Крутящий момент на валу турбовального двигателя

ContactGame

Новичок
Так сложилася судьба, что мне необходимо знать крутящий момент на выходном валу ГТД-350.
В свободном доступе много информации по этому двигателю, но конкретно этой величины нигде нет. Я нашел много литературы, копая в этом направлении, но большинство серьезных на первый взгляд книг оказались бесполезны. Формулы которые вызывают доверие как правило супер-пупер заумные, что значит большинство переменных я вообще не понимаю, но найти момент надо хоть расшибись.
Так сложилася судьба, что я учусь по специальности автомобиль- и тракторостроение. Вдруг неожиданно за горизонтом замаячил диплом, и я сдуру взял тему по установке двигателя иной конструкции в кировец. Тема выбрана, выбран движок гтд-350 как тот, по которому больше всего информации в свободном доступе.
Если я проколюсь на отсутствии одной переменной в отчете, это будет полное фиаско.
Прошу помощи! Может я просто рукожоп и не так ищу?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я весьма далек от ГТД, но из общих соображений:
Мощность известна? - где-то 300 кВт
Обороты известны? - где-то 24000 об/мин , т.е. 400 об./сек
Момент и мощность связаны простой формулой:
Мощность есть момент умноженный на круговую частоту (т.е. 2*пи*число об./сек.)​

Вычисляем момент на валу = 300000 / (2 * 3.14 * 400) = 120 Н*м
 
Я весьма далек от ГТД, но из общих соображений:
Мощность известна? - где-то 300 кВт
Обороты известны? - где-то 24000 об/мин , т.е. 400 об./сек
Момент и мощность связаны простой формулой:
Мощность есть момент умноженный на круговую частоту (т.е. 2*пи*число об./сек.)​

Вычисляем момент на валу = 300000 / (2 * 3.14 * 400) = 120 Н*м
Эта формула мне известна, но есть сомнения по поводу ее применимости в данном случае.
 
Проблема в том, что по этой формуле получается, что с увеличением мощности и оборотов растет и крутящий, но в некоторых источниках говорят об обратной природе двигателя. Если верить там написанному, то получается что максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах. А для подсчетов мне нужен именно максимальный крутящий момент, что можно снять с двигателя.
 
ContactGame, так ведь надо понимать, что формула работает при любых оборотах. А мощность, о которой Вы говорите - максимальная. Т.е. на максимальных оборотах. Но она же не является такой же на оборотах частичных! Соответственно, для расчета момента по мощности нужна мощность на тех оборотах, на которых считаем. Ну и наконец... надо понимать природу турбодвигателя со свободной турбиной. Там так и будет - выведем компрессорную часть на максимальный режим, а потом будем нагружать. Или будет некая нагрузка, меняющаяся во времени, зависящая от собственной скорости. По автомобильной аналогии - гидротрансформатор. Жесткой связи между нагрузкой и двигателем нет - нет и жесткой связи характеристик. В конце концов, рост оборотов еше не означает роста мощности - нагрузка как крутящий момент может быть низкой. И вот тут снова вспомнить про трансформацию...
 
Проблема в том, что по этой формуле получается, что с увеличением мощности и оборотов растет и крутящий, но в некоторых источниках говорят об обратной природе двигателя. Если верить там написанному, то получается что максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах. А для подсчетов мне нужен именно максимальный крутящий момент, что можно снять с двигателя.
По формуле чем меньше обороты, тем выше крутящий момент. Так что всё согласуется. Естественно в формуле все величины именно на одном и том же валу. Если известна мощность газогенератора, то нужно учесть кпд свободной турбины, разный при разных оборотах. КПД обычно не вычисляют, а измеряют. Для конкретного двигателя должна быть измерена зависимость обороты - мощность или обороты - крутящий момент. Достаточно одной из них, другая однозначно определяется по этой простой формуле.
 
ContactGame, во-первых, была довольно подробная книга по ГТД-350 (автор - Никитин, изд. ДОСААФ) - попробуйте её найти.

Во-вторых, можно оценить (пусть и приближённо) макс. крутящий момент двигателя по параметрам редуктора, с которым эти двигатели (два штука) работали на Ми-2. Не уверен, что там есть крутящие моменты на входных валах, но выходной момент в техописании должен быть точно. Прикинуть к.п.д. редуктора, посчитать отборы, которые идут на агрегаты и на хвостовой винт - и порядок цифр будет ясен.
Редуктор называется ВР-2
 
Реклама
ContactGame, во-первых, была довольно подробная книга по ГТД-350 (автор - Никитин, изд. ДОСААФ) - попробуйте её найти.

Во-вторых, можно оценить (пусть и приближённо) макс. крутящий момент двигателя по параметрам редуктора, с которым эти двигатели (два штука) работали на Ми-2. Не уверен, что там есть крутящие моменты на входных валах, но выходной момент в техописании должен быть точно. Прикинуть к.п.д. редуктора, посчитать отборы, которые идут на агрегаты и на хвостовой винт - и порядок цифр будет ясен.
Редуктор называется ВР-2

Спасибо за хороший совет, похоже благодаря Вам я нашел ответ.
Как же я не додумался пойти от обратного? Столько времени потерял.
 
ContactGame,
ti-zaxodi-500x500.svg.png
 
Назад