Кто автор раскраски Аэрофлот СССР?

Sanovich

Sanovich

Новичок
Очень хотелось бы узнать о человеке, или группе людей разработавших окраску Аэрофлота вступившую в действие в 1974 г. По простоте, красоте и стильности, по-моему, ни одна современная окраска, не может с ней сравниться.(y)
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Присоединяюсь к вопросу. И уточню. Принята она была в 1973 году, и даже несколько машин успели покрасить. Но в серию с заводов она пошла с января 1974 года (Ту-134, Ту-154)
 
Юра

Юра

Местный
Тоже присодиняюсь к вопросу.Как раз работал при переходе на новый ГОСТ окраски.Смотрелось очень красиво особенно надпись АЭРОФЛОТ по фюзеляжу.
 
R

Rig

Местный
О какой раскраске Вы ведете речь? Их было много.

Но в любом случае, мое мнение, авторов надо искать в ОКБ.

Только в 90-е АФЛ в этом вопросе ушел в самостоятельное плавание.

В эти годы у них был Манвелидзе, а затем английская Идентика.
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
О какой раскраске Вы ведете речь? Их было много.
О стандартной - белая с синей полосой, серым низом и крыльями. Если у вас есть информация об авторах других окрасов (к примеру полярной) тоже было бы небезынтересно. Но я так думаю, полярная являлась логическим продолжением или скорее дополнением синей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
V

VT

Старожил
Организация
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=1&year=2010&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=167248&pageK=25E001FB-4250-4B43-B8B1-3D0B38F33316

Кстати. нанесение опознавательных знаков и прочая маркировка чем регламентируется/регламентировалась?

Я когда-то видел книжку по фирменному стилю "Аэрофлота" и оформлению аэропортов, плакатов и т.п. Как сейчас это называется, бренд-бук. Но про самолёты там ничего не было.
 
Последнее редактирование:
R

Rig

Местный
Раньше маркировку ВС регламентировал 110 приказ ФАС, но он отменен, а нового, кроме требований по СПАСОП, насколько мне известно, нет.
http://www.ruschamber.net/card.php?cat=3447&pcat=10&referer=irdione

Спрашивайте в этой организации.


Старый советский АЭРОФЛОТ.
Мое понимание развития событий становления последней раскраски АФЛ СССР.

Последняя единая раскраска ВС СССР была такой:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/0018927/L/

или такой:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-(Russia--/Ilyushin-Il-18D/1644064/M/
только флаг СССР и рег.номер.

Она стала такой в процессе нескольких этапов незначительных изменений в различных элементах раскраски состоящей из трех "блоков" (как и всегда):
- символика (эмблема /изобразительный знак, логотип/словесный знак или их комбинированное решение) - ЭТО КБ ПОЛУЧАЛИ ОТ МГА;
- элементы корпоративных стилевых констант для схемы раскраски (любая графика на планере);
- маркировка ВС устанавливаемая государством (опознавательные знаки, регистрация)
и производителем ВС;

на рубеже 60 - 70 годов при вводе новых ВС, которые каждое КБ (Ил, Ту, Як; Ми и Ка в меньшей степени) вносили для 1-й опытной машины. У Ильюшина это четко прослеживается.

Потом решили все унифицировать и стали красить все ВС одинаково.
Тогда и, наверное, появился ГОСТ, но я его в руках не держал.

Помню с каким трудом Новожилову удалось пробить на 1- й опытной машине добавку ильюшинской эмблемы м надписи 96-300 на фюзеляже за лого АЭРОФЛОТ.

В Шереметьево есть музей Аэрофлота, я там не был, может там есть точный ответ.