Крыло мотодельтаплана

Vaflya

Мечтателище
Подскажите, засчет чего образуется подьемная сила у "выпуклого" крыла мотодельтаплана. Ведь воздух "облизывает" нижнюю плоскость крыла очень плохо, я так думаю. А везде читаю о том, как важно не допускать срыва потока. (простите мой корявый язык.):confused:
 
Реклама
Вы лучше не про срывы потока, а про угол атаки почитайте.
Простейший пример - обычный детский змей. :)
 
Ведь воздух "облизывает" нижнюю плоскость крыла очень плохо, я так думаю.
Гораздо важнее, как обтекается верхняя, выпуклая поверхность. Если угол атаки выбран правильно, там будет ламинарный поток на большей части площади. Простыми словами, качество разрежения воздуха на выпуклой стороне важнее качества сжатия (избыточного давления) на вогнутой стороне "тряпочного" крыла. Это азбука практической аэродинамики косого паруса на остром курсе. Крыло дельтаплана работает точно так же, как парус, только лежа. :)
Интересно, на мотодельтапланах применяют "колдунчики" для визуального контроля угла атаки? На парусе это очень полезный прибамбас. Колдун - это легкая ленточка, приклеенная сантиметрах в 20-50 от передней кромки. Колдуны размещают парами с обеих сторон паруса. Когда угол атаки идеальный, они вытягиваются параллельно, вдоль потока. Если угол атаки велик или мал, один из колдунов сильно отклоняется (даже может начать вращаться) - очень хорошо видно, что у нас не так.
Колдунчики также ставят на задней кромке, тогда они дают понять, что парус слишком плоский или слишком пузатый для данных условий обтекания.
 
Ну, в мотодельтаплане пилот сидит как бы. А крыло над ним. Это в простом дельтаплане он свисает мордою вниз.
 
Вот это меня немного и смутило. На фотографиях обычно показан полет с практически нулевым углом атаки. Значит там точно имеется турбулентность. Ксати, похоже, что при выпущенной механизации "обычного" крыла (предкрылки), происходит тоже самое. Про колдуны я в курсе. MikVolg, думаю прав. На нижней поверхности они бесполезны а на верху их не видно.
 
у меня их прекрасно было _сквозь_ довольно толстый дакроновый парус, даже в пасмурную погоду. И на нижней он полезен ничуть не меньше. Хотя конечно "Был на регате в (...)? ух как инетересно! расскажи? - да что там рассказывать: паруса да колдунчики, если выиграть хочешь"
Угол атаки не может быть 0 на дельтаплане - тогда переднюю кромку просто сомнёт набегающим потоком - если она мягкая. Или вы смотрели относительно горизонта а не относительно вектора скорости (который не имея колдунчика - как узнать?).
 
Последнее редактирование модератором:
Vaflya, как вы по фото направление вектора скорости определили?
 
Реклама
Или вы смотрели относительно горизонта а не относительно вектора скорости (который не имея колдунчика - как узнать?).
Вообще-то угла атаки относительно горизонта не бывает, угол атаки это все же именно угол между хордой и вектором набегающего потока.
 
Интересно, на мотодельтапланах применяют "колдунчики" для визуального контроля угла атаки? На парусе это очень полезный прибамбас.
Они вообще-то не очень бы и нужны. В дельтаплане парус держишь непосредственно руками(через жесткую трапецию), при первых признаках турбулизации верхней поверхности крыла,рапецию начинает довольно ощитимо потряхивать. Это отлично работает вместо колдуна. "трясет трапецию - прибери ее к брюху" На яхтах угол атаки регулируется веревкой, "шкот" вроде называется,она длинная, через насколько блоков проходит, и за счет ее длины чуство тряски паруса наверное не так сильно чувствуется. А может этот бегущи такелаж и вобще через кофемолку проходит, после нее уже вообще ничего не почуствуешь, пока парус не захлопает, а это уже поздно, аналог свалиапния на самолете.
 
vm, "определил" - слишком громко сказано, скорее предполагаю по тому, что, если угол атаки большой, то аппарат интенсивно снижается и скоро приложится о землю...на мой вгляд:oops:

МиГ-31, "при первых признаках турбулизации верхней поверхности крыла,рапецию начинает довольно ощитимо потряхивать."
прям как во время ВОВ летчики о тогдашних самолях, ЕМНИП о Як-1: "перед попаданием в штопор самолет начинало трясти":) Наверно это и есть то самое сильное ощущение полета, когда все чусвтвуещ задницой и руками.
 
ЕМНИП о Як-1: "перед попаданием в штопор самолет начинало трясти"
Это в общем общая фича грамотно спроектированных самолетов. "Почуствовал тряску - дай ручку!" Самолет, сваливающийся молчком и быстро - довольно неприятная штука.
Для пушей наглядности приделывают к ручке (штурвалу) специальные механизмы, которые ее трясут со страшной силой, дабы привести в сознание пилота, до того как...
 
Назад