Кто автор раскраски Аэрофлот СССР?

    Sanovich

    Новичок
    Очень хотелось бы узнать о человеке, или группе людей разработавших окраску Аэрофлота вступившую в действие в 1974 г. По простоте, красоте и стильности, по-моему, ни одна современная окраска, не может с ней сравниться.(y)
     

    Aleck

    Старожил
    Присоединяюсь к вопросу. И уточню. Принята она была в 1973 году, и даже несколько машин успели покрасить. Но в серию с заводов она пошла с января 1974 года (Ту-134, Ту-154)
     

    Юра

    Местный
    Тоже присодиняюсь к вопросу.Как раз работал при переходе на новый ГОСТ окраски.Смотрелось очень красиво особенно надпись АЭРОФЛОТ по фюзеляжу.
     

    Rig

    Местный
    О какой раскраске Вы ведете речь? Их было много.

    Но в любом случае, мое мнение, авторов надо искать в ОКБ.

    Только в 90-е АФЛ в этом вопросе ушел в самостоятельное плавание.

    В эти годы у них был Манвелидзе, а затем английская Идентика.
     

    Sanovich

    Новичок
    О какой раскраске Вы ведете речь? Их было много.

    О стандартной - белая с синей полосой, серым низом и крыльями. Если у вас есть информация об авторах других окрасов (к примеру полярной) тоже было бы небезынтересно. Но я так думаю, полярная являлась логическим продолжением или скорее дополнением синей.
     
    Последнее редактирование:

    VT

    Читатель
    заблокирован

    Организация
    http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...48&pageK=25E001FB-4250-4B43-B8B1-3D0B38F33316

    Кстати. нанесение опознавательных знаков и прочая маркировка чем регламентируется/регламентировалась?

    Я когда-то видел книжку по фирменному стилю "Аэрофлота" и оформлению аэропортов, плакатов и т.п. Как сейчас это называется, бренд-бук. Но про самолёты там ничего не было.
     
    Последнее редактирование:

    Rig

    Местный
    Раньше маркировку ВС регламентировал 110 приказ ФАС, но он отменен, а нового, кроме требований по СПАСОП, насколько мне известно, нет.
    http://www.ruschamber.net/card.php?cat=3447&pcat=10&referer=irdione

    Спрашивайте в этой организации.


    Старый советский АЭРОФЛОТ.
    Мое понимание развития событий становления последней раскраски АФЛ СССР.

    Последняя единая раскраска ВС СССР была такой:
    http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/0018927/L/

    или такой:
    http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-(Russia--/Ilyushin-Il-18D/1644064/M/
    только флаг СССР и рег.номер.

    Она стала такой в процессе нескольких этапов незначительных изменений в различных элементах раскраски состоящей из трех "блоков" (как и всегда):
    - символика (эмблема /изобразительный знак, логотип/словесный знак или их комбинированное решение) - ЭТО КБ ПОЛУЧАЛИ ОТ МГА;
    - элементы корпоративных стилевых констант для схемы раскраски (любая графика на планере);
    - маркировка ВС устанавливаемая государством (опознавательные знаки, регистрация)
    и производителем ВС;

    на рубеже 60 - 70 годов при вводе новых ВС, которые каждое КБ (Ил, Ту, Як; Ми и Ка в меньшей степени) вносили для 1-й опытной машины. У Ильюшина это четко прослеживается.

    Потом решили все унифицировать и стали красить все ВС одинаково.
    Тогда и, наверное, появился ГОСТ, но я его в руках не держал.

    Помню с каким трудом Новожилову удалось пробить на 1- й опытной машине добавку ильюшинской эмблемы м надписи 96-300 на фюзеляже за лого АЭРОФЛОТ.

    В Шереметьево есть музей Аэрофлота, я там не был, может там есть точный ответ.