захватывали, НордОст, Беслан и т.д. - но поездов не было? Почему? Казалось бы - по соотношению затраты/риск/эффект самое благодатное дело. При размерах нашей необъятной организовать контроль миллионов километров путей невозможно физически, обучить подрывника - относительно просто и дешево ( по сравнению с организацией захватов самолетов и театральных центров), стоимость и доступность тола - символические, прервать логистику - и потери страны будут считаться на миллиарды в день.

Но этого не было даже в самые худшие для страны дни войны. Сейчас мир, уже давно и (тьфу-тьфу-тьфу) надолго. Худшие враги России Ходорковский и Березовский от Питера далеко, и у каждого алиби. Дело Партии живет и побеждает, бюджет осваивается, народ поддерживает тремя руками "за". Единственный вопрос , который сейчас волнует население - это кто будет толкать новогоднюю речь на ТВ - Президент или Первое Лицо Государства? Против чего протестуем и на кого страх наводим?
 
В юности один специальный дяденька говорил мне, что в метро, поездах, трамваях и т.д. положено ездить в последних вагонах по соображением безопасности. На случай теракта.
Так же обратил внимание, что в поездах бизнес класс в хвосте. Меня это удивило, так как мотает по ощущением больше.
 
Так же обратил внимание, что в поездах бизнес класс в хвосте

Смотря в какую сторону ехать. Вагоны ж на конечной не перецепляют. ;) На "Красной Стреле", например, самый дорогой вагон при отправлении ЛЕД-МОВ - в хвосте, МОВ-ЛЕД - первый, после локомотива. ;)
 
xoid, это ДНЕВНАЯ фотография. На ночной (см. на предыдущей странице) воронки вообще нет. О чем я тут третий раз говорю.
 
вот тут немного о необходимом для подрыва поезда кол-ве взрывчатки:
realmilitaryflix.com/public/212.cfm?sd=61
http://apazhe.net/stat/19572
учебный американский фильм 44года, объем по траффику 40мгб. Я думаю, что 7 кг тола они бы неделю под откос составы бы пускали
 
это ДНЕВНАЯ фотография. На ночной (см. на предыдущей странице) воронки вообще нет. О чем я тут третий раз говорю.

Все ночные фотографии сделаны из далека, потому воронки и не видно. Почитайте лучше шпалы. Все на месте?
 
Реклама
Едет поезд, первым идет локомотив. Скорость около 190 км/ч или 50 м/с.
Если устройство сдетонировало под локомотивом - он же первый - то почему с рельс сошли именно последние три вагона, а не последние шесть или семь? Или весь состав? Или один последний?
Локомотив тяжелый (тонн в районе 200), так просто взрывом не скинешь. В результате взрыва образовался коротенький разрыв в одном из рельсов (с полметра не больше). Скорость большая, вот и промахивают они этот разрыв по инерции (участок то строго прямой). Последним вагонам уже наверное не хватает скорости это сделать. Плюс наверное ещё и то, что преодолевая разрыв вагоны в месте разрыва получали некий импульс действующий в поперечном направлении, который вызывал колебание состава, нараставшее с каждым следующим вагоном (резонанс однако), пока дошло до последних вагонов, амплитуда этих колебаний стала такой, что сбросила вагоны при прохождении повреждённого участка. Динамика процесса здесь сложная. Но именно колебания состава (нарастающие именно к хвосту состава) служат основным ограничителем скорости движения поездов.
Полностью аналогичная картина крушения Невского экспресса, была и в 2007 году. Взрыв под локомотивом, сходят с рельсов последние вагоны.
И каким образом сошла вторая ось первой тележки локомотива, успевшего уехать минимум на два километра?
А она вообще целая та тележка? Может разрушилась от взрыва, вот ось и сбросило.
Дальше: если сварной стык с брачком-с, то лопнет он как раз по сварному стыку.
Вообще то существует превеликое множество способов неразрушающего контроля, которым как раз и подвергают все столь ответственные сварные соединения, что бы «не лопало». Не надо всё же со своей обывательской точки зрения держать за идиотов людей создающих подобные сооружения.

Подскажите, 7 килограмм тротила хватает только на такую скромную воронку?
А с чего она должна быть больше? Заряд накладной, под ним утрамбованная щебёнка усиленная самим путём – нехилыми такими ж/б шпалами, плюс рельс с элементами крепления.
Взрывное устройство, рассказали собеседники агентства, было оснащено механическим замедлителем взрыва "на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ".
Я думаю, что не стоит всерьёз относится к таким «экспертным заявлениям» различных печатных «агентств». Они сейчас версий со ссылкой на неких «собеседников» ещё не таких навыдвигают. Официально я слышал лишь то, что «взрывное устройство управлялось дистанционно» и всё без подробностей.
2) Почему вторая попытка подрыва второй была столь отдалена по времени от первой?
Может ловушка? Собирается куча людей (в данном случае для ликвидации последствий), а тут бах. Тактика широко освоенная различными террористами.
Любой белорусский дедушка, ныкавшийся по лесам от немцев в 43-44, может рассказать и показать, как с гарантией отправить эшелон под откос 2-3 кг тола
Ну, понеслось… доморощенные подрывники…

Так для справки, в 43-44, в Белоруссии были совершенно другие пути, совершенно. 200 км/ч там в голову ни кому не приходило ездить и осевые нагрузки у подвижного состава были заметно меньше. Даже сели взять просто тот «белорусский» рельс времён войны (да не только «белорусский», практически любой тех времён), он в только площадь в сечении будет иметь раза в два меньшую, чем этот с высокоскоростного хода, не говоря про несколько другие марки стали и ушедшую далеко вперёд технологию прокатки. Тот «хлипенький» рельс прибивался костылями, к редко расположенным деревянным шпалам, лежащим на грунтовом полотне. Здесь полотно - толстенный слой утрамбованной щебёнки, железобетонные шпалы (предварительно напряжённая конструкция армированная высокопрочной проволокой – практически самым прочным армирующим материалом в принципе (сталь 75 + ряд специальных упрочняющих термических технологических операций) уложены с высокой частотой, крепление – клемными болтами к прокладке, прокладка закладными (замурованными в тело шпалы) болтами к шпале. Болты высокопрочные, М24 вроде, если не забыл. Сравнение абсолютно не уместно. «Этот» путь, по сравнению с «тем» - небо и земля.
За 8 лет чеченской войны, когда друг друга резали не будем вспоминать как, на ж\д не было ни одного теракта.
Да ну! Или за новостями не следили или память короткая. В одном Дагестане, подобных случаев наверное десятки были. Правда там скорости не те. Плюс несколько подрывов в поездах в начале века.
 
Назад